Предлагаемое устройство предназначается для простой и скорой разгрузки сыпучих материалов из вагонов с ограниченным отверстием боковых дверей.
Содержимое вагона выгружают через открытую боковую дверь, наклоняя вагон попеременно около осей, находящихся под углом друг к другу и к продольной оси вагона, так что получается опрокидывание вагона в диагональных направлениях.
Устройство состоит из платформы с расположенными наискось раз′емными поддержками, благодаря чему платформа в состоянии покоя находится на подставке, могущей быть либо неподвижной, либо перемещающейся в вертикальном направлении. Устройство снабжено приспособлением, при помощи которого можно поднять и наклонить платформу и стоящий на ней вагон около ряда поддержек, в то время как другие части поддержек временно раз′единяются, при чем за одним наклонением, по приведении вагона в нормальное положение, следует другое наклонение, такого же характера, но около другой оси.
Предлагаемое изобретение может быть осуществлено различным образом, как описано ниже и представлено на прилагаемом чертеже, где фиг. 1 изображает вид сбоку вагонного опрокидывателя, фиг. 2 - вид его сверху и фиг. 3 - вид с конца, при чем расположенные под землей части показаны видимыми в разрезе, фиг. 4 - схематический вид опрокидывающего под′емника, фиг. 5 - верхнюю часть под′емника опрокидывающего вагон, в большем масштабе, фиг. 6 и 7 - виды сверху на опрокидывающий под′емник, соответствующие плоскостям разреза VI-VI и VII-VII на фиг. 5, и фиг. 8 и 9-деталь в двух видах.
Для вагонов с расположенной по середине вагона боковой дверью, как, например, крытый вагон 1 с дверью 2 (фиг. 1, 2 и 3) можно применить симметричное устройство, включающее платформу 3, снабженную рельсами 4, по которым катится вагон, и приспособления для удержания вагона на месте, как, например, боковые клинья 5, и если нужно, конечные клинья 6. Эти клинья могут приходить в действие автоматически, любым известным образом. На чертеже показано, что они установлены на раме 7, поворачивающейся около укрепленной на платформе оси 8 (фиг. 3). Рама поворачивается помощью червяков 9 на осях 10, сцепляющихся с косыми зубчатыми колесами 11, 12 на приводной оси 13, при чем все это устройство расположено на раме 7. Червяки 9 сцеплены с неподвижными зубчатыми квадрантами 14, так что получается автоматическая остановка. Конечные клинья 6 (фиг. 8 и 9) придвигаются к вагону и отодвигаются от него винтами 15, движущимися в гайках 15а, которые не могут перемещаться в осевом направлении в раме 7, но могут быть поворачиваемы в обе стороны при помощи рукоятки 16 с защелкой. Стержень 16а, в состоянии покоя, удерживается в приподнятом положении пружиной 16b и может отжиматься вниз при помощи рычажка 16с с защелкой, при чем он западает в ту или другую впадину 15b гайки 15а, для поворачивания ее в ту или иную сторону.
Нижняя часть платформы 3 снабжена двумя, осями (валами) 17 (фиг. 2), положения коих совпадают с осями, которые приблизительно соответствуют диагоналям обеих половин платформы 3 и пересекаются в отверстии вагонной двери, когда вагон установлен в надлежащее положение для опрокидывания. Валы 17 (фиг. 3) лежат в чашеобразных или открытых сверху поддержках 18, установленных, в этом примере, на неподвижной подставке, образуемой каменной кладкой 18а, при чем, для поднятия платформы 3 около любого вала 17, применены соответствующие буферные стержни (поршни) 19. Каждый такой стержень, имеющий чашеобразный верхний конец 20, упирающийся в выступ 21 платформы 3, может быть поднят любым образом, например, при помощи гибкого соединения 22 и системы блоков или шкивов 23, посредством, например, лебедки 24, которая может приводиться в движение электромотором 24а.
При поднятии буферного стержня 19, находящегося по одну сторону поперечной центральной линии платформы 3, для наклонения платформы 3 около оси вала 17, находящегося по другую сторону указанной центральной линии, материал на конце вагона, прилегающем к этому валу, останется в покое, в то время как выгрузка происходит из остальной части вагона, через отверстие боковой двери 2. По окончании этого, платформа 3 опускается и наклоняется посредством другого буферного стержня 19 около оси противоположного вала 17, и разгрузка продолжается.
