ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ, Советский патент 1968 года по МПК F16G13/12 

Описание патента на изобретение SU221429A1

Известны тяговые цепи, состоящие из звеньев, соединенных шарнирами, толкателей и катков.

Такое выполнение не обеспечивает достаточную гибкость цепи и ее надежность.

Предложенная тяговая цепь, преимущественно для конвейеров, отличается тем, что каждое звено цепи выполнено двухшарнирным, а полузвенья соединены внутренними и наружными дисковыми элементами, скрепленными между собой при помощи валика и втулки, расположенной между пластинами полузвеньев, причем наружные и внутренние элементы могут быть выполнены чашеобразными или внутренний дисковый элемент чашеобразным, а наружный--в в.иде кольца, одновременно являющегося внутренней обоймой подшинника качения и прижатого к полузВбНьям при помощи фасонной шайбы.

Вместо подшипника качения на наружное кольцо может быть установлена втулка подшипника скольжения. Толкатель цепи выполнен в виде фасонного рычага, шарнирно закрепленного па валике и снабженного упорами, взаимодействующими с полузвеньями.

выполнение цепи увеличивает ее гибкость, повышает надежность при применении ее в качестве толкающего и грузонесущего органов.

На фиг. 1 изображен общий вид цепи с нанесенными роликоопорами; на фиг. 2 - то же, с совмещенными роликоопорами; на фиг. 3- универсальный шарнир в разрезе по Л - А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б - Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - соединение полузвеньев с совмещенными роликоопорами в виде подшипника качения; на фиг. 7 - то же, но с подшипником скольжения.

Цепь состоит из звеньев 1, выполненных в виде изогнутых пластин и соединенных универсальными шарнирами 2, толкателей 3 и роликоопор 4. Полузвенья 5 цепи соединяются между собой за наружные поверхности, выполненные в виде частей окружности, внутренними 6 и наружными 7 дисковыми элементами таким образом, что сочлененные полузвенья зажаты этими элементами при помощи

насаженной на валик 8 втулки 9 и какого-либо упора на валике 8.

Для совмещения роликоопоры с цепью паружный элемент 10 выполнен в виде кольца и является либо внутреней обоймой подшиппика качения //, ограниченного от осевого

с.мещения фасонной шайбой 12, либо осью

подшипника скольжения 13, выполненного в

являются соединительными звеньями цепи с каким-либо грузонесущим элементом (толкателем, кронштейном вынесенных роликоопор, грузонесущей подвеской).

Толкатель 3 цепи выполнен в виде штампованного из листового материала рычага ф.асонного сечения, при помоши отверстия в боковых стенках поворотно насаженного на валик и втулку.

Боковые стенки толкателя 3 имеют упоры 14, взаимодействуюш,ие с полузвеньями, обеспечивая односторонне-поворотный принцип их работы.

Предмет изобретения

1. Тяговая цепь, преимуш,ественно для конвейеров, состояшая из звеньев, соединенных универсальными шарнирами, толкателей и катков, отличающаяся тем, что, с целью увеличения гибкости, повышения надежности при применении ее в качестве толкаюшего и грузонесуш.его органов, каждое звено цепи выполнено двухшарнирным, а полузвенья соединены внутренними и наружными дисковыми элементами, скрепленными между собой при помощи валика и втулки, расположенной между пластинами полузвеньев.

2.Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что наружные и внутренние элементы выполнены чашеобразными.

3.Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что внутренний дисковый элемент выполнен чашеобразным, а наружный - в виде кольца, одновременно являюш,егося внутренней обоймой подшипника качения и прижатого к полузвеньям при помощи фасонной шайбы.

4. Цепь по п. 3, отличающаяся тем, что на наружное кольцо установлена втулка подшипника скольжения.

5. Цепь по пп. 1-4, отличающаяся тем, что толкатель выполнен в виде фасонного рычага, шарнирно закрепленного на валике и

снабженного упорами,

взаимодействующими с полузвеньями.

Похожие патенты SU221429A1

название год авторы номер документа
Тяговая цепь для грузонесущих конвейеров 1980
  • Матыцин Григорий Денисович
  • Курчаков Николай Михайлович
SU945009A1
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УКАЗАННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2015
  • Ргуихи Абделазиз
  • Вебер Ральф
  • Шойфлер Кристиан
RU2651963C1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
Двухшарнирная скребковая цепь 1980
  • Воробьев Любомир Артемович
  • Ермошкин Владимир Тимофеевич
  • Наместников Александр Иванович
  • Слупицкий Василий Михайлович
  • Хадорик Василий Яковлевич
  • Ярославцев Алексей Андреевич
SU910501A1
Тяговая цепь толкающего конвейера 1988
  • Бжезицкий Олег Иванович
SU1638401A1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
Линия штамповки листовых заготовок и сборки изделий из них 1982
  • Шильмейстер Федор Семенович
  • Брюханов Борис Сергеевич
  • Шилков Николай Александрович
SU1050852A1
Устройство для транспортирования изделий 1979
  • Приймак Николай Сазонович
  • Приймак Александр Николаевич
SU882887A1
Кабелеукладчик 1976
  • Бронфен Петр Маркович
  • Шварцман Илья Шлемович
  • Афанасьев Альберт Алексеевич
  • Мерцалов Олег Владимирович
  • Казачков Валентин Самойлович
  • Литвинский Данат Михайлович
  • Щенников Виктор Петрович
  • Солопий Иван Степанович
SU569732A1
Двухшарнирная скребковая цепь 1978
  • Мирошниченко Петр Иванович
  • Воробьев Любомир Артемович
SU831674A1

Иллюстрации к изобретению SU 221 429 A1

Реферат патента 1968 года ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ,

Формула изобретения SU 221 429 A1

fus.}

fiS.S

/l-/t

fiJS 7

SU 221 429 A1

Даты

1968-01-01Публикация