УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Советский патент 1968 года по МПК G09B1/38 

Описание патента на изобретение SU222044A1

11

Известны устройства для программированного обучения, содержащие тумблеры ввода программы и ответов, сумматор, преобразователь кодов, блоки контроля и результатов. Описываемое устройство отличается тем, что в нем тумблеры ввода ответов подключе:ны через сумматор к блоку контроля, который также подключен через преобразователь ;кодов, соединенный с блоком результатов, к тумблерам ввода программы.

Это позволяет излагать учебные вопросы :методом последовательного конструирования. На чертеже дана блок-схема устройства. Устройство содержит тумблеры ввода ответов TI-TS, сумматор СП, преобразователь кодов ПК, блок контроля БК, блок результатов и тумблеры ввода программы Ях-П.

Тумблеры TI-Tg обеспечивают ввод в машину требуемой информации. Набирая с их :помощью определенный код, обучаемый вводит в машину два четырехразрядных двоичных числа. Первое число вводится тумблерами TI-Г4, второе - тумблерами . При включении тумблера Т или Т в машину вводится 2з-8, при включении тумблера Т. или Те - число 22, при включении тумблера Т или IV-2i и при включении тумблера или 8-20.

Пятиразрядный сдвиго-инверторный преобразователь ПК осуш,ествляет циклические изчисел в

менения вводимых в него двоичных ,ей последовательности:

3-е кольцо

2-е кольцо

1-е кольцо

10011

10010

10000 10111 10110 00110 00100 11100 10100 10101 10001 11101 00001 00111 00101 01100 ОНИ 01101 11001 01000 01001 11011 01011 00011 01110 00010 01010 НПО 11000 11010

Закон изменения кодов в преобразователе можно сформулировать 1следуюш;им образом: каждый последующий код образуется из предыдущего Р путем сдвига в замкнутой системе (в данном преобразователе вправо) обратного значения преобразуемого кода РКНапример, в результате преобразования кода «10000 получим код «10111 (преобразуемый код PK IOOOO, обратное значение Pj. 01Hl, в результате сдвига получили 10111).

Тумблеры ввода программы обеспечивают работу машины на выбранном участке программы, т. е. с их помощью вводится начальное и конечное число участка кольца, который был использован при кодировании

материала. С помощью тумблеров набирается начальное число: Тумблеры Яе- Яо обеспечивают ввод конечного числа. Контакты этих тумблеров входят в состав блока результата БР.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы необходимо закодировать учебный материал и найти код программы. Для этого весь материал изучаемого вопроса разбивают на части. Затем выбирают какой-либо участок одного из «олец, который включает число последовательных кодов, равное числу требуемых частей. В соответствии со значением первого кода (двоичного числа) участка кодируются элементы первой части, причем таким образом, чтобы при наборе кода части, включающего коды всех ее элементов, в машину была введена сумма чисел, равная первому программному числу. Затем кодируют элементы второй части (сумма чисел должна равняться второму программному числу) и т. д. После этого определяется код программы из условия, что при наборе его тумблеры стоят в положении, соответствующем начальному числу, а положение тумблеров Яв-Яо соответствует конечному числу участка.

Имея закодированное пособие, обучаемый с помощью тумблеров набирает код

программы и нажимает кнопку ввода (на чертеже не показана). При этом через контакты тумблеров HI-П начальное число вводится в преобразователь ПК,. Затем обучаемый набирает код лервой части и нажимает кнопку проверки. Если код набран правильно, то блок контроля БК. сигнализирует о правильности ответа и одновременно выдает команду на преобразование программного числа. После этого обучаемый набирает код следующей части, опять проверяет правильность ее ввода и т. д. При вводе заданного числа частей блок результата БР выдает сигнал окончания ответа.

Предмет изобретения

Устройство для программированного обучения, содержащее тумблеры ввода программы и ответов, сумматор, преобразователь кодов, блоки контроля и результатов, отличающееся тем, что, с целью изложения учебных вопросов методом последовательного конструирования, тумблеры ввода ответов подключены через сумматор к блоку контроля, который также подключен через преобразователь кодов, соединенный с блоком результатов, к тумблерам ввода программы.

Похожие патенты SU222044A1

название год авторы номер документа
ОБУЧАЮЩАЯ ли ШИНА 1973
SU365727A1
Обучающая машина для изучения иностранных языков 1970
  • Бобков А.В.
  • Подкопаев Б.И.
  • Червякова Л.Д.
SU380192A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС 1970
SU275554A1
Устройство для программированого обучения и контроля знаний учащихся 1977
  • Баранов Игорь Алексеевич
  • Яковлев Владимир Петрович
SU690542A1
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ 1979
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Гайдук Виктор Иванович
  • Ферчук Евгений Ефремович
SU830502A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1973
  • А. Г. Михнушев И. С. Гохман
SU395887A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1986
  • Айзенцон Александр Ефимович
  • Гордеев Владимир Ильич
SU1444859A1
Обучающее устройство 1983
  • Жакевич Владимир Дмитриевич
SU1176363A1
Устройство для контроля знаний 1988
  • Рожков Станислав Михайлович
SU1571639A1
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ 1966
SU184019A1

Иллюстрации к изобретению SU 222 044 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Формула изобретения SU 222 044 A1

SU 222 044 A1

Даты

1968-01-01Публикация