СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВКЫТЫВАНИЯ И ВЫКАТЫВАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ КАНАТА И ЛЕБЕДКИ ГРУЖЕНЫХ КОНСЕРВИРУЕМЫМ ДЕРЕВОМ ВАГОНЕТОК ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ШПАЛОПРОПИТОЧНЫХ ЦИЛИНДРОВ С ГЛУХИМ ДНИЩЕМ Советский патент 1928 года по МПК B27K3/10 

Описание патента на изобретение SU4406A1

Вкатывание и выкатывание вагонеток с консервируемым деревом из горизонтальных шпалопропиточных цилиндров с глухим днищем обычно производится вручную и при употреблении в качестве пропитывающего материала креозота отзывается вредно на здоровье рабочих. В целях механизации процесса введения и удаления вагонеток предлагается перемещать вагонетки при помощи пропущенного через глухое днище деревопропиточного цилиндра каната, приводимого в движение паровой или электрической лебедкой. Для осуществления указанного способа предлагается также и приспособление для герметического закрывания отверстия для тягового каната в глухом днище цилиндра.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид предлагаемого устройства для вкатывания и выкатывания вагонеток, фиг. 2 - вертикальный разрез днища цилиндра с открытой задвижкой Лудло, фиг. 3 - то же, с закрытой задвижкой Лудло, фиг. 4 - вертикальный разрез предлагаемого клапана к глухому днищу цилиндра в открытом положении, фиг. 5 - то же, в закрытом положении, а фиг. 6 - план шпалопропиточного завода при механизированном вкатывании в цилиндры и выкатывании из них груженых вагонеток.

В виду того, что вкатывание вагонеток в цилиндр (а также и выкатка из него) производится в то время, когда операция пропитки закончилась, раствор антисептика выпущен и крышка открыта, то нет надобности пропускать стальной тяговый канат через какое-либо уплотняющее приспособление вроде сальников и т.п. Таким образом, требуется лишь такое отверстие в днище цилиндра, которое позволило бы при вкатке свободно пропускать через себя канат и сцепной прибор первой вагонетки с тем, чтобы место соединения каната со сцепным прибором подавалось в машинное отделение к машинисту; последний отцепляет сцепной прибор от тягового каната лебедки и, спрятав его через отверстие в днище в цилиндр, закрывает это небольшое отверстие должным образом. Времени для этого потребуется значительно меньше, чем на заболтовку крышки (диаметром в 2,5 метра) на противоположном конце цилиндра. Таким образом, отверстие должно быть таково, чтобы в него могла свободно проходить рука машиниста, зажатая в кулак, для того, чтобы была возможность прятать сцепной прибор втянутого в цилиндр состава. Кроме того, отверстие должно герметически закрываться, в виду связанных с производством пропитки вакуума и гидравлического давления до восьми атмосфер. Этим условиям удовлетворяют задвижки системы Лудло размера приблизительно 5-6-8 дюймов, имеющиеся обыкновенно на каждом шпалопропиточном заводе.

На фиг. 1 схематически показано положение при вкатке и выкатке вагонеток. Пропиточный цилиндр С имеет глухое днище D′, которое всегда находится в стороне машинного отделения завода. Противоположный конец цилиндра открыт (крышка отведена в сторону и не изображена на чертеже) и обращен в сторону плаца. В пропиточном цилиндре имеется рельсовый путь r, r′, который приклепан вдоль пропиточного цилиндра наглухо и имеет, не доходя до днища, загнутые концы рельс r, служащие упором для вкатываемых вагонеток 1, 2, 3, 4, 5 и 6, нагруженных непропитанными шпалами. Рельсовый путь цилиндра С служит продолжением эксплоатационного пути r′, r′′, r′′′ шпального плаца и раз′единяется обыкновенно посредством от′емных кусков рельс r′r′′ для возможности подводки и заболтовки крышки.

В машинном отделении установлена паровая или электрическая лебедка А, оборудованная двумя барабанами α и β, которые могут включаться или выключаться; при чем выключенный барабан свободно может вращаться (в холостую) на своих подшипниках. В данном положении включен барабан αа, на котором закреплен один конец стального тягового каната а, другой конец которого, пропущенный через задвижку Лудло L, сцеплен со сцепным прибором состава вагонеток 1-6. Другой барабан 3 лебедки имеет канат b, проходящий под пропиточным цилиндром на ролик В и своим вторым концом b′ зацепляющийся за имеющийся на задней вагонетке крюк. Приводя в действие барабан α лебедки, при помощи тягового каната а, пропущенного в днище цилиндра через отверстие задвижки L и сцепленного со вкатываемым составом вагонеток 1, 2, 3, 4, 5 и 6, втягивают последние в цилиндр. Сцепной прибор первой вагонетки, свободно проходя через отверстие открытой задвижки L, подводит место сцепки k тягового каната в машинное отделение к машинисту. В то же самое время конец троса b′, прицепленный к последней вагонетке втянутого в цилиндр состава, придет в положение, показанное на фиг. 1, так как второй барабан β, на котором был намотан противоположный конец каната, поставленный на холостую, будет свободно разматывать его.

