Известны двухосные тележки для шахтной вагонетки, включающие раму, опирающуюся на колесные нары, рессорные комплекты и прямую надрессорную балку, поддерживаемую этими рессорными комплектами. Рама тележек состоит из жестко соединенных между собой поперечной и продольных балок с вырезами по концам для осей колесных пар. Рессорные комплекты расположены по концам поперечной балки. Вагонетки на таких тележках имеют высокое расположение центра тяжести и недостаточно устойчивы. Кроме того, чтобы смонтировать тележки для различной ширины колеи, необходимо иметь детали тележек, размеры которых соответствовали бы необходимой ширине колеи.
В предложенной тележке продольные балки рамы выполнены в виде консолей, прикрепленных к вертикальным стенкам поперечной балки. Эта балка имеет U-образное сечение и усиление связями, соединяющими противолежащие стенки балки и установленными симметрично относительно продольной оси тележки.
Такое выполнение рамы тележки позволяет монтировать тележки для различной ширины колеи из одних и тех же деталей без изменения их размеров.
ми стенками поперечной балки. Это позволяет понизить центр тяжести вагонеток.
На фиг. 1 представлена двухосная телел ка для шахтной вагонетки, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид с торца с частичным разрезом; на фиг. 4 - рама тележки, вид в плане; на фиг. 5 - разрез по Л-Л на фиг. 4.
На колесные пары / опирается рама тележки штампо-сварной конструкции, состоящей из поперечной балки 2 U-образного сечения и четырех продольных балок 3. Эти балки жестко присоединены в виде консолей к вертикальным стенкам балки 2 по две с каждой стороны так, что расстояние / между ними соответствует ширине колеи, для которой монтируется тележка. На концах балок 3 расположены вырезы а для осей колесных пар 1, которые закреплены в них валиками 4 с возмолсностью некоторого вертикального перемещения для исключения схода тележки с рельс при прохоладении неровных участков пути.
Поперечная балка усилена штампованными связями 5. В центре балки прикреплено направляющее кольцо 6, а по концам - гнезда 7, в которых размещены пружины 5 рессорных комплектов, поддерживающих надрессорную балку 9 с нонижепной средней частью штампованной конструкции. К верхнему листу этой балки в пониженной части прикреплен
подпятник 10 и направляющий полый стержень 11, который взаимодействует с направляющим кольцом 6, ограничивая тем самым поперечное перемещение надрессорной балки. Пониженная часть балки 9 размещена между вертикальными стенками поперечной балки 2. В результате достигается ограничение продольного перемещения надрессорной балки.
Предмет изобретения
1. Двухосная тележка для щахтной вагонетки, включающая раму, состоящую из жестко соединенных между собой поперечной балки и продольных балок с вырезами для осей колесных пар, рессорные комплекты, расположенные по концам поперечной балки, и опирающуюся на них надрессорную балку, отличающаяся тем, что, с целью возможности монтажа тележек для различной щирины колеи без изменения размеров деталей, продольные балки рамы выполнены в виде консолей, прикрепленных к вертикальным стенкам поперечной балки, имеющей U-образное сечение и усиленной связями, соединяющими противолежащие стенки балки и установленными симметрично относительно продольной оси тележки.
2. Телел ка по п. 1, отличающаяся тем, что в ней применена надрессорная балка с пониженной средней частью, которая размещена между вертикальными стенками поперечной балки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
Тяговый привод рельсовой тележки | 1988 |
|
SU1792383A3 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2256571C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием | 1980 |
|
SU969572A1 |
Тележка двухосная грузового вагона | 2019 |
|
RU2723696C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1971 |
|
SU312773A1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294295C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2246416C2 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2022 |
|
RU2783251C1 |
иг.1
.4
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация