Гидравлические двигатели с управляемььм углом поворота известны в машиностроении. Все известные конструкции имеют тот недостаток, что требуют большого крутяш,его момента на входном валу и допускают малые скорости враш,ения.
Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить крутяший момент на входном валу и увеличить скорость враш,ения синхронных валов, что расширяет диапазон их применения, и отличается от известных, тем, что золотник связан винтовой парой с неподвижным в осевом направлении входным валом, а с выходным - через муфту, исключающую их взаимный поворот, но допускаюшую осевое перемешение золотника. Кроме того, золотник с винтом узла сравнения соединен так, что возможен поворот винта относительно золотника и исключено их взаимное осевое смещение, которое выполнено с помощью двух сжимаемых пружиной упорных шарикоподшипников, допускающих свободу их взаимного радиального смещения.
На чертеже схематически изображен описываемый гидравлический двигатель с управляемым углом поворота.
входным валом 5, а через шлицевое соединение б с выходным валом 7.
Работает устройство следующим образом. При повороте входного вала 5 золотник 2 перемещается в осевом направлении и масло поступает в одну из полостей гидродвигателя. Создается перепад давления в полостях гидродвнгателя, под действием которого вращается выходной вал 7. Его поворот через шлицевое соединение 6, осуществляющее жесткую обратную связь по углу поворота, передается золотнику 2, который начинает двигаться ВДОЛЬ оси в обратном направлении до тех пор, пока выходной вал 7 не остановится. Таким образом, выходной вал гидравлического двигателя с незначительной ошибкой повторяет движения входного вала 5.
Предмет изо бретения
Гидравлический двигатель с управляемым УГЛОМ поворота, содержащий управляющий золотник, входной и выходной валы, соединенные между собой устройством, сравнивающим их относительный поворот, отличающийся тем, что, с целью уменьщения входного момента и увеличения быстродействия, входной вал, неподвижный в осевом направлении, через винтовую сравнивающую пару и шлицевое соединение, позволяющее винту осевое перемещение, связан с выходны. валом и через винтовую пару - с золотником, сидящем на двух упорных шарикоподшипниках, исключающих его поворот и перемещающихся вместе с винтом и золотником по оси при повороте выходного вала, так как один из них упирается в бурт винта, а другой через пружину - в шлицевую втулку, жестко сидящую на винте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
Устройство для управления положением рабочих органов | 1977 |
|
SU677911A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
ПРИВОДНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2114766C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗЖИМА ПРИТИРА | 1970 |
|
SU264183A1 |
СИЛОВАЯ ГОЛОВКА | 1972 |
|
SU347159A1 |
УСТРОЙСТВО для ГРАДУИРОВКИ угловых | 1972 |
|
SU356566A1 |
Модуль промышленного робота | 1986 |
|
SU1348165A1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1999 |
|
RU2155889C1 |
/ 7
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация