ФРИКЦИОННАЯ МУФТА Советский патент 1968 года по МПК F16D43/22 

Описание патента на изобретение SU220695A1

Известны фрикционные муфты, состоящие из фрикционных дисков, связанных с ведущим и ведомым валами, и поджимающей диски пружины.

Особенность описываемой муфты состоит в том, что она снабжена маховиком, посаженным на ведомый вал посредством выполненной на нем многоходовой, несамотцрмозящейся резьбы, и находящимся под воздействием оружины, а вторая пружина установлена между маховиком и корпусом муфты, причем маховик при пуске двигателя, перемещаясь по резьбе за счет сил инерции и усилия пружин, достигает такого положения, ори котором диски сжимаются с определенной силой, необходимой для обеспечения постоянного ускорения.

В муфте такого выполнения сила инерции маховика используется для управления пусковыми ускорениями, .передаваемыми на ведомый вал.

Для использования муфты как предохранительной резьба на ведомом валу выполнена с направлением, противоположным вращению ведущего вала так, что при пуске маховик перемещается в сторону фрикционных дисков и жестко их соединяет, а при резком возрастании иагрузки в процессе работы маховик движется в противоположную сторону и разъединяет диски.

Кроме того, для регулировки начальной силы сжатия пружин в корпусе муфты установлены болты, взаимодействующие с предусмотренной для этой цели упорной шайбой, в которую упираются пружины.

На чертеже изображена муфта в разрезе. На ведущем валу 1, связанном с двигателем, жестко посажен фрикционный диск 2. Диск 3 свободно сидит на ведомом валу 4.

Последний имеет участок с многоходовой несамотормозящейся резьбой, по которой перемещается маховик 5. На маховик упорные подщипники 5 и 7 действуют пружины 8 и 9, одна из которых расположена между

фрикционным диском 3 и маховиком, а вторая - между маховиком и корпусом муфты. Пружины упираются в упорную щайбу 10. Корпус состоит из двух втулок // и 12. Сила сжатия пружин регулируется болтами 13.

Маховик 5 под действием пружин 8 и 9

займет положение, при котором сумма сил

сжатия пружин, действующих на него, равна

нулю.

При включении двигателя фрикционные диски сжаты за счет начальной силы сжатия прулчин и передают вращение на ведомый вал 4 с ускорением большим, чем требуемое. На маховик 5 действует осевая сила, направленная вправо, перемещающая его по резьбе и

ослабевает, и фрикционные диски сжимаются с силой, меньшей первоначальной. Следовательно, передаваемый ими крутящий момент будет уменьшаться до тех пор, пока система не придет в равновесие, которое было до пуска двигателя.

Муфта может использоваться как предохранительная. В этом случае при пуске маховик 5 перемещается в сторону ф.рикционных дисков и жестко их соединяет, но при резком возрастании нагрузки в процессе работы маховик движется в противоположную сторону и разъединяет диски.

Предмет изобретения

1. Фрикционная муфта, соде|ржащая фрикционные диски, связанные с ведущим и ведомым валами, и действующую на диски пружину, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения пуска мащины с постоянным ускорением, она снабжена маховиком, посаженным на ведомый вал посредством вынолпенной на нем многоходовой, несамотормозящейся резьбы и находящимся иод воздействием , а вторая пружина установлена между маховиком и кориусом муфты, причем маховик при пуске двигателя, перемещаясь по резьбе за счет сил инерции и усилия пружин, достигает такого положения, при котором диски сжимаются с определенной силой, необходимой для обеспечения постоянного ускорения. ,

2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования ее как предохранительной, резьба на ведомом валу выполнена с направлением, п.ротивоположны.м вращению ведущего вала так, что при пуске маховик перемещается в сторону фрикционных, дисков и жестко их соединяет, а при резком возрастании нагрузки в процессе работы маховик движется в противоположную сторону и разъединяет диски.

3.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулировки начальной силы сжатия пружин, в корпусе муфты установлены болты, взаимодействующие с предусмотренной для этой цели упорной шайбой, в которую упираются пружины.

Похожие патенты SU220695A1

название год авторы номер документа
ВСЙ:СОЮЗНАЯ 1973
  • М. Я. Шпол Нский В. Б. Горохов
SU389318A1
"Фрикционная предохранительная муфта 1977
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU665139A1
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1
Предохранительная муфта 1977
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU637567A1
Фрикционная муфта 1973
  • Шполянский Михаил Яковлевич
  • Горохов Владимир Борисович
SU471484A2
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя 1946
  • Сергеев П.А.
SU69511A1
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1969
SU247737A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Предохранительная фрикционная муфта 1974
  • Афанасьев Михаил Константинович
  • Петриченко Виктор Алексеевич
  • Корниенко Николай Николаевич
SU504891A1
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером 1932
  • Артур Эдуард Раабе
SU47980A1

Иллюстрации к изобретению SU 220 695 A1

Реферат патента 1968 года ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Формула изобретения SU 220 695 A1

23 79

/f

SU 220 695 A1

Даты

1968-01-01Публикация