Предлагаемая планетарная передача вращения от одно/о вала к другому относится к таким, в которых один из ее элементов затормаживается при помощи переменного по направлению действия -момента инерционной силы, развиваемой примененным в качестве инерционной массы маховиком. В предлагаемой передаче этот маховик насажен на вал, сцепляемый посредством эллиптической зубчатой передачи с дополнительным валом, сцепленным, в свою очередь, с затормаживаемым элементом при помощи обыкновенных зубчатых колес.
На чертеже передача схематически изображен; в виде сбору с частичным разрезом. .
На конце ведущего вала 7 жестко насажена солнечная щестерня 2 планетарной передачи, находящаяся в cцeг лeнии с сателитами 3, оси которых 11лены в диске 4, сидящем на конце ведомого вала 5. На валу / свободно надето колесо б, имеющее внутреннее зубчатое сцепление с сателйтами и снабженное зубчатым венцом также и с наружной стороны, которым колесо Сцепляется с шестерней 7 вала 8, л ежащего в подшипниках 9. Параллельно с валом 8 расположен сцепляющийся с ним при помощи эллиптических зуб чатых колес 72 вал 7(, несущий маховик 77.
Колесо 6 представляе собою тот элемент передачи, который подвергается
(374) :тормозящему усилию, развиваемому маховиком. В начале или при небольшой скорости вращения ведущего вала 7 и при наличии сопротивления на ведцомом валу 5 оси сателитов останутся неподвижными; поэтому, колесо 6 будет свободно вращаться на валу 7 и вращение его не будет перед 1ваться ведомому валу, который таким образом будет выключен из передачи. Вращение вала 8, сцепленного с колесом 6 шестерней 7, будет передаваться валу Ю через эллиптические зубчатые колеса 72, благодаря которым при равномерном вращении вала 8 угловая скорость вала JO будет периодически меняться, увеличиваясь и уменьшаясь за каждый полуоборот. Вследствие влияния массы маховика 77, сидящего на валу W, вап 8 будет испь1тывать переменный крутящий момент, меняющий свой знак через каждый полуоборот. Величина этого момента, выраженная формулой (где/-момент инерции маховика, а t-угловое ускорение, пропорциональное угловой скорости колеса б), будет функцией угловой скорости ведущего вала при неподвижном ведомом вале и функцией угловых скоростей ведущего и ведомого валов при их обоюдном вращении. С достаточным увеличением скорости вращения ведущего вала 7 вращение колеса 6 будет замедляться, отчего часть энергии ведущего вала будет передаваться ведомому
валу 5 ипри едет последний во вращение с некоторой измененной против ведущего вала скоростью; при этом скорость вращения валов S и /О и маховика бурчат уменьщаться. С дальнейшим изме.нёнием скорости ведущего вала 7 колесо 6 может совсем остановиться; тогда. с остановкой связанных; с ним валов: 8 и /( и маховика, вся энергия ведущего вала будет передаваться пол1 остью ведомому валу 5 и последний будет вращаться со скоростью, соответствующей передаче от вала /.
Предмет изобретения.-,
Планетарная передача с затормаживанием одного из ее элементов при помощи переменного по направлению действия момента инерционной силы с применением маховика в качестве инёрционной массы, отличающаяся тем, что маховик насажен на в,ал, сопряженный посредством эллиптической зубчатой передачи с дополнительным валом, сопряженньш с затормаживаемым элементом при , помощи обыкновенной зубчатой передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическая инерционная передача | 1929 |
|
SU41808A1 |
Зубчатая инерционная передача для тепловозов | 1931 |
|
SU38939A1 |
Планетарная передача | 1933 |
|
SU34587A1 |
Механическо-пневматическая передача для тепловозов | 1929 |
|
SU22048A1 |
Эпициклическая передача | 1931 |
|
SU28383A1 |
Планетарная зубчатая передача | 1933 |
|
SU35520A1 |
Переменная планетарная зубчатая передача | 1932 |
|
SU36118A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1931 |
|
SU38670A1 |
Передаточный механизм для тепловозов | 1929 |
|
SU29093A1 |
Двухскоростной редуктор | 1947 |
|
SU80757A1 |
toiS,.™
Авторы
Даты
1934-02-28—Публикация
1933-04-05—Подача