Известны устройства для контроля положения передвижных механизмов, содержащие установленный на передвижном механизме генератор высокочастотных колебаний с передающей ферритовой антенной и приемник с расположенной вдоль лути следования механизма приемной антенной.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем приемная антенна содерж.ит две параллельно уложенные двухпроводные линии, одна из которых перекрещена в точках контроля, а приемник содержит два резонансных усилителя, ко входам которых подключены двухпроводные линии, а к выходам - фазовый детектор с индикатором положения контролируемого механизма.
Это позволяет повысить точность контроля.
На чертеже приведена схема устройства.
Устройство состоит .из генератора высокой частоты с передающей ферритовой антенной 1, помещенной на передвижном механизме 2, приемной антенны 3, расположенной вдоль лути передвижения , и приемного блока, состоящего из двух резонансных усилителей 5, фазового детектора 6 и индикатора положения 7, находящегося на диспетчерском пункте.
рекрещивания в точках 8, подлежащих контролю.
Передающая антенна 1, перпендикулярная плоскости приемной антенны 3, наводит э. д. с. высокой частоты в ее двухпроводных линиях. В точках 8 перекрещивания двухпроводной линии, при перемещении передвижного механизма 2 вдоль приемной антенны 3 происходит изменение фазы напряжения на 180°. Напряжение опорной сплошной двухпроводной линии и двухпроводной линии с перекрещиваниями антенны 3 усиливается усилителями 5. Выделенные усилителями 5 сигналы подаются для сравнения на фазовый детектор 6.
В зависимости от фазы и величины напряжения усилителя 5 подключенного к двухпроводной линии, на выходе фазового детектора 6 появляется напряжение соответствующей полярности, пропорциональное отклонению от
точки контроля, которое поступает на индикатор 7.
Предмет изобретения
Устройство для контроля положения передвижных механизмов, содержащее установленный на передвижном механизме генератор высокочастотных колебаний с передающей ферритовой антенной и приемник с располоприемной антенной, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, в нем приемная антенна содержит две параллельно уложенные двухпроводные линии, одна из которых перекрещена в точках контроля, а 5
прием содержит два резонансных усилителя, ко Входам которых подключены упомянутые двухпроводные линии, а к выходам - фазовый детектор с индикатором положения контролируемого механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля направления движения подвижного механизма | 1976 |
|
SU649011A1 |
Устройство управления подвижным транспортным средством | 1985 |
|
SU1336081A1 |
Устройство для регулирования движения подвижного объекта | 1984 |
|
SU1236534A1 |
Устройство для контроля положения передвижных механизмов | 1980 |
|
SU951365A1 |
Устройство для индикации местоположенияпОдВижНыХ Об'ЕКТОВ | 1979 |
|
SU796876A1 |
ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2233460C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕСПРОВОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ, | 1968 |
|
SU231443A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2297928C1 |
Устройство для контроля положения передвижных механизмов | 1973 |
|
SU455353A1 |
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА | 2001 |
|
RU2206903C2 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация