Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается автоматических устройств автостопов локомотивов.
Известно автоматическое устройство автостопа локомотива, содержащее пневматически взаимодействующие электромагнитный вентиль с резер иуаром времени,, полость над срьтным порщнем и клапан отключения питательной магистрали. .
Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и низкая стабильность времени срабатьтания.
Цель изобретения - повышение зффективности действия.
Достигается это тем, что устройство снабжено распределителем, разделенным на полости, клапаном наполнения тормозных цилиндров, причем одна из полостей распределителя соединена с питательной магистралью, другая - с резервуаром времени, входы его - с питательной магистралью и с атмосферой, а выходы - с полостями над срывным поршнем, клапаном отключения и клапаном наполнения тормозных цилиндров.
Для обеспечения возможности внезапного торможения от системы автомаатиеского управления
локомотавом без выдержки времени резервуар времени может быть соединен с атмосферой через электромагнитный вентиль.
На чертеже изображено предложенное устройство.
Оно Содержит резервуар 1 времени и электромагнитный вентиль 2, соединенные между собой через разобщительный кран 3, на оси которого смонтированы контактные элементы (на чертеже не
показаны). Устройство также содержит срьшной поршень 4 с полостью над ним, клапан 5 наполнения тормозных цилиндров локомотива с полостью над ним, клапан 6 отключения питательной магистрали с полостью над ним. Автоматическое устройство
автостопа снабжено распределителем 7, одна иа управляющих полортей которого А соединена непосредственно с питательной магистралью (ПМ), а другая Б соединена с резервуаром времени. Входы распределителя 7 соединены с питательной магистралью ПМ и с атмосферой, а выходы соединены с полостями над срьтным поршнем 4, над клапаном 6 отключения питательной магистрали и над клапаном 5 наполнения тормозных цилиндров. Электромагнитный вентиль 2 соединен со свистком 8.
Между резервуаром 1 времени и питательной магистралью ПМ имеется калиброванное отверстие 9, а между резервуаром 1 времени и электромагнитным вентилем 2 имеется второе калиброванное отверстие 10 больиюго диаметра, чем первое. Распределитель 7 содержит золотник 11 и поршни 12 и 13. Площадь поршня 13 больше, чем площадь поршня 12, при этом поршень 13 управляет концевым переключателем 14. Клапан 5 заполнения тормозных цилищфов локомотива с одной стороны подключен к питательной магистрали ПМ через редуктор 15, отрегулированный на давление в тормозных цилиндрах при экстрешюм торможении, а с другой стороны подключен к тормозным цилидрам ТП локомотива или к импульсной магистрали крана маужниста. Резервуар времени 1 и полость Б соединены с атмосферой через электромагнитный вентиль 16, управляемый устройствами системы автоматического управления (САУ).
Автоматическое устройство автостопа работает следующим образом. Полость А распределителя 7 в резервуар времени 1 при обесточивании электромагнитного вентиля 2 через калиброванное отверстие 10, электромагаитный вентиль 2 и свисток 8 оказываются соединенными с атмосферой. При определе1шом давлении в резервуаре 1 времени сила, создаваемая давлением шпательной магистрали (ПМ) в полости А распределителя 7 на поршень 12, оказывается больше силы, действующей на поршень 13, и поршень 12 перемещается в крайнее правое положение, перемещая золотник 11. При этом ПОЛОСП1 над срывным псфшнем 4 и над клапаном 5 шполнения тормозных щшиндров локомотива через распределитель 7 соединяютсяс атмосферой. Срьшной поршень 4 под действием давления и тормозной магистрали ТМ поднимается и происходит экстренная разрядка тормозной магистрали в атмосферу.
Клапан 5 наполнения тормозных цилгндров локомотива под действием давления в питательной ма1истрали ПМ поднимается, обеспечивая наполнение тормозных щишндров (ТЦ) локомотива до давления экстренного торможения, обеспечиваемого редуктором 15. Полость над клапаном 6 отключения гштательной магистрали через распределитель 7 подсоединяется к питательной магистрали ПМ, при этом клапан б отключает кр&п машиниста (КМ) от главных резервуаров, ь
Для приведения устройства в состоя1ше готовности к работе необходимо перекрыть кран 3. При этом происходит восстановление полного давления в резервуаре времени 1 и полости Б. Сиш, действующая на поршень 13, становится больше силы, действующей на порщеш. 12. Поршень 13 перемещается в крайнее левое положение и перемещает золотник 11. В результате полости над срьшным
поршнем 4 и над клапаном 5 шполнения тормозных цилиндров локомотива отсоединяются от ав-. мосферы и соединяются через распределитель 7 с питательной магистралью (ПМ). Благодаря этому обеспечивается надежная посадка срьшного поршня 4 и разобщение тормозной магистрали (ТМ) от атмосферы, а также надежная посадка клапана 5 ваполнегшя тормозных щшиндров локомотива и отсоединение тормозных цилиндров (ТП) от питательной магистрали (ПМ). Полость над клапаном 6 отключения питательной магистрали отсоединяется от питательной магистрали (ПМ) и через распределитель 7 соединяется с атмосферой. Клапан 6 отключения питательной магистрали под действием давления в главных резервуарах поднимается, соединяя их с краном машиниста (КМ). Замьпсающие контакты концевого переключателя 14 включены в цепь питания катушки электромагнитного вентиля 2, обеспечивая невозможность подачи напряжения на него при экстренном торможении. Полость Б и резервуар времени 1 соединены с атмосферой через электромагнитный вентиль 16, управляемый устройствами САУ. При обесточивании вентиля 16 происходит быстрая, без выдержки времени, разрядка резервуара времени 1 и торможение поезда.
Размыкающие контакты концевого переключателя 15 включены в цепь дополнительного реле, обеспечивающего отключение тяги, включение электропневлтатических тормозов и подачу песка при автостопном торможении.
Формула изобретения
1.Электропневматическое устройство автостопа локомотива, содержащее пневматически взаимодейств ющие электромагнитные вентиль с резервуаром времени, i, полость над срывным порцшем и клапан отключеши питательной магистрали, о тлЯчающееся тем, что, с целью повышения эффективности действия, оно снабжено распределителем, разделенным на полости, и клапаном наполнения тормозных цилиндров, причем одна из полостей рашределителя соединена с питательной магистралью, другая - с резервуаром времени ходы его - с питательной магистралью и с атмосферой, а выходы - с полостями над срьшным порщнем, клапаном отключения и клапаном наполненш} тормозных цилиндров.
2.Электропневматическое устройство по п.1 отличающееся тем, что, с целью производства экстренного торможения от системы автоматического управле1шя локомотивом без выдержки времени, резервуар времени соединен с атмосферой
через электромагнитный вентиль..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматическое устройство автостопа локомотива | 1976 |
|
SU600011A1 |
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1158418A1 |
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU745744A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448005C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА | 2006 |
|
RU2326012C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА | 1968 |
|
SU221018A1 |
Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1031823A1 |
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2764309C1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2021 |
|
RU2761584C1 |
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1975-05-13—Подача