Устройство для электрической сигнализации на переездах однопутных железных дорог Советский патент 1931 года по МПК B61L29/28 

Описание патента на изобретение SU22101A1

Общеизвестны электрические устройства для сигнализации на переездах железнодорожных линий, в которых применены взаимозамыкающие реле, включенные в цепь через рельсовые контакты, расположенные по обеим сторонам переезда. Точно так же общеизвестны и взаимозамыкающие реле системы U. S. S, состоящие из двух электромагнитов, под концами якорей которых находится поворотнал фигурная собачка, осуществляющая взаимное замыкание электрических цепей.

Предлагаемое изобретение касается сигнализационного устройства, в котором применено вышеупомянутое реле, и состоит в конструктивной форме выполнения устройства, при которой якори электромагнитов снабжены собачками, сцепляющимися с фигурной собачкой, назначенной / для блокирования якорей электромагнитов.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает реле и блокирующее приспособление; фиг.2 - электрическую схему предлагаемого устройства.

Якори электромагнитов Э и Эо одними концами шарнирно укреплены на раме, а на других концах снабжены собачками 1 н, соответственно, 2, имеющими по два зуба 10, 11 и 12, 13. Кроме того, на

якорях имеются пружинящие контакты 14 и 15, расположенные против контактных винтов 8 и 8, укрепленных на доске 16 из изолирующего материала. В нерабочем положении зубья 10 и 12 собачек 1 и 2 зацеплены за зубья фигурной собачки 3, как показано на фиг. 1. Собачка 3 снабжена пружинящей пластинкой 4; с обеих сторон которой на доске 16 расположены упоры 7 и 7. На собачку 3 опирается контактный винт 5, соединенный с звонком 20, а собачка электрически соединяется с винтами 8 и 8. Батарея и электромагниты включаются по схеме, изображенной на фиг. 2, при чем концы обмоток электромагнитов подводятся к рельсовым контактам Л и //о расположенным на некотором расстоянии перед и за переездом и заземленными в нерабочем положении через рельс.

Когда первый скат поезда, подходящего к переезду, например, слева, нажмет на рельсовый контакт, последний разомкнет цепь электромагнита якорь котороговместе с собачкой 1 опустится вниз.. Контакт i4 коснётся винта 8, цепь звонка 20 замкнется и звонок зазвенит. Зуб И собачки 1, при опускании последней, заскочит за зуб собачки 3 и удержит якорь электромагнита - в опущенном

положении. Когда поезд пройдет переезд и первым скатом паровоз нажмет на контакт //2, - те же самые движения повторят якорь электромагнита Эг и собачка 2, причем при опускании она повернет фигурную собачку 3. Цепь звонка прервется, а пластинка 4 заскочит за 7. Так как в этот момент цепь электромагнита -Vj замкнута, то он притянет якорь, который, не будучи больше удерживаем повернувшейся собачкой 3, вернется в исходное положение. После прохода поезда через контакт Л замкнется и цепь электромагнита -У-,, и его якорь также притянется, а зуб 12 захватит собачку 3 и повернет ее в вертикальное положение. Цепь звонка разомкнется, он перестанет звонить и устройство снова будет готово к действию. При прохождении поезда справа налево (согласно фиг. 2) все части работают подобным же образом с той только разницей, что сначала размьшается цепь электромагнита Э,, а затем уже электромагнита Э.

Ч Предмет изобретения.

1. Устройство для электрической сигнализации на переездах однопутных железных дорог с применением реле с двумя взаимозамыкающиюи друг друга якорями, i. включаемого в цепь через рельсовые контакты, расположенные по обеим cTopqнам переезда и состоящего из двук : электромагнитов, под концами якорей которых находится поворотная фигурная собачка, осуществляющая взаимное замыкание электрических сигнальных цепей, I отличающееся тем, что поворотные якори электромагнитов Э и несут на своих, обращенных друг к другу, свободных концах шарнирно скрепленные с ними I собачки 1 и, соответственно, 2, имеющие I каждая по два взаимодействующих с плечами фигурной собачки 3 зуба, из которых один -служит для заблокирования : отпавшего якоря электромагнита Э или -Эз, а другой предназначен для удержания i в определенном положении блокирующей указанный якорь фигурной собачки 3. ; 2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся I тем, что фигурная собачка 3 снабжена i пружинящей пластинкой 4, заскакиваюi щей при повороте собачки за упор j 7 или 7 и служащей для удержания указанной собачки в одном кз своих I крайних положений.

У

Похожие патенты SU22101A1

название год авторы номер документа
Односторонне действующее путевое электрическое контактное устройство 1929
  • Ильиченко Н.И.
SU22100A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU32535A1
Счетчик слов для аппарата Бодо 1936
  • Браженас Р.С.
SU54178A1
Автоматическая акустическая блокировка 1921
  • Ремизов В.А.
SU205A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ИНДУКТОРА ЖЕЗЛОВЫХ АППАРАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПОСТА БЕЗ РАЗЪЕЗДНЫХ И ОБГОННЫХ ПУТЕЙ 1932
  • Джолос И.Л.
SU38693A1
Устройство для автоматической погрузки сыпучих или жидких материалов 1937
  • Рудницкий П.С.
SU55074A1
Устройство для автоматической электрической сигнализации на не охраняемых переездах через двухпутную железнодорожную линию 1931
  • Матросов Ф.Г.
SU34014A1
Станционный указатель направления, времени отхода поездов и т.п. 1925
  • Гринченко А.И.
SU689A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
Прибор для автоматического контроля скорости поездов 1923
  • Навяжский Г.Л.
SU485A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 101 A1

Реферат патента 1931 года Устройство для электрической сигнализации на переездах однопутных железных дорог

Формула изобретения SU 22 101 A1

SU 22 101 A1

Авторы

Серов А.И.

Даты

1931-08-31Публикация

1929-09-12Подача