1
Иэ(обретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к электропневматическим устройствам автостопа железнодорожных транспортных средств, преимущественно вагонов метрополитена, служащим для экстренной разрядки тормозной магистрали при превышении допустимой скорости или при проезде запрещающего сигнала.
Известно электропневматическое устройство автостопа, содержащее срывной порщень с клапаном, сообщающим тормозную магистраль с атмосферой, и электромагнитный вентиль с возбудительным клапаном, электрическая цепь катущки которого подсоедннена к электрическим цепям сис.темы автоматического регулирования скорости I .
Недостатком этого устройства автостопа является отсутствие в нем блокид)ующего органа, исключающего возможность прекращения начавшегося экстренного торможения, вызванного устройством автостопа, в случае повторной подачи напряжения на катушку его электромагнитного вентиля.
Известно также электропневматнческое устройство автостопа железнодорожного
транспортного средства, содержаш ее срывной порщень с клапаном, сообщающим тормозную магистраль с атмосферой, электромагнитный вентиль с возбудительным клапаном, электрическая цепь катушки которого подсоединена к источнику питания чег рез нормально разомкнутый контакт реле системы автоматического регулирования скорс)сти, и блокирующий орган 2J.
Для подготовки к действию этого устройства снимают рукоятку с контроллера,
10 помещают ее в прорези упорного стакана и опускают стакан до упора в подпружиненный со стороны атмосферы клапан, который прижимается к своему седлу давлением воздуха из тормозной магистрали. После этого реверсивную рукоятку вынимают из упор15ного стакана н вновь устанавливают в контроллере: На эту операцию затрачивают значительное время, что увеличивает время подготовки поезда метрополитена к отправке на пункта оборота.
20
Цель изобретения - упрощение конструкции электропневматического устройства автостопа железнодорожного транспортного средства и повыщение его быстродействия.
Поставленная цель достигается тем, что блокирующий орган выполнен в виде электрического реле с нормально разомкнутыми :онтактами, подключенного к источнику питания через последовательно соединенные контакт, замыкаемый кулачком реверсивной рукоятки контроллера, и дополнительный нормально разомкнутый контакт реле системы автоматического регулирования скорости, причем параллельно контакту, замыкаемому кулачком реверсивной рукоятки контроллера, подключен из нормально разомкнутых контактов электрического реле, а дополнительный нормально разомкнутый контакт электрического реле включен в электрическую цепь катушки электромагнитного вентиля последовательно с нормально разомкнутым контактом реле системы автоматического регулирования скорости.
На чертеже схематично изображено предлагаемое электропневматическое устройство автостопа, общий вид.
Устройство содержит срывной поршень 1 с клапаном 2. Полость 3 под срывным поршнем I связана с тормозной магистралью (на чертеже не показана). Клапан 2 перекрывает атмосферное отверстие 4. Полость 5 над срывным поршнем I через дроссельное отверстие 6 связана с полостью 3. Устройство имеет электромагнитный вентиль 7 с катушкой 8 и возбудительным клапаном 9, перекрывающим сообщение полости 5 с атмосферой, а также имеет электрическое реле 10. Катушка 8 электромагнитного вентиля 7 подсоединена к источнику питания через нормально разомкнутый контакт 1I реле системы автоматического регулирования скорости (на чертеже не показано) и последовательно соединенный с ним нормально разомкнутый контакт 2 электрического реле 10. Электрическое реле 10 подключено к источнику питания через контакт 13, замыкаемый рукояткой контроллера (на чертеже не показан) в положении «Нейтрально этой рукоятки, и последовательно соединенный с ним дополнительный нормально разомкнутый контакт 14 реле системы автоматического регулирования скорости. Параллельно контакту 13 подсоединен нормально замкнутый контакт 15 электрического реле 10.