После окончания вкатки, которая узнается машинистом по тому, что сцепка k приведена в должное положение (для контроля, что вагонетки вошли в цилиндр, ему дается сигнал заболтовщиком, стоящим всегда на противоположном конце цилиндра у крышки), машинист переключает барабаны лебедки, т.-е. барабан α лебедки А ставится на холостую, а барабан β включается для выкатки, которая будет происходить только после операции пропитки. Далее, машинист расцепляет сцепку k и сцепной прибор первой вагонетки состава прячет через отверстие задвижки L в пропиточный цилиндр и закрывает задвижку Лудло при помощи имеющегося маховичка, при чем заболтовщик предварительно снимает с крюка подведенный к нему конец троса b′, раз′единяет рельсы путем откатки в сторону кусков r′ r′′ и заболчивает крышку. По окончании операции пропитки и, следовательно, после спуска раствора антисептика из цилиндра, рабочие заболтовщики отбалчивают крышку цилиндра, отводят ее в сторону, соединяют рельсы пропиточного цилиндра с путями, ведущими на плац, при помощи кусков рельс r′ r′′ и сцепляют свободный конец тягового каната b′ с крюком шестой вагонетки состава, а машинист открывает задвижку Лудло, вынимает сцепной прибор (цепь) первой вагонетки из цилиндра и сцепляет его с концом тягового каната а, после чего пускает в ход барабан β лебедки и вытягивает пропитанный состав на плац.

На фиг. 6 схематически показан план завода с двумя цилиндрами С и C1. при чем заштрихованный состав из шести вагонеток с пропитанными шпалами подлежит выкатке из цилиндра на плац P, незаштрихованные же составы из вагонеток с непропитанными еще шпалами подлежат вкатке в цилиндр С. Концы пропиточных цилиндров с от′емными крышками выходят на участок Р. Машинное отделение М оборудовано (паровой или электрической) лебедкой с двумя барабанами; участок Р оборудован тремя путями, при чем крайние из них ведут в пропиточные цилиндры; средний же путь, при помощи стрелочных переводов, включен в крайние пути на некотором расстоянии от входных отверстий пропиточных цилиндров. В виду того, что расстояние между параллельными осями пропиточных цилиндров бывает, обыкновенно, не менее длины, равной двум диаметрам пропиточного цилиндра, то такое расположение путей, как показано на схеме, является самым простым, и оно всегда будет удовлетворять необходимому условию прохождения габарита вагонеток одновременно на среднем и одном из крайних путей участка. Плац отделяется от общего шпального склада S переводной тележкой (можно - поворотные круги, лучше стрелки), которая на схеме изображена в виде поперечного пути Т.

После окончания операции пропитки состав вагонеток, механически выведенный из цилиндра на участок Р при помощи той же переводной тележки (пути Т) развозится по одной вагонетке для выгрузки пропитанных шпал на шпальном складе S завода. Находящийся в цилиндре сцепленный и только-что пропитанный состав вагонеток, сцепной прибор которого L закреплен в днище цилиндра и соединен машинистом еще во время отболтовки крышки цилиндра со свободным концом тягового каната а барабана лебедки, направляется при помощи роликов R′, R′′. К составу вагонеток прикреплен крюк k тягового каната, перекинутого через ролик R и действующего от барабана β лебедки из помещения машинного отделения. Открыв клапан и, таким образом, освободив сцепной прибор, машинист, по сигналу заболтовщика, стоящего у крышки цилиндра, пускает в ход барабан β лебедки и вытягивает состав пропитанных вагонеток на средний путь участка Р. К этому времени на прямом пути участка Р, ведущем в цилиндр С, уже приготовлен и сцеплен новый состав из шести вагонеток с непропитанными шпалами; чтобы вкатить его в цилиндр С для пропитки, заболтовщики перецепляют сцепной прибор L от вытянутого пропитанного состава к вновь нагруженному составу вагонеток, а конец троса, пользуясь роликами R′′′, перецепляют. Машинист, переключив барабаны лебедки и действуя барабаном α, втягивает состав вагонеток в пропиточный цилиндр и закрепляет вошедший в отверстие клапана через днище стержень, таким образом закрывая отверстие в днище. Заболтовщик отцепляет конец троса от задней вагонетки состава, после чего заболтовывается крышка цилиндра. Таким образом, в цилиндре С может начинаться новая операция пропитки.

