КРАН МАШИНИСТА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗОВ Советский патент 1931 года по МПК B60T7/12 

Описание патента на изобретение SU22074A1

Кран машиниста для автоматических воздушных тормозов снабжается двумя перекрывающими один с другой плоскими. золотниками, смещаемыми один относительно другого и совместно передвигаемыми в ту или другую сторону рукояткой крана, при чем при движении золотников в одну сторону вызывается торможение, а при их движении в обратную сторону отпуск тормозов вследствие совмещения различных каналов в теле волотников и в корпусе крана.

На чертеже изображен в схематическом виде продольный разрез крана машиниста.

Кран машиниста для автоматических воздушных тормозов состоит из корпуса 4, нижняя часть коего сообщается каналами 16, 15, 14 с главным резервуаром, каналами 20, 19 и 18 и отверстием 21 с атмосферой и камерой 17 с главным воздухопроводом. Означенные каналы отделяются один от другого выступами корпуса 4 и перегородками 31, 30, 29 и 28. По плоской нижней внутренней поверхности корпуса 4, объединяющей выходные отверстия всех упомянутых каналов и камеры 17, перемещаются два плоских перекрывающих один другой, золотника 2 и 3, снабженные каналами: 8 и 9 и промежуточными 12, 11 и 10 в золотнике 3, и крайними 5, соединенными между собою горизонтальным каналом, и промежуточными 6 и 7 в золотнике 2. Оба золотника прижимаются к зеркалу корпуса 5 пружиной 22 и соединяются с тягами 24 для золотника 2 и 25 для золотника 3, при чем вертикальный палец тяги 24 входит в горизонтальный прорез 26 на тяге 25 и тем ограничивает взаимное относительное смещение обоих золотников пределами длины этого прореза. Рукоятка 27, Шарнирно связанная со стержнем 23, укрепленным на верхней части корпуса крана, и с тягой 24, позволяет сообщать золотникам 2 и 3 поступательные передвижения в ту и другую сторону, причем указатель 1 укрепленный на золотнике 2 и перемещающийся в прорезе крышки крана служит для указания положения золотников, соответствующего той или другой стадии действия тормозов.

При зарядке тормозов рукоятка 27 ставится в то положение, при котором палец тяги 24 соприкасается с левой по чертежу гранью прореза 26 в тяге 25, при чем золотник 2 и 3 устанавливаюся своими крайними левыми гранями в одной плоскости, а каналы 8 и 12 золотника 3 совпадают с соответствующими им каналами 5 и 6 золотника 2. При этом воздух из главного резервуара проходит по каналам 16 и 13 в корпусе крана и по вышеуказанным каналам, в золотниках 2 и 3, и, сбиба поверху золотник 2, проходит в главный воздухопровод через камеру 17, тогда как доступ к отверстию 21, ведущему в атмосферу, перекрыт среднею частью золотников 2 и 3.

Для первой стадии торможения рукоятка 27 поворачивается вправо и перемещает оба золотника одновременно влево по чертежу. Золотник 3 закроет каналы 16, 13 и прекратит доступ воздуха из главного резервуара, а каналы 5, 7 и 10 обоих золотников установятся над каналом 18 в корпусе крана и выпустят часть воздуха из главного воздухопровода через отверстие 21 в атмосферу. Дальнейшее продвижение золотников установит каналы 5, 7 и 10 над перегородкой 28 и создаст положение перекрыши, причем, однако, каналы 6 и 12 останавливая над каналом 14 для исполнения утечек. Следующая ступень торможения достигается дальнейшим продвижением звлотников влево, при чем каналы 5, 7 и 10 устанавливаются над каналом 19, а канал 12 над каналом 15 и пополняет утечку, а третья ступень торможения вызывается продвижением золотников до совпадения каналов 5, 7 и 10 с каналом 20, сообающимся через отверстие 21 с атмосферой, при чем перегородка 29 обеспечивает положение перекрыши между второю и третьею ступеням торможения. Затем рукоятка 27 перемещается в обратном направлении и оставляя золотник 3 в крайнем левом положении передвигает золотник 2 вправо до упора пальца тяги 24 в правую грань выемки 26 в тяге 25, вследствие чего золотник 2 перекрывает канал 10 в золотнике 3, а канал 6 устанавливается над каналом 11 и оба сообщаются с каналом 15 в корпусе крана, прекращая сообщение воздухопровода с атмосферой, при чем утечки восполняются из главного резервуйра по каналу 15. От этого последнего положения золотников 2 и 3 можно перейти к первой ступени отпуска тормозов, передвигая рукоятку 27 дальше влево и перемещая золотники с совпадающими каналами 6 и 11 вправо по чертежу. Вследствие этого каналы 6 и 11 сначала устанавливаются над каналом 14, при продолжающемся разобщении каналов 7 и 10, и открывают доступ воздуха в главный воздухопровод из главного резервуара, Затем последовательно каналы 6 и 11 устанавливаются над перегородкой 30 в положение перекрыши, над каналом 13 в положение второй ступени отпуска. Наконец для получения полного отпуска и зарядки тормозов рукоятка 27 перемещается снова вправо, смещает золотник 2 и 3 один относительно другого, вследствие чего устанавливается сообщение по каналам 8, 5, 12 и 6 между главным резервуаром и воздухопроводом.

Похожие патенты SU22074A1

название год авторы номер документа
Автоматический воздушный однопроходный тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU8059A1
Воздухораспределитель для не прямодействующего автоматического воздушного тормоза 1930
  • Хутров А.Е.
SU21222A1
Одномерный воздушный тормоз 1925
  • Матросов И.К.
SU26720A1
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз 1927
  • Ромашкин Т.Г.
SU8011A1
Кран машиниста для автоматического воздушного однопроводного тормоза 1928
  • Хитров И.Е.
SU16246A1
Приспособление к тормозу Вестингауза для пополнения воздухом запасных резервуаров в период торможения 1928
  • Безверхний Х.Т.
SU18818A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1925
  • Старостин Н.С.
SU20129A1
КРАН МАШИНИСТА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО И ЭЛЕКТРОВОЗДУШНОГО ТОРМОЖЕНИЯ 1927
  • Калашников Н.А.
SU19264A1
Система управления автотормозами соединенных поездов 1980
  • Никифоров Борис Данилович
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
SU931544A1
КРАН МАШИНИСТА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 2002
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
RU2211161C1

Иллюстрации к изобретению SU 22 074 A1

Формула изобретения SU 22 074 A1

Кран машиниста для автоматических воздушных тормозов, характеризующийся применением двух перекрывающих один другой плоских золотников 2 и 3, снабженных соответствующими каналами и принудительно рукояткой 27 перемещаемых, с целью ступенчатого торможения, в одну сторону, а с целью ступенчатого отпуска - в другую, каковые золотники 2 и 3 имеют относительное перемещение в пределах выемки 26 в тяге 25 золотника 3, взаимодействующей с пальцем тяги 24 золотника 2.

SU 22 074 A1

Авторы

Афанасьев М.Д.

Даты

1931-08-31Публикация

1929-10-16Подача