Описываемое изобретение предназначено для разборных буровых установок.
Известны буровые станки с расположенными в одну линию коробкой передач, лебедкой и вращателем. Недостатком этих станков является необходимость обеспечения строгой соосности валов коробки передач, лебедки и вращателя. Благодаря изготовлению всех деталей, в том числе и деталей опор, с допусками валы ,короб:ки передач, лебедки и вращателя оказываются в большей или меньшей степени несоосными. Очень трудно обеспечить соосность указанных узлов при сборке в полевых условиях, особенно после перевозки станка по узлам. Несоооность между установленными узлами приводит к дополнительным нагрузкам на валы и подшипники и к снижению работоспособности станка в целом.
Для уменьшения относительного смещения валов, изготовляют детали с более высокой точностью, производят при сборке тщательную .регулировку взаимного положения этих узлов и их попарную пригонку.
Предложенный станок отличается от известных тем, что в .нем лебедка снабжена полым валом, внутри которого размещен приводной вал, соединенный одним концом с валом коробки передач через компенсирующую муфту, а другим - с лебедкой или вращателем посредством подвижной зубчатой муфты.
Па фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого станка; на фиг. 2 - разрез станка через лебедку и приводной вал; на фиг. 3 показано положение муфты включения вращателя и
лебедки при включенном вращателе; на фиг. 4-промежуточное .положение при включенных вращателе и лебедке; на фиг. 5 включена лебедка. Станок состоит из коробки передач 1, ле.бедки 2 и вращателя 3, расположенных в одну линию. Вращатель закреплен на стойке 4. Лебедка, коробка передач и вращатель установлены на раме 5.
Вал лебедки б .полый и установлен в подшипниках 7 и 8. Подшипник 7 находится в корпусе 9, опирающемся на раму 5. Подшипник 8 посредством промежуточных деталей закреплен в стойке 4. Па выходном валу коробки передач установлена зубчатая полумуфта W. На входном валу вращателя 3 имеется зубчатая .полумуфта И.
Внутри вала лебедки 6 расположен приводной вал 12, не имеющий точек касания с ним. Па одном конце приводного вала 12
закреплена зубчатая полумуфта 13 и связанная, с ней полумуфта 14. На другом конце приводного вала 12 расположена подвижная полумуфта 15, сцепленная с полумуфтой 11, наружный диаметр зубьев которой выполнен
приводной вал 12 посредством полумуфт 13 и 15 опирается на входной вал коробки передач и входной вал вращателя или на входной вал коробки передач и .вал лебедки.
Крутящий момент от коробки передач через приводной вал 12 передается вращателю. Если из-за погрещности изготовления или сборки выходной вал .коробки -передач и входной вал вращателя оказываются несоооными, полумуфта 13 поворачивается на некоторый угол относительно полумуфты 14, а полумуфта 15 - относительно полумуфты 11. При этом ось приводного ;вала располагается по прямой, проходящей через центры поворота полумуфт. Таким образом, несоосность соединяемых узлов компенсируется угловым смещением в муфтах. Полумуфта 15 внадииами между зубьями опирается на наружный диаметр зубьев полумуфты ИДля .переключения вращения на лебедку 2 лолумуфту 15- выводят из зацепления с полумуфтой 11. При сцеплении .полумуфт 11 и 15 менее чем на половине дл1ины зуба, образуется зазор, в .пределах которого полумуфта 11 под действием собственноло веса смещается вниз. Вместе с ней опускается и правый конец приводного вала 12. В полумуфтах 14 н 13 в это время происходит угловое смещение.
При выходе зубьев полумуфт 11 и 15 из зацепления нолумуфта 15 будет опираться на полумуфту 11 через имеющийся около торца полумуфты 15 конический заходный поясок.
Поясо« у другого торца нолумуфты 15 войдет в соприкосновение с полумуфтой лебедки 10 и будет направлять подвижную нолумуфту 15 в ее дальнейшем движении влево. В конце переключения полумуфта 15 полностью сцентрируется .но полумуфте 10 и приводной вал 12 займет положение, указанное на фиг. 5.
Свободное положение полумуфты 15 обеспечивает возможность переключения при несоосности вала лебедки и вала вращателя.
Предмет изобретения
Буровой станок, включающий коробку .передач, лебедку и вращатель, отличающийся тем, что, с целью уменьшения влияния несоосности коробки передач, лебедки и вращателя на работоспособность станка, лебедка снабжена полым валом, внутри которого размещен приводной вал, соединенный одним концом с валом коробки передач через компенсирующую муфту, а другим - с лебедкой или вращателем посредство.м лодвижной зубчатой муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровой станок | 1988 |
|
SU1707193A1 |
Буровой станок | 1990 |
|
SU1721205A1 |
Установка для аргонодуговой сварки поворотных стыков труб неплавящимся электродом с подачей присадочной проволоки | 1990 |
|
SU1776528A1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1986 |
|
SU1373592A1 |
Продольно-шлифовальный станок | 1979 |
|
SU852507A1 |
Коробка отбора мощности транспортного средства | 1982 |
|
SU1052432A1 |
ЗУБОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК С ЧЕРВЯЧНОЙ ДЕЛИТЕЛЬНОЙ НАРОЙ | 1967 |
|
SU193891A1 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ | 2009 |
|
RU2418211C1 |
Станок для точения фланцев | 2021 |
|
RU2780213C1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК ЦЕПНЫХ ПРИВОДОВ | 2004 |
|
RU2343279C2 |
Даты
1968-01-01—Публикация