Уже известны односторонне действующие путевые электрические контактные устройства с применением двух рельсовых контактов, включенных в две параллельные цепи. В одну цепь включается обмотка реле, а якорь последнего-в другую, последовательно с сигналом. Предлагаемое изобретение ка :ается подобного устройства и имеет целью подачу сигнала о приближении поезда.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает предлагаемое устройство; фиг. 2-деталь его.
На пути устанавливаются два рельсовых контакта А и В, замыкающие соответствующие цепи при нажатии их колесом паровоза. Сигнальный прибор П питается от батареи Б, в цепь которой он может быть включен якорем X электромагнита 4, при чем в цепь последнего параллельно включены два разрывных контакта рис. Подвижные части каждого из этих контактов выполнены в виде поворотного рычажка 11, скрепленного с двуплечим рычажком 10, находящимся под действием пружины 18 (фиг. 2). Одно плечо рычажка 10 сцепляется с собачкой 15, укрепленной на якоре 14 электромагнита 2, а другое назначено для заскакивания за зуб поворютной собачки 9. Последняя прижигчается к рычажку 10 пружиной 19, уравновешиваемой давлением размыкателя б на нижний конец собачки. Якорь 14 электромагнита 2 устроен поворотным на оси 21, при чем поворот его под дей ствием пружины 17 ограничен упором 16. Контакт с имеет подобное же устройство. Размыкатель 6 может вра щаться двигателем Jf при помощи червячной передачи 7, 8, при чем двигатель М включается параллельно с электромагнитом 4 в цепь батареи Б через контакты рис. Якорь электромагнита 4 является в то же время и якорем электромагнита 1. Схема электрических соединений всех приборов показана на фиг. 1.
Колесо паровоза, движущегося в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкой, замкнет сначала контакт А и включит при этом сигнальный прибор П, сигнализирующий о приближении поезда. Затем колесо нажмет на контакт В, который замкнет цепь электромагнита 1, а последний притянет якорь X и разомкнет цепь сигнала. Одновременно будут включены и электромагниты 2 и 3, которые замкнут контакты р и с и включат двигатель М и электромагнит 4. В дальнейшем, при размыкании и замыкании контактов А и В при прохождении следующих колес, цепь сигнгшьного прибора уже не замкнется, так как якорь X останется притянутым электромагнитом 4. Двигатель Л/приведет в движение размыкатель б, который, поочередно отжимая своим выступом собачки 9, 9, будет размыкать контакты р кс. Скорость вращения размыкателя подбирается такой, чтобы за время полуоборота его следующее колесо поезда успело повторить включение электромагнитов 2 и 3 и таким образом цепь электромагнита 4 и двигателя М остается замкнутой до тех пор, пока весь поезд не пройдет через контакт В. После этого размыкатель, разорвав сначала контакт/), а затем и контакт с, выключит двигатель и электромагнит 4, все устройство придет в исходное положение и будет вновь готово к работе.
Предмет изобретения.
1. Односторонне действующее путевое электрическое контактное устройство, с применением двух рельсовых контактов, включенных в две параллельных цепи, в одну из которых включена обмотка реле, якорь которого включен в другую цепь последовательно с сигнальным прибором, отличающееся тем.
что для удержания цепи сигнальногоприбора /7 в разомкнутом положении. в течение определенного промежутка времени после схода колеса с рельсового контакта В применен электромагнит 4, включенный в цепь, имеющуюдва параллельно включенных разрывных контакта р к с, замыкаемых электромагнитами 3, 2, включенными в цепь рельсового контакта В, и размыкаемых поворотным размыкателем б, приводимым во вращение электродвигателем М включенным в цепь параллельно электромагниту 4.
2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что подвижная часть контактов р, с выполнена в виде поворотного контактного рычажка П, скрепленного с двуплечим рычажком 10, одно плечо которого сцепляется с собачкой 15, укрепленной на якоре 14 электромагнита 2, а другое плечо которого предназначено для заскакивания за блокирующий рычажок 10 зуб поворотной собачки 9, прижимаемой к рычажку 10 пружиной 19 и отжимаемой от него взаимодействием-. конца ее с размыкателем 6.
И. В.
BL 4Лвтиш1 tViJl
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1929-02-18—Подача