Известны фрикционные муфты, состоящие из фрикционных дисков, связанных с ведущим и ведомым валами, и поджимающей диски пружины.
Особенность описываемой муфты состоит в том, что она снабжена маховиком, посаженным на ведомый вал посредством выполненной на нем многоходовой, несамотцрмозящейся резьбы, и находящимся под воздействием оружины, а вторая пружина установлена между маховиком и корпусом муфты, причем маховик при пуске двигателя, перемещаясь по резьбе за счет сил инерции и усилия пружин, достигает такого положения, ори котором диски сжимаются с определенной силой, необходимой для обеспечения постоянного ускорения.
В муфте такого выполнения сила инерции маховика используется для управления пусковыми ускорениями, .передаваемыми на ведомый вал.
Для использования муфты как предохранительной резьба на ведомом валу выполнена с направлением, противоположным вращению ведущего вала так, что при пуске маховик перемещается в сторону фрикционных дисков и жестко их соединяет, а при резком возрастании иагрузки в процессе работы маховик движется в противоположную сторону и разъединяет диски.
Кроме того, для регулировки начальной силы сжатия пружин в корпусе муфты установлены болты, взаимодействующие с предусмотренной для этой цели упорной шайбой, в которую упираются пружины.
На чертеже изображена муфта в разрезе. На ведущем валу 1, связанном с двигателем, жестко посажен фрикционный диск 2. Диск 3 свободно сидит на ведомом валу 4.
Последний имеет участок с многоходовой несамотормозящейся резьбой, по которой перемещается маховик 5. На маховик упорные подщипники 5 и 7 действуют пружины 8 и 9, одна из которых расположена между
фрикционным диском 3 и маховиком, а вторая - между маховиком и корпусом муфты. Пружины упираются в упорную щайбу 10. Корпус состоит из двух втулок // и 12. Сила сжатия пружин регулируется болтами 13.
Маховик 5 под действием пружин 8 и 9
займет положение, при котором сумма сил
сжатия пружин, действующих на него, равна
нулю.
При включении двигателя фрикционные диски сжаты за счет начальной силы сжатия прулчин и передают вращение на ведомый вал 4 с ускорением большим, чем требуемое. На маховик 5 действует осевая сила, направленная вправо, перемещающая его по резьбе и
ослабевает, и фрикционные диски сжимаются с силой, меньшей первоначальной. Следовательно, передаваемый ими крутящий момент будет уменьшаться до тех пор, пока система не придет в равновесие, которое было до пуска двигателя.
Муфта может использоваться как предохранительная. В этом случае при пуске маховик 5 перемещается в сторону ф.рикционных дисков и жестко их соединяет, но при резком возрастании нагрузки в процессе работы маховик движется в противоположную сторону и разъединяет диски.
Предмет изобретения
1. Фрикционная муфта, соде|ржащая фрикционные диски, связанные с ведущим и ведомым валами, и действующую на диски пружину, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения пуска мащины с постоянным ускорением, она снабжена маховиком, посаженным на ведомый вал посредством вынолпенной на нем многоходовой, несамотормозящейся резьбы и находящимся иод воздействием , а вторая пружина установлена между маховиком и кориусом муфты, причем маховик при пуске двигателя, перемещаясь по резьбе за счет сил инерции и усилия пружин, достигает такого положения, при котором диски сжимаются с определенной силой, необходимой для обеспечения постоянного ускорения. ,
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования ее как предохранительной, резьба на ведомом валу выполнена с направлением, п.ротивоположны.м вращению ведущего вала так, что при пуске маховик перемещается в сторону фрикционных, дисков и жестко их соединяет, а при резком возрастании нагрузки в процессе работы маховик движется в противоположную сторону и разъединяет диски.
3.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулировки начальной силы сжатия пружин, в корпусе муфты установлены болты, взаимодействующие с предусмотренной для этой цели упорной шайбой, в которую упираются пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЙ:СОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU389318A1 |
"Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU665139A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU637567A1 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU471484A2 |
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя | 1946 |
|
SU69511A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU247737A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU504891A1 |
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером | 1932 |
|
SU47980A1 |
23 79
/f
Даты
1968-01-01—Публикация