Известны тяговые цепи, состоящие из звеньев, соединенных шарнирами, толкателей и катков.
Такое выполнение не обеспечивает достаточную гибкость цепи и ее надежность.
Предложенная тяговая цепь, преимущественно для конвейеров, отличается тем, что каждое звено цепи выполнено двухшарнирным, а полузвенья соединены внутренними и наружными дисковыми элементами, скрепленными между собой при помощи валика и втулки, расположенной между пластинами полузвеньев, причем наружные и внутренние элементы могут быть выполнены чашеобразными или внутренний дисковый элемент чашеобразным, а наружный--в в.иде кольца, одновременно являющегося внутренней обоймой подшинника качения и прижатого к полузВбНьям при помощи фасонной шайбы.
Вместо подшипника качения на наружное кольцо может быть установлена втулка подшипника скольжения. Толкатель цепи выполнен в виде фасонного рычага, шарнирно закрепленного па валике и снабженного упорами, взаимодействующими с полузвеньями.
выполнение цепи увеличивает ее гибкость, повышает надежность при применении ее в качестве толкающего и грузонесущего органов.
На фиг. 1 изображен общий вид цепи с нанесенными роликоопорами; на фиг. 2 - то же, с совмещенными роликоопорами; на фиг. 3- универсальный шарнир в разрезе по Л - А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б - Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - соединение полузвеньев с совмещенными роликоопорами в виде подшипника качения; на фиг. 7 - то же, но с подшипником скольжения.
Цепь состоит из звеньев 1, выполненных в виде изогнутых пластин и соединенных универсальными шарнирами 2, толкателей 3 и роликоопор 4. Полузвенья 5 цепи соединяются между собой за наружные поверхности, выполненные в виде частей окружности, внутренними 6 и наружными 7 дисковыми элементами таким образом, что сочлененные полузвенья зажаты этими элементами при помощи
насаженной на валик 8 втулки 9 и какого-либо упора на валике 8.
Для совмещения роликоопоры с цепью паружный элемент 10 выполнен в виде кольца и является либо внутреней обоймой подшиппика качения //, ограниченного от осевого
с.мещения фасонной шайбой 12, либо осью
подшипника скольжения 13, выполненного в
являются соединительными звеньями цепи с каким-либо грузонесущим элементом (толкателем, кронштейном вынесенных роликоопор, грузонесущей подвеской).
Толкатель 3 цепи выполнен в виде штампованного из листового материала рычага ф.асонного сечения, при помоши отверстия в боковых стенках поворотно насаженного на валик и втулку.
Боковые стенки толкателя 3 имеют упоры 14, взаимодействуюш,ие с полузвеньями, обеспечивая односторонне-поворотный принцип их работы.
Предмет изобретения
1. Тяговая цепь, преимуш,ественно для конвейеров, состояшая из звеньев, соединенных универсальными шарнирами, толкателей и катков, отличающаяся тем, что, с целью увеличения гибкости, повышения надежности при применении ее в качестве толкаюшего и грузонесуш.его органов, каждое звено цепи выполнено двухшарнирным, а полузвенья соединены внутренними и наружными дисковыми элементами, скрепленными между собой при помощи валика и втулки, расположенной между пластинами полузвеньев.
2.Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что наружные и внутренние элементы выполнены чашеобразными.
3.Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что внутренний дисковый элемент выполнен чашеобразным, а наружный - в виде кольца, одновременно являюш,егося внутренней обоймой подшипника качения и прижатого к полузвеньям при помощи фасонной шайбы.
4. Цепь по п. 3, отличающаяся тем, что на наружное кольцо установлена втулка подшипника скольжения.
5. Цепь по пп. 1-4, отличающаяся тем, что толкатель выполнен в виде фасонного рычага, шарнирно закрепленного на валике и
снабженного упорами,
взаимодействующими с полузвеньями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговая цепь для грузонесущих конвейеров | 1980 |
|
SU945009A1 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УКАЗАННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2015 |
|
RU2651963C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Двухшарнирная скребковая цепь | 1980 |
|
SU910501A1 |
Тяговая цепь толкающего конвейера | 1988 |
|
SU1638401A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Линия штамповки листовых заготовок и сборки изделий из них | 1982 |
|
SU1050852A1 |
Устройство для транспортирования изделий | 1979 |
|
SU882887A1 |
Кабелеукладчик | 1976 |
|
SU569732A1 |
Двухшарнирная скребковая цепь | 1978 |
|
SU831674A1 |
fus.}
fiS.S
/l-/t
fiJS 7
Даты
1968-01-01—Публикация