В случае применения предлагаемого изобретения к производящему опрокидывание вагона под′емнику, последний может иметь различные формы. На фиг. 4, 5 и 6 изображена такая форма выполнения, в которой люлька 25 может подниматься и опускаться, в соответственной надстройке А, двумя канатами 26, один из коих виден на фиг. 4. Каждый из этих канатов прикреплен к надстройке и, огибая шкивы 25а на люльке, идет вверх к одному из двух верхних барабанов 28 лебедки. Неподвижные направляющие 29 устроены так, что, при помощи роликов 30 на люльке, последняя получает боковое перемещение, когда она приближается к своему наивысшему положению. Поддержки 18 для валов 17 на платформе 3, указанные при описании предыдущего примера, в данном случае укреплены на люльке 25, и платформа 3 может быть наклонена в нужную сторону любым образом, например, посредством одного из двух свисающих канатов 31, которые прикреплены к платформе, в соответственной точке 3а, для наклона и идут к двум барабанам 32 верхних лебедок. Эти барабаны 32 приводятся в действие, например, при помощи зубчатой передачи 33 (фиг. 6, 7) от вала 34 барабанов 28 лебедки, при чем обе пары канатов 26 и 31 могут наматываться и сматываться с одной и той же скоростью. Для того, чтобы каждый производящий наклонение канат можно было тянуть вверх, поочередно, для наклонения платформы 3 и вагона 1, около оси соответственно расположенного диагонального вала 17, после поднятия люльки 25 в указанное пунктиром на фиг. 4 положение, для разгрузки вагона, с каждым из этих канатов связана тележка 35, катящаяся по диагонально расположенному пути 36. Тележка снабжена канатным шкивом 37, расположенным в той же вертикальной плоскости, как и соответствующий наклоняющий канат 31, и прикреплена к канату 38, огибающему соответственные шкивы 39 и идущему к барабану 40 лебедки. Два направляющих шкива 41 и 42 (фиг. 5) установлены в надстройке А и расположены в той же плоскости, что и соответствующий наклоняющий канат 31. При приведении в действие барабана 40 лебедки, соответствующая тележка 35 переместится вдоль своего пути 36 и ее шкив 37 зацепит соответствующий наклоняющий канат 31 в части его, находящейся между направляющими шкивами 41 и 42, и образует из него петлю 31а, как показано пунктиром на фиг. 5, так что при этом платформа 3 поднимается и наклоняется около оси соответственного вала 17 и наклоняет вагон вышеуказанным образом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для постановки вагонов на тележку и скатывания их с нее | 1929 |
|
SU22090A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1928 |
|
SU22044A1 |
Боковой вагоноопрокидыватель | 1960 |
|
SU137819A1 |
Подъемный лобовой вагоноопрокидыватель | 1934 |
|
SU45845A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1980 |
|
SU1085916A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1980 |
|
SU948820A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЛИВКИ МАТЕРИАЛА В РАСПЛАВЛЕННОМ СОСТОЯНИИ | 2009 |
|
RU2490330C2 |
Устройство для загрузки контейнеров | 1985 |
|
SU1409554A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПОДВИЖНЫМИ ОПОРНЫМИ ПЛОСКОСТЯМИ МЕЖДУ ПОЗИЦИЕЙ ПЕРЕВОЗКИ И ПОЗИЦИЕЙ ДВИЖЕНИЯ МЕЖДУ ВАГОНАМИ, А ТАКЖЕ ПОЕЗД, СОСТАВЛЕННЫЙ ИЗ ТАКИХ ВАГОНОВ | 2006 |
|
RU2445220C2 |
1. Устройство для выгрузки сыпучих материалов из вагонов, с применением приводимой в наклонное положение вместе с вагоном платформы, характеризующееся тем, что платформа 3 (фиг. 1, 2, 3) снабжена двумя свободно опирающимися на неподвижные поддержки 18-18 (фиг. 3) осями 17-17, расположенными по направлению диагонали каждой из ее половин и пересекающимися в середине отверстия двери разгружаемого вагона, а также двумя опорными вертикальными стержнями 19-19, служащими, при последовательном поднимании и опускании каждого из них, для приведения в наклонное положение платформы, попеременным поворотом ее относительно той или другой из осей 17-17.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что, в случае применения его к вертикальному под′емнику, платформа 3 (фиг. 4, 5), установленная осями 17-17 на люльке под′емника, снабжена двумя прикрепленными к ней канатами 31-31 удерживающими ее в горизонтальном положении при под′еме и спуске люльки и направляемыми, каждый, двумя установленными вверху надстройки. A роликами 41 и 42, между которыми расположен рельсовый путь 36 (фиг. 7) для тележки 35, несущей канатный ролик 37, служащий для захвата и натяжения каната 31 при приведении в движение тележки помощью отдельной лебедки 40, с целью постановки в наклонное положение платформы 3 в месте разгрузки.
3. Применение к охарактеризованному в п. п. 1, 2 устройству приспособления для удержания вагона на платформе, состоящего из установленной сбоку платформы и поворотной около оси 8 рамы 7, несущей два долевых неподвижных клина 5-5 и два торцевых передвигаемых принудительно клина 6-6 (фиг. 1, 2, 3).
Авторы
Даты
1928-07-31—Публикация
1926-10-22—Подача