Односторонне действующее путевое электрическое контактное устройство Советский патент 1931 года по МПК B61L1/04 

Описание патента на изобретение SU22100A1

Уже известны односторонне действующие путевые электрические контактные устройства с применением двух рельсовых контактов, включенных в две параллельные цепи. В одну цепь включается обмотка реле, а якорь последнего-в другую, последовательно с сигналом. Предлагаемое изобретение ка :ается подобного устройства и имеет целью подачу сигнала о приближении поезда.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает предлагаемое устройство; фиг. 2-деталь его.

На пути устанавливаются два рельсовых контакта А и В, замыкающие соответствующие цепи при нажатии их колесом паровоза. Сигнальный прибор П питается от батареи Б, в цепь которой он может быть включен якорем X электромагнита 4, при чем в цепь последнего параллельно включены два разрывных контакта рис. Подвижные части каждого из этих контактов выполнены в виде поворотного рычажка 11, скрепленного с двуплечим рычажком 10, находящимся под действием пружины 18 (фиг. 2). Одно плечо рычажка 10 сцепляется с собачкой 15, укрепленной на якоре 14 электромагнита 2, а другое назначено для заскакивания за зуб поворютной собачки 9. Последняя прижигчается к рычажку 10 пружиной 19, уравновешиваемой давлением размыкателя б на нижний конец собачки. Якорь 14 электромагнита 2 устроен поворотным на оси 21, при чем поворот его под дей ствием пружины 17 ограничен упором 16. Контакт с имеет подобное же устройство. Размыкатель 6 может вра щаться двигателем Jf при помощи червячной передачи 7, 8, при чем двигатель М включается параллельно с электромагнитом 4 в цепь батареи Б через контакты рис. Якорь электромагнита 4 является в то же время и якорем электромагнита 1. Схема электрических соединений всех приборов показана на фиг. 1.

Колесо паровоза, движущегося в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкой, замкнет сначала контакт А и включит при этом сигнальный прибор П, сигнализирующий о приближении поезда. Затем колесо нажмет на контакт В, который замкнет цепь электромагнита 1, а последний притянет якорь X и разомкнет цепь сигнала. Одновременно будут включены и электромагниты 2 и 3, которые замкнут контакты р и с и включат двигатель М и электромагнит 4. В дальнейшем, при размыкании и замыкании контактов А и В при прохождении следующих колес, цепь сигнгшьного прибора уже не замкнется, так как якорь X останется притянутым электромагнитом 4. Двигатель Л/приведет в движение размыкатель б, который, поочередно отжимая своим выступом собачки 9, 9, будет размыкать контакты р кс. Скорость вращения размыкателя подбирается такой, чтобы за время полуоборота его следующее колесо поезда успело повторить включение электромагнитов 2 и 3 и таким образом цепь электромагнита 4 и двигателя М остается замкнутой до тех пор, пока весь поезд не пройдет через контакт В. После этого размыкатель, разорвав сначала контакт/), а затем и контакт с, выключит двигатель и электромагнит 4, все устройство придет в исходное положение и будет вновь готово к работе.

Предмет изобретения.

1. Односторонне действующее путевое электрическое контактное устройство, с применением двух рельсовых контактов, включенных в две параллельных цепи, в одну из которых включена обмотка реле, якорь которого включен в другую цепь последовательно с сигнальным прибором, отличающееся тем.

что для удержания цепи сигнальногоприбора /7 в разомкнутом положении. в течение определенного промежутка времени после схода колеса с рельсового контакта В применен электромагнит 4, включенный в цепь, имеющуюдва параллельно включенных разрывных контакта р к с, замыкаемых электромагнитами 3, 2, включенными в цепь рельсового контакта В, и размыкаемых поворотным размыкателем б, приводимым во вращение электродвигателем М включенным в цепь параллельно электромагниту 4.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что подвижная часть контактов р, с выполнена в виде поворотного контактного рычажка П, скрепленного с двуплечим рычажком 10, одно плечо которого сцепляется с собачкой 15, укрепленной на якоре 14 электромагнита 2, а другое плечо которого предназначено для заскакивания за блокирующий рычажок 10 зуб поворотной собачки 9, прижимаемой к рычажку 10 пружиной 19 и отжимаемой от него взаимодействием-. конца ее с размыкателем 6.

Похожие патенты SU22100A1

название год авторы номер документа
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов 1928
  • Григорьев А.А.
SU13445A1
Световой путевой сигнал для железнодорожной сигнализации 1926
  • Борисов А.С.
SU12132A1
Устройство для непрерывного автоматического регулирования движения поездов 1933
  • Брылеев А.М.
SU43037A1
Железнодорожный шлагбаум 1935
  • Буцкий С.А.
SU48520A1
Электрическое сигнальное устройство для предупреждения столкновения поездов 1925
  • Гилельсберг З.Б.
SU6333A1
Устройство для определения на станции местонахождения движущегося по пути поезда 1930
  • Думбрадзе С.И.
  • Ерамов Г.Н.
SU33572A1
Устройство для электрической сигнализации на переездах однопутных железных дорог 1929
  • Серов А.И.
SU22101A1
Устройство для автоматического указания остановок и т.п. в вагонах подвижного состава 1938
  • Крайнев А.П.
SU54490A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Односторонне действующее путевое электрическое контактное устройство 1929
  • Ильченко Н.И.
SU19662A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 100 A1

Реферат патента 1931 года Односторонне действующее путевое электрическое контактное устройство

Формула изобретения SU 22 100 A1

И. В.

BL 4Лвтиш1 tViJl

SU 22 100 A1

Авторы

Ильиченко Н.И.

Даты

1931-08-31Публикация

1929-02-18Подача