ЭлектроПНевматический клапан автостопа используется на локомотивах и моторовагонном подвижном составе железных дорог для связи между электрической системой автостопа и системой пневматического или электропневматического тормоза. Он разряжает тормозную магистраль пневматического тормоза и воздействует на цепи управления электролневматического тормоза, вызывая торможение поезда спустя определенное, заранее заданное время, после срабатывания автостопного устройства.
Известны электропневматические клапаны автостопа с реле времени, состоящим из электромагнитного вентиля и резервуара времени, срывным nopDJHeM и полостью над ним и с клапаном отключения.
Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что полость над срьгвНым поршнем постоянно сообщается с главным резервуаром.
Такое выполнение клапана повышает надежность разобщения тормозной магистрали от атмосферы при его включении. Для регулирования времени срабатывания клапан снабжен дросселем переменного сечения, размещенным на канале, соединяющем резервуар времени с полостью электромагнит-30
ного вентиля, и клапаном с пружиной, разобщающим полость над срывным порщнем от атмосферы. Клапан расположен соосно с поршнем, находящимся под давлением резервуара времени.
На чертеже схематически изображен предлагаемый клапан.
Клапан содержит реле времени 1, состоящее из электромагнитного вентиля 2 и резервуара 5 времени, срывной поршень 4 с полостью 5 над ним и с клапаном 6 отключения питательной магистрали и переключатель 7 режимов действия.
Полость над срывны.м поршнем постоянно сообщена с главным резервуаром 8.
Клапан имеет также дроссель 9 переменного сечения, расположенный на канале 10, который соединяет резервуар времени с полостью 11 электромагнитного вентиля, и клапан 12 с 13 и уплотнением 14, разобщающий полость над срывиым поршнем от атмосферы. Клапан 12 расположен сооспо с поршнем 15, находящимся под давлением сжатого воздуха резервуара времени. Клапан работает следующим образом, Полость // при обесточивании электромагнитного вентиля 2 сообщается с атмосферой, При этом воздух из резервуара времени поступает в полость 11 через дроссель 9 переменного сечения. Клапап 12 при определенном давлении в резервуаре времени под действием пружины 13 открывается и сообщает полость 5 над срывным поршнем 4 с атмосферой, обеспечивая подъем срывпого поршня под действием давления тормозной магистрали и экстренпую разрядку ее в атмосферу. Одновременно с этим клапан 6 поднимается в верхнее положение, отключая главный резервуар от крана машиниста.
Для приведения электропневматического клапана в состояние готовности к работе необходимо повернуть рукоятку переключателя 7 режимов. При этом происходит восстановление полного давления в резервуаре времени, что сопровождается закрытием клапана 12 под воздействием поршня 15. Полость 5 над срывным поршнем разобш:ается от атмосферы и заряжается до давления главного резервуара. В результате обеспечивается надежная посадка срывного поршня и разобш;ение тормозной магистрали от атмосферы.
Предмет изобретения
1.Электропневматический клапан автостопа с реле времени, состоянием из электромагнитного вентиля и резервуара времени, срывным поршнем с полостью над ним и с клапаном отключения питательной магистрали и переключателем режимов действия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности разобш,ения тормозной магистрали от атмосферы при включении электропневматического клапана, полость над срывным поршпем последнего ностоянно сообщена с главным резервуаром.
2.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования времени срабатывания, он снабжен дросселем переменного сечения, размещенным на канале, соединяюшем резервуар времени с полостью электромагнитного вентиля, и клапаном с пружиной, разобщающим полость над срывным поршнем от атмосферы и расположенным соосно с поршнем, находящимся под давлением резервуара времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1158418A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА | 2006 |
|
RU2326012C1 |
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU745744A1 |
Электропневматическое устройство автостопа локомотива | 1975 |
|
SU527322A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ | 1973 |
|
SU382534A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU368095A1 |
Электропневматическое устройство автостопа локомотива | 1976 |
|
SU600011A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448005C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1294668A1 |
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765062A1 |
,j -:ri:- I
-pSj1/ --- if f / - - - - jL.. ZrrZZ.
пуУ - -г- l4 v --;x i: r-;i- i ы
Щт 1И вЫ:«я-|&1 |Я р
:. :-aufef-т1- -i 1- ir ..И
.Mtj:; -.у/-- I- .,, --TTj. .
и ErF-fePi
аза
Даты
1968-01-01—Публикация