ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА Советский патент 1968 года по МПК B61H11/02 B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU221018A1

ЭлектроПНевматический клапан автостопа используется на локомотивах и моторовагонном подвижном составе железных дорог для связи между электрической системой автостопа и системой пневматического или электропневматического тормоза. Он разряжает тормозную магистраль пневматического тормоза и воздействует на цепи управления электролневматического тормоза, вызывая торможение поезда спустя определенное, заранее заданное время, после срабатывания автостопного устройства.

Известны электропневматические клапаны автостопа с реле времени, состоящим из электромагнитного вентиля и резервуара времени, срывным nopDJHeM и полостью над ним и с клапаном отключения.

Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что полость над срьгвНым поршнем постоянно сообщается с главным резервуаром.

Такое выполнение клапана повышает надежность разобщения тормозной магистрали от атмосферы при его включении. Для регулирования времени срабатывания клапан снабжен дросселем переменного сечения, размещенным на канале, соединяющем резервуар времени с полостью электромагнит-30

ного вентиля, и клапаном с пружиной, разобщающим полость над срывным порщнем от атмосферы. Клапан расположен соосно с поршнем, находящимся под давлением резервуара времени.

На чертеже схематически изображен предлагаемый клапан.

Клапан содержит реле времени 1, состоящее из электромагнитного вентиля 2 и резервуара 5 времени, срывной поршень 4 с полостью 5 над ним и с клапаном 6 отключения питательной магистрали и переключатель 7 режимов действия.

Полость над срывны.м поршнем постоянно сообщена с главным резервуаром 8.

Клапан имеет также дроссель 9 переменного сечения, расположенный на канале 10, который соединяет резервуар времени с полостью 11 электромагнитного вентиля, и клапан 12 с 13 и уплотнением 14, разобщающий полость над срывиым поршнем от атмосферы. Клапан 12 расположен сооспо с поршнем 15, находящимся под давлением сжатого воздуха резервуара времени. Клапан работает следующим образом, Полость // при обесточивании электромагнитного вентиля 2 сообщается с атмосферой, При этом воздух из резервуара времени поступает в полость 11 через дроссель 9 переменного сечения. Клапап 12 при определенном давлении в резервуаре времени под действием пружины 13 открывается и сообщает полость 5 над срывным поршнем 4 с атмосферой, обеспечивая подъем срывпого поршня под действием давления тормозной магистрали и экстренпую разрядку ее в атмосферу. Одновременно с этим клапан 6 поднимается в верхнее положение, отключая главный резервуар от крана машиниста.

Для приведения электропневматического клапана в состояние готовности к работе необходимо повернуть рукоятку переключателя 7 режимов. При этом происходит восстановление полного давления в резервуаре времени, что сопровождается закрытием клапана 12 под воздействием поршня 15. Полость 5 над срывным поршнем разобш:ается от атмосферы и заряжается до давления главного резервуара. В результате обеспечивается надежная посадка срывного поршня и разобш;ение тормозной магистрали от атмосферы.

Предмет изобретения

1.Электропневматический клапан автостопа с реле времени, состоянием из электромагнитного вентиля и резервуара времени, срывным поршнем с полостью над ним и с клапаном отключения питательной магистрали и переключателем режимов действия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности разобш,ения тормозной магистрали от атмосферы при включении электропневматического клапана, полость над срывным поршпем последнего ностоянно сообщена с главным резервуаром.

2.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования времени срабатывания, он снабжен дросселем переменного сечения, размещенным на канале, соединяюшем резервуар времени с полостью электромагнитного вентиля, и клапаном с пружиной, разобщающим полость над срывным поршнем от атмосферы и расположенным соосно с поршнем, находящимся под давлением резервуара времени.

Похожие патенты SU221018A1

название год авторы номер документа
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства 1983
  • Перов Николай Николаевич
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
SU1158418A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Сосновских Александр Васильевич
RU2326012C1
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства 1978
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Лобов Виктор Николаевич
SU745744A1
Электропневматическое устройство автостопа локомотива 1975
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Джавахян Тигран Ваганович
SU527322A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ 1973
  • Вители Н. И. Бел Ков, Е. А. Смирнов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов М. Д. Фоки Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU382534A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА 1973
  • Е. А. Смирнов, Н. И. Бел Ков, Г. В. Васин, Н. С. Бунаков, И. Б. Магидсон, Б. Д. Никифоров, Н. Н. Климов, Г. А. Воронин
SU368095A1
Электропневматическое устройство автостопа локомотива 1976
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Корабельщиков Анатолий Иванович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU600011A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА 2010
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2448005C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1985
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1294668A1
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства 1978
  • Беляков Николай Иванович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Смелов Владимир Николаевич
SU765062A1

Иллюстрации к изобретению SU 221 018 A1

Реферат патента 1968 года ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА

Формула изобретения SU 221 018 A1

,j -:ri:- I

-pSj1/ --- if f / - - - - jL.. ZrrZZ.

пуУ - -г- l4 v --;x i: r-;i- i ы

Щт 1И вЫ:«я-|&1 |Я р

:. :-aufef-т1- -i 1- ir ..И

.Mtj:; -.у/-- I- .,, --TTj. .

и ErF-fePi

аза

SU 221 018 A1

Даты

1968-01-01Публикация