Электропневматическое устройство автостопа работает следующим образом. В недействующей кабине машиниста рукоятка контроллера находится в положении «Нейтрально. При этом один из ее кулачков замыкает контакт 13. Когда машинист начинает управлять поездом из этой кабины, он включает систему автоматического регулирования скорости. Реле этой системы (на чертеже не показано) замыкает свои контакты 14 и П. Электрическое реле 10 через замкнутые контакты 13 и 14 получает питание и замыкает свои контакты 12 и 15. Катушка 8 электромагнитного вентиля 7 получает питание через замкнутые контакты 11 и 12. Электром,агнитный вентиль срабатывает, возбудительный клапан 9 опускается вниз (по чертежу), перекрывая сообщение между полостью 5 над срывным поршнем 1 и атмосферой. Сжатый воздух из тормозной
магистрали поступает в полость 3 и далее через дроссельное отверстие 6 в полость 5. Клапан.2 перекрывает сообщение полости 3 с атмосферным отверстием 4. При переводе машинистом рукоятки контроллера в положение «Вперед или «Назад (рабочее положение) контакт 13 размыкается. Однако электрическое реле 10 продолжает получать питание через замкнутые контакты 15 и 14. Электропневматическое устройство автостопа подготовлено к действию.
При проезде запрещающего сигнала срабатывает система автоматического регулирования скорости. Ее реле обесточивается и размыкает свои контакты 11 и 14. Катушка 8 электромагнитного вентиля 7 обесточивается, возбудительный клапан 9 поднимается вверх (по чертежу) и открывает сообщение полости 5, с атмосферой. Срывной поршень 1 под усилием сжатого воздуха в полости 3 также поднимается вверх, и клапан 2 OTS крывает сообщение тормозной магистрали с атмосферой. Начинается экстренная разрядка тормозной магистрали. Так как контакт 14 разомкнут, электрическое реле 10 также обесточивается и размыкает свои контакты 12 и 15. Если в период начавшейся экстренной разрядки тормозной магистрали произойдет подача питания на реле системы автоматического регулирования скорости и контакты 1 и 14 замкнутся, катушка 8 электромагнитного вентиля 7 будет 5 продолжать оставаться обесточенной также, как и электрическое реле 10, так как контакты 12, 15, 13 разомкнуты. Поэтому экстренная разрядка тормозной магистрали будет продолжаться до полной остановки поезда. Для того, чтобы вновь включить в действие электропневматическое устройство автостопа и отпустить тормоза, необходимо рукоятку контроллера поставить в положение «Нейтрально, включить систему автоматического регулирования скорости. На 5 катушку 8 электромагнитного вентиля 7 подается напряжение, как было описано выше. Устройство автостопа вновь будет подготовлено к действию. Реверсивная рукоятка контроллера переводится в положение «Вперед или «Назад. o
Формула изобретения
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства, преимущественно вагона метрополитена, содержащее срывной поршень с клапаном, сообщающим тормозную л агистраль с атмосферой, электромагнитный вентиль с возбудительным клапаном, электрическая цепь катушки которого подсоединена к источнику питания через нормально разомкнутый контакт реле системы автоматического регулирования скорости, и блокирующий орган, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения быстродействия, блокирующий орган выполнен в виде электрического реле с нормально разомкнутыми контактами, подключенного к источнику питания через последовательно соединенные контакт,замыкаемый кулачком реверсивной рукоятки контроллера, и дополнительный нормально разомкнутый контакт реле системы автоматического регулирования скорости, причем параллельно контакту, замыкаемому кулачком реверсивной рукоятки контроллера, подключен один из нормально разомкнутых контактов электрического реле, а дополнительный нормально разомкнутый контакт электрического реле включен в электрическую цепь катушки электромагнитного вентиля последовательно с нормально разомкнутым контактом реле системы автоматического регулирования скорости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 413073, кл. В 60 Т 7/12 , 30.06.72. 2.Авторское свидетельство СССР Яо 440289, кл. В 60 Т 15/42 , 26.04.73 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматический клапан автостопа | 1973 |
|
SU440289A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU368095A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА | 2006 |
|
RU2326012C1 |
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1158418A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ | 1973 |
|
SU382534A1 |
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU745744A1 |
Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления | 1976 |
|
SU652005A1 |
Устройство автоматического управ-лЕНия элЕКТРОпНЕВМАТичЕСКиМиТОРМОзАМи | 1978 |
|
SU799989A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448005C1 |
Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1031823A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-06-27—Подача