ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ Советский патент 1968 года по МПК B21F5/00 B61F3/02 

Описание патента на изобретение SU221746A1

Известны двухосные тележки для шахтной вагонетки, включающие раму, опирающуюся на колесные нары, рессорные комплекты и прямую надрессорную балку, поддерживаемую этими рессорными комплектами. Рама тележек состоит из жестко соединенных между собой поперечной и продольных балок с вырезами по концам для осей колесных пар. Рессорные комплекты расположены по концам поперечной балки. Вагонетки на таких тележках имеют высокое расположение центра тяжести и недостаточно устойчивы. Кроме того, чтобы смонтировать тележки для различной ширины колеи, необходимо иметь детали тележек, размеры которых соответствовали бы необходимой ширине колеи.

В предложенной тележке продольные балки рамы выполнены в виде консолей, прикрепленных к вертикальным стенкам поперечной балки. Эта балка имеет U-образное сечение и усиление связями, соединяющими противолежащие стенки балки и установленными симметрично относительно продольной оси тележки.

Такое выполнение рамы тележки позволяет монтировать тележки для различной ширины колеи из одних и тех же деталей без изменения их размеров.

ми стенками поперечной балки. Это позволяет понизить центр тяжести вагонеток.

На фиг. 1 представлена двухосная телел ка для шахтной вагонетки, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид с торца с частичным разрезом; на фиг. 4 - рама тележки, вид в плане; на фиг. 5 - разрез по Л-Л на фиг. 4.

На колесные пары / опирается рама тележки штампо-сварной конструкции, состоящей из поперечной балки 2 U-образного сечения и четырех продольных балок 3. Эти балки жестко присоединены в виде консолей к вертикальным стенкам балки 2 по две с каждой стороны так, что расстояние / между ними соответствует ширине колеи, для которой монтируется тележка. На концах балок 3 расположены вырезы а для осей колесных пар 1, которые закреплены в них валиками 4 с возмолсностью некоторого вертикального перемещения для исключения схода тележки с рельс при прохоладении неровных участков пути.

Поперечная балка усилена штампованными связями 5. В центре балки прикреплено направляющее кольцо 6, а по концам - гнезда 7, в которых размещены пружины 5 рессорных комплектов, поддерживающих надрессорную балку 9 с нонижепной средней частью штампованной конструкции. К верхнему листу этой балки в пониженной части прикреплен

подпятник 10 и направляющий полый стержень 11, который взаимодействует с направляющим кольцом 6, ограничивая тем самым поперечное перемещение надрессорной балки. Пониженная часть балки 9 размещена между вертикальными стенками поперечной балки 2. В результате достигается ограничение продольного перемещения надрессорной балки.

Предмет изобретения

1. Двухосная тележка для щахтной вагонетки, включающая раму, состоящую из жестко соединенных между собой поперечной балки и продольных балок с вырезами для осей колесных пар, рессорные комплекты, расположенные по концам поперечной балки, и опирающуюся на них надрессорную балку, отличающаяся тем, что, с целью возможности монтажа тележек для различной щирины колеи без изменения размеров деталей, продольные балки рамы выполнены в виде консолей, прикрепленных к вертикальным стенкам поперечной балки, имеющей U-образное сечение и усиленной связями, соединяющими противолежащие стенки балки и установленными симметрично относительно продольной оси тележки.

2. Телел ка по п. 1, отличающаяся тем, что в ней применена надрессорная балка с пониженной средней частью, которая размещена между вертикальными стенками поперечной балки.

Похожие патенты SU221746A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
Тяговый привод рельсовой тележки 1988
  • Бобовский Юрий Алексеевич
  • Красноштанов Владимир Михайлович
SU1792383A3
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Данилко Сергей Александрович
RU2256571C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием 1980
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Померанцев Владимир Владимирович
SU969572A1
Тележка двухосная грузового вагона 2019
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Ставский Андрей Леонидович
  • Шмыгин Алексей Александрович
RU2723696C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА 1971
SU312773A1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2022
  • Маненков Александр Владимирович
  • Григорьев Алексей Владимирович
RU2783251C1

Иллюстрации к изобретению SU 221 746 A1

Реферат патента 1968 года ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ

Формула изобретения SU 221 746 A1

иг.1

.4

SU 221 746 A1

Авторы

Г. Д. Жовтобрюх, В. К. Троицкий В. Н. Кучер

Даты

1968-01-01Публикация