Электропневматическое устройство автостопа локомотива Советский патент 1976 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU527322A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается автоматических устройств автостопов локомотивов.

Известно автоматическое устройство автостопа локомотива, содержащее пневматически взаимодействующие электромагнитный вентиль с резер иуаром времени,, полость над срьтным порщнем и клапан отключения питательной магистрали. .

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и низкая стабильность времени срабатьтания.

Цель изобретения - повышение зффективности действия.

Достигается это тем, что устройство снабжено распределителем, разделенным на полости, клапаном наполнения тормозных цилиндров, причем одна из полостей распределителя соединена с питательной магистралью, другая - с резервуаром времени, входы его - с питательной магистралью и с атмосферой, а выходы - с полостями над срывным поршнем, клапаном отключения и клапаном наполнения тормозных цилиндров.

Для обеспечения возможности внезапного торможения от системы автомаатиеского управления

локомотавом без выдержки времени резервуар времени может быть соединен с атмосферой через электромагнитный вентиль.

На чертеже изображено предложенное устройство.

Оно Содержит резервуар 1 времени и электромагнитный вентиль 2, соединенные между собой через разобщительный кран 3, на оси которого смонтированы контактные элементы (на чертеже не

показаны). Устройство также содержит срьшной поршень 4 с полостью над ним, клапан 5 наполнения тормозных цилиндров локомотива с полостью над ним, клапан 6 отключения питательной магистрали с полостью над ним. Автоматическое устройство

автостопа снабжено распределителем 7, одна иа управляющих полортей которого А соединена непосредственно с питательной магистралью (ПМ), а другая Б соединена с резервуаром времени. Входы распределителя 7 соединены с питательной магистралью ПМ и с атмосферой, а выходы соединены с полостями над срьтным поршнем 4, над клапаном 6 отключения питательной магистрали и над клапаном 5 наполнения тормозных цилиндров. Электромагнитный вентиль 2 соединен со свистком 8.

Между резервуаром 1 времени и питательной магистралью ПМ имеется калиброванное отверстие 9, а между резервуаром 1 времени и электромагнитным вентилем 2 имеется второе калиброванное отверстие 10 больиюго диаметра, чем первое. Распределитель 7 содержит золотник 11 и поршни 12 и 13. Площадь поршня 13 больше, чем площадь поршня 12, при этом поршень 13 управляет концевым переключателем 14. Клапан 5 заполнения тормозных цилищфов локомотива с одной стороны подключен к питательной магистрали ПМ через редуктор 15, отрегулированный на давление в тормозных цилиндрах при экстрешюм торможении, а с другой стороны подключен к тормозным цилидрам ТП локомотива или к импульсной магистрали крана маужниста. Резервуар времени 1 и полость Б соединены с атмосферой через электромагнитный вентиль 16, управляемый устройствами системы автоматического управления (САУ).

Автоматическое устройство автостопа работает следующим образом. Полость А распределителя 7 в резервуар времени 1 при обесточивании электромагнитного вентиля 2 через калиброванное отверстие 10, электромагаитный вентиль 2 и свисток 8 оказываются соединенными с атмосферой. При определе1шом давлении в резервуаре 1 времени сила, создаваемая давлением шпательной магистрали (ПМ) в полости А распределителя 7 на поршень 12, оказывается больше силы, действующей на поршень 13, и поршень 12 перемещается в крайнее правое положение, перемещая золотник 11. При этом ПОЛОСП1 над срывным псфшнем 4 и над клапаном 5 шполнения тормозных щшиндров локомотива через распределитель 7 соединяютсяс атмосферой. Срьшной поршень 4 под действием давления и тормозной магистрали ТМ поднимается и происходит экстренная разрядка тормозной магистрали в атмосферу.

