Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60T7/12 

Описание патента на изобретение SU765062A1

1

Иэ(обретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к электропневматическим устройствам автостопа железнодорожных транспортных средств, преимущественно вагонов метрополитена, служащим для экстренной разрядки тормозной магистрали при превышении допустимой скорости или при проезде запрещающего сигнала.

Известно электропневматическое устройство автостопа, содержащее срывной порщень с клапаном, сообщающим тормозную магистраль с атмосферой, и электромагнитный вентиль с возбудительным клапаном, электрическая цепь катущки которого подсоедннена к электрическим цепям сис.темы автоматического регулирования скорости I .

Недостатком этого устройства автостопа является отсутствие в нем блокид)ующего органа, исключающего возможность прекращения начавшегося экстренного торможения, вызванного устройством автостопа, в случае повторной подачи напряжения на катушку его электромагнитного вентиля.

Известно также электропневматнческое устройство автостопа железнодорожного

транспортного средства, содержаш ее срывной порщень с клапаном, сообщающим тормозную магистраль с атмосферой, электромагнитный вентиль с возбудительным клапаном, электрическая цепь катушки которого подсоединена к источнику питания чег рез нормально разомкнутый контакт реле системы автоматического регулирования скорс)сти, и блокирующий орган 2J.

Для подготовки к действию этого устройства снимают рукоятку с контроллера,

10 помещают ее в прорези упорного стакана и опускают стакан до упора в подпружиненный со стороны атмосферы клапан, который прижимается к своему седлу давлением воздуха из тормозной магистрали. После этого реверсивную рукоятку вынимают из упор15ного стакана н вновь устанавливают в контроллере: На эту операцию затрачивают значительное время, что увеличивает время подготовки поезда метрополитена к отправке на пункта оборота.

20

Цель изобретения - упрощение конструкции электропневматического устройства автостопа железнодорожного транспортного средства и повыщение его быстродействия.

Поставленная цель достигается тем, что блокирующий орган выполнен в виде электрического реле с нормально разомкнутыми :онтактами, подключенного к источнику питания через последовательно соединенные контакт, замыкаемый кулачком реверсивной рукоятки контроллера, и дополнительный нормально разомкнутый контакт реле системы автоматического регулирования скорости, причем параллельно контакту, замыкаемому кулачком реверсивной рукоятки контроллера, подключен из нормально разомкнутых контактов электрического реле, а дополнительный нормально разомкнутый контакт электрического реле включен в электрическую цепь катушки электромагнитного вентиля последовательно с нормально разомкнутым контактом реле системы автоматического регулирования скорости.

На чертеже схематично изображено предлагаемое электропневматическое устройство автостопа, общий вид.

Устройство содержит срывной поршень 1 с клапаном 2. Полость 3 под срывным поршнем I связана с тормозной магистралью (на чертеже не показана). Клапан 2 перекрывает атмосферное отверстие 4. Полость 5 над срывным поршнем I через дроссельное отверстие 6 связана с полостью 3. Устройство имеет электромагнитный вентиль 7 с катушкой 8 и возбудительным клапаном 9, перекрывающим сообщение полости 5 с атмосферой, а также имеет электрическое реле 10. Катушка 8 электромагнитного вентиля 7 подсоединена к источнику питания через нормально разомкнутый контакт 1I реле системы автоматического регулирования скорости (на чертеже не показано) и последовательно соединенный с ним нормально разомкнутый контакт 2 электрического реле 10. Электрическое реле 10 подключено к источнику питания через контакт 13, замыкаемый рукояткой контроллера (на чертеже не показан) в положении «Нейтрально этой рукоятки, и последовательно соединенный с ним дополнительный нормально разомкнутый контакт 14 реле системы автоматического регулирования скорости. Параллельно контакту 13 подсоединен нормально замкнутый контакт 15 электрического реле 10.

Электропневматическое устройство автостопа работает следующим образом. В недействующей кабине машиниста рукоятка контроллера находится в положении «Нейтрально. При этом один из ее кулачков замыкает контакт 13. Когда машинист начинает управлять поездом из этой кабины, он включает систему автоматического регулирования скорости. Реле этой системы (на чертеже не показано) замыкает свои контакты 14 и П. Электрическое реле 10 через замкнутые контакты 13 и 14 получает питание и замыкает свои контакты 12 и 15. Катушка 8 электромагнитного вентиля 7 получает питание через замкнутые контакты 11 и 12. Электром,агнитный вентиль срабатывает, возбудительный клапан 9 опускается вниз (по чертежу), перекрывая сообщение между полостью 5 над срывным поршнем 1 и атмосферой. Сжатый воздух из тормозной

магистрали поступает в полость 3 и далее через дроссельное отверстие 6 в полость 5. Клапан.2 перекрывает сообщение полости 3 с атмосферным отверстием 4. При переводе машинистом рукоятки контроллера в положение «Вперед или «Назад (рабочее положение) контакт 13 размыкается. Однако электрическое реле 10 продолжает получать питание через замкнутые контакты 15 и 14. Электропневматическое устройство автостопа подготовлено к действию.