Ранее вытянутый состав вагонеток расцепляется, вагонетки развозятся по одиночке с участка Р на шпальный склад S для разрузки пропитанных шпал и для новой нагрузки их непропитанными шпалами.

Когда в цилиндр С уже втянуты вагонетки и крышка его закрыта, - в другом цилиндре С′, идущая там операция закончится лишь приблизительно через 45-50 кинут, и к моменту окончания ее на другом прямом пути, ведущем в цилиндр С′, будет приготовлен вновь нагруженный комплект из шести вагонеток. Средний же путь, за это время, будет освобожден. Чтобы, по окончании пропитки в другом цилиндре С′, вытянуть из него пропитанный состав вагонеток на тот же средний путь и вкатить вновь приготовленный непропитанный комплект вагонеток, машинист пользуется для направления тягового каната роликом R′′2, а заболтовщики перекладывают (только для холостого хода при втягивании вагонеток) стальной канат b на соответствующие ролики R′′′.

Приспособление для герметического закрывания отверстий в глухом днище состоит в следующем.

На днище D′ пропиточного цилиндра при помощи фасонного патрубка Р ставится предлагаемый клапан L (фиг. 4 и 5), состоящий из следующих основных частей:

Во внутреннюю цилиндрическую полость корпуса А с бронзовым точеным седлом b для клапана конической формы вкладывается ключ B, при чем наружная поверхность его обточена на станке с таким расчетом, чтобы он мог свободно вращаться (при смазке). Для вращения ключа В на нем отлит маховичок 1. В ключе В в продольном направлении ходит круглая стальная гайка С′′, имеющая квадратную нарезку. Чтобы гайка С′′ не повертывалась, при вращении ключа В, а могла только свободно перемещаться в продольном направлении, в ключе делаются продольные направляющие выточки (пазы) 2. Гайка С′′ имеет соответственные выступы, которые входят свободно в продольные пазы ключа. Кроме этого, в полость ключа вложена спиральная стальная пружина 3, которая держится в специальной заточке.

Чтобы ключ B, вращаясь внутри корпуса А, не мог выпасть, на наружной поверхности ключа делается поперечная выточка 4 полукруглого сечения, в которую входит округленный конец винта 5, снаружи корпуса клапана.

Трубка ƒ, свободно вставленная в отверстие клапана L, на одном конце, который выходит в машинное отделение, имеет фланец, не позволяющий ей выдвигаться в сторону пропиточного цилиндра; в другой же конец трубки ввернут на нарезке наконечник О, гладко обработанный заподлицо с наружной поверхностью трубки; имеющееся в наконечнике О отверстие округлено и такого диаметра, чтобы через него свободно проходил без большого трения только тяговой стальной канат t. Последний одним концом наматывается на барабан лебедки и, проходя через направляющую трубку ƒ, вставленную в полость клапана, другим своим концом прочно вделан в передний конец тягового стержня K, который состоит из двух раз′емных частей m и n, прочно свернутых вместе по линии s при помощи нарезки. Передняя часть m несколько закруглена и имеет вид головки снаряда, в которую вделан прочно конец тягового стального каната t, другая часть n, имея на своей поверхности квадратную нарезку одинаковой резьбы с гайкой С′′, оканчивается конической головкой N.

К головке N приделан небольшой кусок цепи M, который непосредственно и зацепляется за переднюю вагонетку состава.

На фиг. 4 изображен момент, когда тяговый канат t втягивает в пропиточный цилиндр состав вагонеток с непропитанными шпалами до тех пор, пока направляющая трубка ƒ медленно не выйдет из клапана L наружу, будучи вытолкнута передним концом m стержня K, который и будет плавно входить на место трубки ƒ.

