УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ИНДУКТОРА ЖЕЗЛОВЫХ АППАРАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПОСТА БЕЗ РАЗЪЕЗДНЫХ И ОБГОННЫХ ПУТЕЙ Советский патент 1934 года по МПК B61L23/24 

Описание патента на изобретение SU38693A1

Жезловая сигнализация, удачно разрешая вопрос о движении поездов на целом перегоне, оказывается несостоятельной в тех случаях, когда на перегоне необходимо открыть, для увеличения пропускной способности, пост (без разъездных путей), для отправления поезда одного за другим с разграничением движения их пространством.

Имевшиеся в далеком прошлом, в весьма ограниченном числе, специальные, приборы для таких постов системы Вебб-Томсона страдают одним весьма крупным недостатком - возможностью принятия постом с двух сторон двух поездов навстречу один другому. Дальнейшие попытки устранить этот недостаток путем установки рельсовых электрических педалей и педальных замычек являются нагромождением недостатка на недостаток, так как многолетний опыт показал, что педальные цепи значительную часть времени не работают, а в эти периоды и возможно принятие двух поездов навстречу один другому.

Предлагаемый аппарат сконструирован так, что если, например, пост дал согласие на прием поезда со станции А, то уже ни при каких обстоятельствах он не может принять встречный поезд со станции Б, но по прибытии поезда на пост последний может принять второй поезд со станции А, т.е. аппарат допускает нахождение на одном перегоне двух попутных поездов, строго разграниченных пространством.

На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему устройства согласно изобретению; фиг. 2 - устройство блокировочного механизма.

Блокировочный механизм (фиг. 2) состоит из поляризованного электромагнита 1-2, якорь 3 которого имеет отросток со скошенным концом 4. К последнему вплотную подходит собачка 5, верхняя часть которой загнута влево. Правее собачки 5 расположен блокировочный стержень 6, устроенный таким образом, что если он (стержень) нажат, то происходит следующее. Нижний конец стержня опускает вниз защелку 8, зуб 9 которой входит в вырезы диска или линейки. Изолированный штифт 11 на стержне 6 при этом замкнет контакты 12/13, собачка 5 под Действием пружины 7 своим нижним концом встанет под выступом 14, а верхним концом упрется в заостренный отросток 4 якоря 3 и в таком нажатом положении стержень и останется. Якорь 3 останется в том же положении, которое соответствует направлений тока, проходившего в последний момент по катушкам электромагнита 1-2. Останется ли якорь 3 в положении 1 или в положении 2, он одинаково будет действовать на собачку 5.

Как только по катушкам электромагнита 2 пройдет ток в направлении, обратном тому, в котором он шел в момент нажатия стержня, якорь 3 притянется тем концом, который в данный момент оттянут, конец 4 якоря 3, поднимаясь вверх или опускаясь вниз, отодвинет вправо верхний конец собачки 5, левый конец которой выйдет из-под выступа 14 и этим освободит стержень 6; последний под действием пружины 15 поднимется вверх.

Стержень 6 наружу аппарата не выходит; для опускания его вниз служит стержень 18 с блокировочной кнопкой 19.

Для скрепления стержня 6 со стержнем 18, т.е. для того, чтобы нажатием на стержень 18 можно было опустить стержень 6, на обоих стержнях имеются собачки 20/6-21/18, на которые нажимает пластинчатая пружина 22.

При подъеме стержня 18 собачка 21/18 переместится влево под действием пружины 22 и при последующем нажатии стержня 18 выступ собачки 21/18 захватит выступ собачки 20/6 и при таком сцеплении вместе со стержнем 17 будет опускаться и стержень 6. Когда стержень 6 опустится до крайнего нижнего положения, произойдет следующее.

Контакт 12/13 замкнется, защелка 8 опустится вниз и зуб 9 войдет в вырезы линейки Л (фиг. 1), дающие ту или иную коммутацию. Собачка 5 своим нижним концом заскочит за выступ 14.

Если теперь опустить стержень 18, то стержень 6 запрется защелкой 5 и останется в нижнем положении, а стержень 18 под действием пружины 25 поднимется вверх.

Если теперь вторично нажать на стержень 18, то как только собачка 21/18 опустится ниже пружины 22, собачка эта займет положение, показанное на фиг. 2, и зуб ее спрячется внутрь стержня и не будет зацепляться за зуб собачки 20/6, отчего все удары и толчки по стержню 18 не будут отражаться на стержне 6.

Размыкание прибора, т.е. деблокирование его происходит следующим образом. Как только поезд прибудет на конечную станцию и по вложении жезла в аппарат будет дан сигнал прибытия, якорь 3 электромагнита 1-2, перебрасывается в другое, противоположное, положение, конец 4 его отодвигает верхнюю часть защелки 5 вправо, отчего левый конец ее поворачивается влево и сходит с пути выступа 14, вследствие этого стержень, ничем больше не удерживаемый, поднимается вверх под действием пружины 15.

