Известны шпиндельные узлы шлифовальных станков, несуш,ие шпиндель, установленный в гидродинамических подшипниках и подшипниках качения, получаюш.ий вращение через ременную передачу.
Предлагаемый шпиндельный узел отличается тем, что он снабжен регулируемым в направлении действия силы ременной передачи фланцем, в котором установлен подшипник качения.
Это позволяет производить разгрузку вкладышей гидродинамических подшипников от усилия натяжения ременной передачи.
На чертеже изображен предлагаемый подшипниковый узел плоскошлифовального станка, разрез по оси от шпинделя.
Шпиндельный узел состоит из собственно шпинделя / с шейкой 2, входяш;ей во внутреннее кольцо подшипника качения 3 и опираюш.ейся на него по линии контакта. Шейка 4 входит в гидродинамический подшипник 5 с монтажным зазором порядка 1-5 мк (рабочий гидродинамический зазор 0,025-0,03 мм). Фланец 6, несущий подшипник качения 3, в этом положении фиксируется болтами 7 к корпусу 8. Перемещение фланца при регулировке осуществляется винтом 9. Шкив 10 насажен на конический конец шпинделя 1 и притянут гайкой //.
Работа шпиндельного узла осуществляется следующим образом. При запуске шпиндель онирается шейкой 2 по линии контакта на внутреннее кольцо подшипника качения 3. При этом шейка 4 слегка касается вкладыша гидродинамического подшипника 5. По достижении заданного числа оборотов образуется масляный клин, который, приобретая достаточную несущую способность, поднимает шпиндель над вкладыщем гидродинамического подшипника. При этом шейка 2 отходит от линии контакта с внутренним кольцом подшипника качения на величину, равную толщине гидродинамического клина.
В дальнейщем подшипник качения в работе шпиндельного узла не участвует до тех пор, пока не начнется снижение оборотов шпинделя. При снижении числа оборотов до нуля жесткость масляного клина снижается, и шейка 2 ложится на внутреннее кольцо подшипника качения, который в дальнейшем примет на себя усилие натяжения ременной передачи.
Предмет изобретения
Шпиндельный узел шлифовального станка, несущий шпиндель, установленный в гидродинамических подшипниках и подшипниках качения, получающий вращение через ременную передачу, отличающийся тем, что, с целью
разгрузки вкладышей гидродинамических подшипников от усилия натяжения ременной передачи, шпиндельный узел снабжен регулируемым в направлении действия силы ременной передачи фланцем, в котором установлен подшипник качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2050248C1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2465986C1 |
Устройство для измерения траектории перемещения оси вращения шпинделя | 1985 |
|
SU1301646A1 |
Опора шлифовальной бабки | 1988 |
|
SU1583270A1 |
СПОСОБ И СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЬЦЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2000 |
|
RU2215634C2 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2021080C1 |
Шпиндельный узел шлифовального круга | 1986 |
|
SU1313674A1 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ С МАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ | 1999 |
|
RU2207946C2 |
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка | 1984 |
|
SU1456284A1 |
Устройство для шлифования прямых зубьев внутреннего зацепления деталей типа втулок | 1988 |
|
SU1558583A1 |
7 6 3
77
10
Даты
1970-01-01—Публикация