Клапан 5 наполнения тормозных цилгндров локомотива под действием давления в питательной ма1истрали ПМ поднимается, обеспечивая наполнение тормозных щишндров (ТЦ) локомотива до давления экстренного торможения, обеспечиваемого редуктором 15. Полость над клапаном 6 отключения гштательной магистрали через распределитель 7 подсоединяется к питательной магистрали ПМ, при этом клапан б отключает кр&п машиниста (КМ) от главных резервуаров, ь

Для приведения устройства в состоя1ше готовности к работе необходимо перекрыть кран 3. При этом происходит восстановление полного давления в резервуаре времени 1 и полости Б. Сиш, действующая на поршень 13, становится больше силы, действующей на порщеш. 12. Поршень 13 перемещается в крайнее левое положение и перемещает золотник 11. В результате полости над срьшным

поршнем 4 и над клапаном 5 шполнения тормозных цилиндров локомотива отсоединяются от ав-. мосферы и соединяются через распределитель 7 с питательной магистралью (ПМ). Благодаря этому обеспечивается надежная посадка срьшного поршня 4 и разобщение тормозной магистрали (ТМ) от атмосферы, а также надежная посадка клапана 5 ваполнегшя тормозных щшиндров локомотива и отсоединение тормозных цилиндров (ТП) от питательной магистрали (ПМ). Полость над клапаном 6 отключения питательной магистрали отсоединяется от питательной магистрали (ПМ) и через распределитель 7 соединяется с атмосферой. Клапан 6 отключения питательной магистрали под действием давления в главных резервуарах поднимается, соединяя их с краном машиниста (КМ). Замьпсающие контакты концевого переключателя 14 включены в цепь питания катушки электромагнитного вентиля 2, обеспечивая невозможность подачи напряжения на него при экстренном торможении. Полость Б и резервуар времени 1 соединены с атмосферой через электромагнитный вентиль 16, управляемый устройствами САУ. При обесточивании вентиля 16 происходит быстрая, без выдержки времени, разрядка резервуара времени 1 и торможение поезда.

Размыкающие контакты концевого переключателя 15 включены в цепь дополнительного реле, обеспечивающего отключение тяги, включение электропневлтатических тормозов и подачу песка при автостопном торможении.

Формула изобретения

1.Электропневматическое устройство автостопа локомотива, содержащее пневматически взаимодейств ющие электромагнитные вентиль с резервуаром времени, i, полость над срывным порцшем и клапан отключеши питательной магистрали, о тлЯчающееся тем, что, с целью повышения эффективности действия, оно снабжено распределителем, разделенным на полости, и клапаном наполнения тормозных цилиндров, причем одна из полостей рашределителя соединена с питательной магистралью, другая - с резервуаром времени ходы его - с питательной магистралью и с атмосферой, а выходы - с полостями над срьшным порщнем, клапаном отключения и клапаном наполненш} тормозных цилиндров.

2.Электропневматическое устройство по п.1 отличающееся тем, что, с целью производства экстренного торможения от системы автоматического управле1шя локомотивом без выдержки времени, резервуар времени соединен с атмосферой

через электромагнитный вентиль..

Похожие патенты SU527322A1

название год авторы номер документа
Электропневматическое устройство автостопа локомотива 1976
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Корабельщиков Анатолий Иванович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU600011A1
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства 1983
  • Перов Николай Николаевич
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
SU1158418A1
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства 1978
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Лобов Виктор Николаевич
SU745744A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА 2010
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2448005C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Сосновских Александр Васильевич
RU2326012C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА 1968
SU221018A1
Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства 1981
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Беляков Николай Иванович
  • Перов Николай Николаевич
SU1031823A1
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2764309C1
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2021
  • Попов Юрий Иванович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Козин Владимир Владимирович
  • Климанов Александр Александрович
  • Полишко Василий Николаевич
  • Александровский Юрий Сергеевич
  • Горюнов Григорий Николаевич
RU2761584C1

Иллюстрации к изобретению SU 527 322 A1

Реферат патента 1976 года Электропневматическое устройство автостопа локомотива

Формула изобретения SU 527 322 A1

SU 527 322 A1

Авторы

Орешкин Евгений Васильевич

Шихер Ян Герцович

Никифоров Борис Данилович

Лобов Виктор Николаевич

Джавахян Тигран Ваганович

Даты

1976-09-05Публикация

1975-05-13Подача