Действие прибора и порядок пользования им следующий.

Если нужно через пост пропустить поезд в направлении со станции А на станцию Б, то пост, получив об этом уведомление по телефону со станции А, поворачивает влево маршрутную рукоятку (фиг. 1), отчего линейка Л перемещается влево, а в коммутаторе смыкаются третьи контакты левой группы. После этого пост испрашивает у станции Б предварительное согласие на пропуск к нему поезда, если часть перегона (пост - станция Б) занята поездом, идущим с поста на станцию Б, и поднимает блокировочный стержень, 3′.

После получения предварительного согласия или разрешения на выемку жезла блокировочный стержень 3′ остается поднятым - заблокированным.

Нажатый стержень запирает линейку Л в переведенном в левую сторону положении, а с этим вместе замыкается в переведенном положении и коммутатор; ползунки опущены вниз.

Вследствие этого, пост не может дать станции Б разрешение на отправку к нему поезда, а требуется проделать весь цикл действий, т.е. пропустить поезд до станции Б.

Дальше пост нажимает блокировочный стержень 21 и дает станции А разрешение на вынутие жезла, после этого стержень 21 остается в нажатом положении (заблокирован) и линейка Л вторично замыкается.

Дать на станцию А разрешение на вынутие жезла пост может только после того, когда им получено предварительное согласие со станции Б, так как в нормальном положении контакта 9 и 10 (фиг. 1) разомкнуты. Контакт 9 замкнется тогда, когда будет нажат блок-стержень 31, а контакт 10 замкнется тогда, когда со станции Б ток поступит в поляризованное реле Р2.

До прибытия поезда со станции А на пост последний должен с согласия станции Б вынуть жезл из аппарата участка (пост - станция Б), если на станцию Б прибыл предыдущий поезд.

От выемки жезла положение аппарата не меняется.

Когда поезд, идущий со станции А, проследует пост и жезл будет вложен в аппарат поста П, пост даст на станцию А сигнал - „прибытия" и, так как диск жезлового аппарата повернется на 90°, то направление тока в поляризованном электромагните ПЭ2 изменится и он деблокируется. Запорный стержень поднимется вверх и освободит линейку Л от первого замыкания (стержень 31 еще продолжает запирать линейку).

По прибытии поезда на станцию Б и по вложении жезла в аппарат стация Б дает прибытие, и так как вследствие повернувшихся дисков в аппарате станции Б направление тока будет обратное тому, которое существовало до этого, то поляризованный электромагнит ПЭ3 сработает, стержень его поднимется вверх и линейка Л освободится от второго замыкания. Весь аппарат таким образом будет находиться в нормальном состоянии. После прохода тока через Р1 или Р2 якорь его притягивается и остается притянутым до тех пор, пока стержень 1 или 3 не будет вновь нажат для получения нового условного соглашения. При нажатии стержня 11 или 31 зубец на стержне опустит якорь вниз и для срабатывания якоря потребуется прохождение через реле тока.

Телефоны работают как в то время, когда аппарат находится в нормальном положении, так и в то время, когда маршрутная рукоятка повернута.

Движение поезда от станции Б до станции А аналогично описанному для движения от станции А к станции Б.

Похожие патенты SU38693A1

название год авторы номер документа
Устройство для жезловой сигнализации на разветвляющихся линиях 1932
  • Джолос И.Л.
SU35243A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Жуков М.Г.
SU30303A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1928
  • Рябов И.С.
SU32538A1
Устройство для путевой блокировочной сигнализации для однорельсовых железных дорог 1927
  • Джолос И.Л.
SU16730A1
Устройство для переключения индуктора жезловых аппаратов промежуточного поста без разъездных и обгонных путей 1932
  • Шейко С.Д.
SU39207A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ, ОДНОПРОВОДНОЙ, БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1930
  • Маторин Р.В.
  • Дикушин Н.Г.
SU32539A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1925
  • Рябов И.С.
SU6710A1
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1
Устройство для однопутной маршрутной ключевой блокировки стрелок и сигналов 1929
  • Воробьев Г.Д.
SU33565A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 693 A1

Формула изобретения SU 38 693 A1

Устройство для переключения индуктора жезловых аппаратов промежуточного поста без разъездных и обгонных путей, отличающееся тем, что электрическая цепь разрешающего индукторного тока в сторону станции А отправления проведена через замкнутые при получении сигнала согласия со станции Б назначения контакты постового электомагнитного механизма, блокируемого до получения сигнала прибытия поезда на станцию Б назначения с той целью, чтобы исключить возможность перестановки коммутатора и подачи разрешающего тока в сторону этой станции до прибытия на нее поезда со станции А.

SU 38 693 A1

Авторы

Джолос И.Л.

Даты

1934-09-30Публикация

1932-07-16Подача