При проезде запрещающего сигнала срабатывает система автоматического регулирования скорости. Ее реле обесточивается и размыкает свои контакты 11 и 14. Катушка 8 электромагнитного вентиля 7 обесточивается, возбудительный клапан 9 поднимается вверх (по чертежу) и открывает сообщение полости 5, с атмосферой. Срывной поршень 1 под усилием сжатого воздуха в полости 3 также поднимается вверх, и клапан 2 OTS крывает сообщение тормозной магистрали с атмосферой. Начинается экстренная разрядка тормозной магистрали. Так как контакт 14 разомкнут, электрическое реле 10 также обесточивается и размыкает свои контакты 12 и 15. Если в период начавшейся экстренной разрядки тормозной магистрали произойдет подача питания на реле системы автоматического регулирования скорости и контакты 1 и 14 замкнутся, катушка 8 электромагнитного вентиля 7 будет 5 продолжать оставаться обесточенной также, как и электрическое реле 10, так как контакты 12, 15, 13 разомкнуты. Поэтому экстренная разрядка тормозной магистрали будет продолжаться до полной остановки поезда. Для того, чтобы вновь включить в действие электропневматическое устройство автостопа и отпустить тормоза, необходимо рукоятку контроллера поставить в положение «Нейтрально, включить систему автоматического регулирования скорости. На 5 катушку 8 электромагнитного вентиля 7 подается напряжение, как было описано выше. Устройство автостопа вновь будет подготовлено к действию. Реверсивная рукоятка контроллера переводится в положение «Вперед или «Назад. o

Формула изобретения

Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства, преимущественно вагона метрополитена, содержащее срывной поршень с клапаном, сообщающим тормозную л агистраль с атмосферой, электромагнитный вентиль с возбудительным клапаном, электрическая цепь катушки которого подсоединена к источнику питания через нормально разомкнутый контакт реле системы автоматического регулирования скорости, и блокирующий орган, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения быстродействия, блокирующий орган выполнен в виде электрического реле с нормально разомкнутыми контактами, подключенного к источнику питания через последовательно соединенные контакт,замыкаемый кулачком реверсивной рукоятки контроллера, и дополнительный нормально разомкнутый контакт реле системы автоматического регулирования скорости, причем параллельно контакту, замыкаемому кулачком реверсивной рукоятки контроллера, подключен один из нормально разомкнутых контактов электрического реле, а дополнительный нормально разомкнутый контакт электрического реле включен в электрическую цепь катушки электромагнитного вентиля последовательно с нормально разомкнутым контактом реле системы автоматического регулирования скорости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 413073, кл. В 60 Т 7/12 , 30.06.72. 2.Авторское свидетельство СССР Яо 440289, кл. В 60 Т 15/42 , 26.04.73 (прототип).

Похожие патенты SU765062A1

название год авторы номер документа
Электропневматический клапан автостопа 1973
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU440289A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА 1973
  • Е. А. Смирнов, Н. И. Бел Ков, Г. В. Васин, Н. С. Бунаков, И. Б. Магидсон, Б. Д. Никифоров, Н. Н. Климов, Г. А. Воронин
SU368095A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Сосновских Александр Васильевич
RU2326012C1
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства 1983
  • Перов Николай Николаевич
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
SU1158418A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ 1973
  • Вители Н. И. Бел Ков, Е. А. Смирнов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов М. Д. Фоки Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU382534A1
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства 1978
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Лобов Виктор Николаевич
SU745744A1
Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления 1976
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
SU652005A1
Устройство автоматического управ-лЕНия элЕКТРОпНЕВМАТичЕСКиМиТОРМОзАМи 1978
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
SU799989A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА 2010
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2448005C1
Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства 1981
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Беляков Николай Иванович
  • Перов Николай Николаевич
SU1031823A1

Реферат патента 1980 года Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 765 062 A1

SU 765 062 A1

Авторы

Беляков Николай Иванович

Бунаков Николай Сергеевич

Козюлин Лев Васильевич

Смелов Владимир Николаевич

Даты

1980-09-23Публикация

1978-06-27Подача