Известны подшипники скольжения, состоящие из корпуса и вкладышей, соединенных с корпусом упругими ножками, имеющими квадратное сечение, причем рабочая поверхность вкладышей выполнена цилиндрической. Однако такое выполнение подшипника не обеспечивает ему необходимую жесткость.
Отличие предложенного подшипника заключается в том, что рабочая поверхность вкладыша выполнена конической формы, совпадающей с конусностью отверстия внутреннего кольца подшипника качения шпиндельного узла, а упругие ножки расположены на всей длине вкладыша вдоль оси.
Такое выполнение увеличивает жесткость подшипника, улучшает условия эксплуатации и упрощает регулировку зазора.
На чертеже показана общая схема описываемого подшипника.
Подшипник состоит из корпуса 1 и самоустанавливающихся вкладышей 2, выполненных за одно целое. Вкладыши соединены с корпусом посредством упругих ножек 3, что дает им возможность самоустанавливаться относительно цапфы вала.
Рабочая поверхность вкладышей выполнена конической, конусность отверстия его совпадает с конусностью отверстия внутренних колец подшипников качения шпиндельного узла, что повышает взаимозаменяемость опор.
При работе подшипника в результате самоустановки вкладышей 2 образуются масляные клинья, которые обеспечивают жидкостное трение шейки шпинделя с вкладышами.
Для регулировки радиального зазора между шейкой шпинделя и вкладышами необходимо перемещать подшипник относительно шпинделя в осевом направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2050248C1 |
Шпиндель шлифовальной бабки | 1980 |
|
SU921820A1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2465986C1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1970 |
|
SU262651A1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2012 |
|
RU2557846C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕИИЯ | 1971 |
|
SU420819A1 |
Многоклиновый самоустанавливающийся подшипник и способ его сборки | 1988 |
|
SU1624221A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА | 2005 |
|
RU2277189C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1964 |
|
SU164173A1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1760203A1 |
Подшипник скольжения, содержащий корпус, в котором на ножках установлен вкладыш, отличающийся тем, что, с целью увеличения жесткости, улучшения условий эксплуатации и упрощения регулировки зазора, рабочая поверхность вкладыша выполнена с конусностью, совпадающей с конусностью отверстия внутреннего кольца подшипника качения шпиндельного узла, а ножки расположены по длине вкладыша вдоль оси.
Авторы
Даты
1968-10-30—Публикация
1966-01-15—Подача