Известные устройства для измерения упорного давления, создаваемого гребным винтом, содержащие упругие вставки или месдозы, Бмоитированные в главный подшипник валопровода и подключенные к измерительной схеме с регистрирующим прибором, не учитывают изменения давления столба воды на торец вала при изменении уровня поверхности воды за счет волнения, при изменении осадки судна или при погружении его.
В предложенном устройстве для повышения точности и стабильности измерений в условиях погружения судна упругая вставка выполнена в виде двух скрепленных между собой полумуфт, образующих вместе поршневой компенсатор, создающий усилие, противоположное по направлению и равное по величине давлению столба воды на торец вала, находящийся за бортом и, тем самым автоматически уравновешивающий это давление при любой глубине погружения.
На чертеже показана конструкция устройства для измерения упорного давления и его установка в главном валопроводе судна.
Описываемое устройство содержит полумуфты У и 2 с упругими гребнями, которые соединяются цилиндрическими щтифтами 3. В основании упругого гребня полумуфты 2 установлены на равных расстояниях по окружности датчики 4 перемещения, .подвижные стержни
которых упираются в регулировочные винты 5, расположенные в полумуфте /. Измерительные катушки датчиков 4 соединены последовательно. Внутри полумуфты / имеется цплиндрическая расточка, в которую входит цилиндрический выступ полумуфты 2, образуя поршневой компенсатор, уплотненный при помощи колец 6. Внутри лолумуфты 2 и звена валопровода 7 выполнено сквозное отверстие
постоянного сечения. Для уплотнения фланцевого соединения установлена прокладка 8. Диаметр поршневого компенсатора выполнен равным диаметру валопровода в дейдвудной трубе 9. Воздух из полости компенсатора удаляется через пробку 10.
Работа устройства для измерения упорного давления происходит следующим образом.
Давление столба воды через отверстие в валопроводе и иолумуфге 2 передается в пслость компенсатора. Здесь возникает усилие, противоположное по направлению и, вследствие равенства диаметров компенсатора и валопровода, равное давлению столба воды на торец валопровода. Таким образом, давлени: столба воды на торец валопровода автоматически при любой глубине погружения уравновешивается и упругая вставка реагирует только на изменение упорного давления, создаваемого гребным вннтОиМ.
Напряжения, возникающие в упругих гребнях полумуфт 7 и 2 не должны превосходить предела пропорциональности. .Вследствие этого упругая вставка получает осевое перемещение, пропорциональное величине упорного давления, создаваемого гребным винтом судна. Это перемещение измеряется индуктивными датчиками перемещения, которые создают электрический сигнал, пропорциональный величине перемещения упругой вставки. Электрический сигнал датчиков через контактные кольца , установленные на изолирующей прокладке 12, и щеточный аппарат 13 воспринимается измерительной мостовой схемой (не указанной на чертеже) с индикатором.
Упругая вставка должна быть предварительно протарирована на стенде, то есть должна быть получена зависимость величины электрического сигнала от величины осевой силы.
Предмет изобретения
Устройство для измерения упорного давления, создаваемого гребным винтом судна, содержащее упругую вставку, индуктивные датчики перемещения с катушками, включенными в плечи измерительного моста с индикатором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и стабильности измерений в условиях погружения судна, упругая вставка выполнена в виде двух скрепленных между собой полумуфт, одна из которых имеет цилиндрическую расточку, а другая - цилиндрический выступ, образуя вместе поршневой компенсатор, полость которого через осевой канал, выполненный в полумуфте с цилиндрическим выстуном и гребном вале, соединена с забортным пространством, а в основании полумуфт на равных расстояниях по Окружности установлены индуктивные датчики перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ УПОРНОГО ДАВЛЕНИЯ, СОЗДАВАЕМОГО ГРЕБНЫМ ВИНТОМ СУДНА | 1965 |
|
SU173462A1 |
Способ монтажа судового валопровода | 1978 |
|
SU765118A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2015 |
|
RU2598697C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УПОРА ГРЕБНОГО ВИНТА | 2009 |
|
RU2411472C1 |
Регулятор скорости главного судового двигателя | 1988 |
|
SU1633151A1 |
Устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента в валопроводе гребного винта | 1987 |
|
SU1525496A1 |
Упоровоспринимающее устройство судового валопровода | 1990 |
|
SU1731682A1 |
Устройство для спрессовки гребных винтов | 2022 |
|
RU2797061C1 |
УСТРОЙСТВО ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ВАЛОПРОВОДА С ПОДШИПНИКАМИ И ГРЕБНЫМ ВИНТОМ ОТ КОРПУСА СУДНА | 2019 |
|
RU2715014C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО | 2016 |
|
RU2702464C1 |
Уровень Воды
Корпус судна
Даты
1968-01-01—Публикация