Гайка С′′, имеющая продольное движение в пазах, пойдет в ключе В вместе с трубкой ƒ и, уперевшись в пружину З, встретит, затем, квадратную нарезку сцепки K и, подвинувшись дальше, сожмет немного пружину З; коническая головка N клапана ляжет плотно в бронзовое седло b корпуса A, после чего, при вращении маховичка 1, гайка С′ далее будет без помощи пружины навертываться торцовым ключом В до тех пор, пока плотно не закроет отверстия коническим клапаном (фиг. 5). Тогда машинист может отвернуть конец m от части n, так как последняя прочно уже закреплена при помощи гайки С′′ в корпусе клапана А. После раз′единения частей m и n, машинист может первую из них вместе с тросом t и свободно на него надетой трубкой ƒ отнять совершенно в сторону.

Для закрывания отверстия в днище D′ возможно также применять задвижку Лудло, изображенную на фиг. 2 и 3.

Фиг. 2 изображает момент, когда вагонетки втянуты в цилиндр и сцепной прибор М, пройдя отверстие открытой задвижки L (клапан F наверху), привел место расцепки k в машинное отделение. Ролик R1, прикрепленный на кронштейне u к свободному фланцу задвижки, обеспечивает трос от провисания для того, чтобы тяговый канат не касался стенки отверстия задвижки и не мог повредить уплотняющих бронзовых вкладышей ƒ, ƒ. Q представляет переднее колесо первой вагонетки втянутого состава; r - загнутый конец рельс, служащий тупиком, L′ - крюк (тяговой) первой вагонетки состава; m′ - небольшой крючок или болтик, поставленный на нарезке и служащий для удержания сцепного прибора, который вешается концом k на него после расцепки тягового каната.

Похожие патенты SU4406A1

название год авторы номер документа
Бункер-поезд 1990
  • Овчинников Виталий Филиппович
  • Руденко Анатолий Павлович
  • Галкин Николай Александрович
  • Глухов Георгий Иванович
  • Труфанов Валерий Алексеевич
SU1740697A1
Устройство для перемещения вагонеток 1974
  • Махонченко Валерий Иванович
SU581311A1
Способ и устройство для гидравлической доставки ископаемых 1932
  • Емельянов В.Н.
SU30252A1
Самоопрокидывающаяся вагонетка для рудничной дороги 1936
  • Моров В.А.
SU50424A1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
Съемный ловитель вагонеток 1972
  • Чуйко Иван Тимофеевич
  • Нос Виталий Семенович
  • Айзеншток Леонид Иосифович
  • Слободенюк Роман Лукьянович
SU573599A1
Устройство для боковой разгрузки вагонеток 1987
  • Пакка Владимир Иванович
  • Олейников Михаил Алексеевич
  • Попов Андрей Владимирович
SU1523507A1
Устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу 1982
  • Снытин Николай Александрович
  • Мерцалов Ростислав Владимирович
  • Шлаков Федор Прокопьевич
  • Злобина Валентина Ивановна
  • Пархоменко Надежда Степановна
  • Шемякин Виниамин Алексеевич
  • Шамин Владимир Степанович
  • Ланг Николай Николаевич
SU1076395A1
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1990
  • Зверев Станислав Степанович
SU1774026A1
Устройство для очистки вагонеток 1976
  • Энтелис Марк Давыдович
  • Еськов Леонид Иванович
SU670483A1

Иллюстрации к изобретению SU 4 406 A1

Формула изобретения SU 4 406 A1

1. Способ вкатывания и выкатывания при помощи каната и лебедки груженых консервируемым деревом вагонеток из горизонтальных шпалопропиточных цилиндров с глухим днищем, отличающийся тем, что применяемый для целей вкатывания и выкатывания вагонеток тяговой канат пропускают через отверстие глухого днища, снабженное герметически закрывающим отверстия приспособлением.

2. Приспособление для осуществления указанного в п. 1 способа, отличающееся тем, что для герметического закрывания отверстия для тягового каната в глухом днище шпалопропиточного резервуара служит клапан L, состоящий из бронзового седла b и притягиваемого к нему при помощи свободно-ходящей в теле клапана гайки С стержня K с конической головкой N, к концам которого прикреплены тяговой канат t и цепь М (фиг. 4 и 5).

3. Форма выполнения указанного в п. 2 приспособления, отличающаяся тем, что для вращения притягивающей стержень K к седлу b гайки С′′ служит снабженный маховиком 1 круглый ключ В (фиг. 4 и 5).

4. Приспособление для осуществления указанного в п. 1 способа, отличающееся тем, что для герметического закрывания отверстия для тягового каната в глухом днище шпалопропиточного цилиндра служит задвижка Лудло (фиг. 2 и 3).

SU 4 406 A1

Авторы

Стрелков А.А.

Даты

1928-01-31Публикация

1925-12-29Подача