Известные устройства для очистки корпусов судов, включающие рабочую головку, тележку, обеспечивают механическую очистку поверхности, в результате чего нарушена целостность плотно держащихся на поверхности слоев грунтовой краски, остаются насечки на металле, которые могут стать очагами коррозии, а раковины, небольшие вмятины и т.п. недоступны для очистки. С целью повышения эффективности процесса очистки, рабочая головка выполнена с имеющим насадки коллектором напорной воды, смонтированным на полом валу, который установлен с возможностью вращения в имеющем перемещающиеся по очищаемой поверхности направляющие ролики кольце, в свою очередь, шарнирно подвешенном в вилке, укрепленной на телескопической штанге. Для обеспечения постоянного контакта с очищаемой поверхностью любой формы вилка устройства выполнена с рычагом, который шарнирно соединен с гидроцилиндром.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 - рабочая головка и вид по стрелке А.
Описываемое устройство включает рабочую головку 1, укрепленную на телескопической штанге 2, установленной на самоходной тележке 3. На последней смонтирован (высоконапорный насос 4 с электродвигателем 5, лебедка 6 подъема и опускания телескопической штанги 2, механизм передвижения тележки и пульт управления (на чертеже не показаны). От насоса 4 к рабочей головке 1 подведен напорный шланг 7. Всасывающий шланг 8 насоса 4 соединен с коллектором 9, проложенным по днищу 10 дока.
Рабочая головка 1 выполнена с трубчатым круговым коллектором 11, имеющим определенное число насадков 12 диаметром 0,7-2,0 мм. Коллектор 11 закреплен на пустотелом валу 13, вращающемся в подшипниках корпуса 14. В последнем расположена цилиндрическая пара (на чертеже не показана), передающая вращение от электродвигателя 15 к пустотелому валу 13. К корпусу 14 прикреплены направляющие ролики 16 и эластичный кожух 17 со щелевым отверстием 18 в нижней части. Корпус 14 шарнирно установлен в кольце 19, которое, в свою очередь, подвешено также шарнирно в вилке 20, закрепленной на конце штанги 2 через рычаг 21, соединенный с демпфирующим гидроцилиндром 22. Такое, подобное карданному, соединение рабочей головки 1 с телескопической штангой 2 обеспечивает подвижность ее в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, необходимую для работы на криволинейных поверхностях.
Очистку поверхности корпуса осуществляют следующим образом.
Вода, всасываемая насосом 4 из коллектора 9, по высоконапорному шлангу 7 поступает через пустотелый вал 13 к вращающемуся трубчатому коллектору 11 рабочей головки 1, а оттуда через насадки 12 - на очищаемую поверхность корпуса. Давление воды на выходе из насадков 200-400 атм в зависимости от состояния поверхности и задач очистки. Отработанная вода вместе с грязью, ржавчиной, краской через щелевое отверстие 18 стекает на стапель-палубу дока. Сочетание вращательного движения струй (при вращении коллектора 11) с поступательным движением устройства обеспечивает очистку поверхности полосами шириной, равной диаметру коллектора (800-1000 мм). Скорости перемещения устройства по стапель-палубе (250-300 м/час) и вращения коллектора 11 (60-120 об мин) могут быть изменены в зависимости от состояния очищаемой поверхности таким образом, что в каждом конкретном случае устанавливается оптимальный режим работы установки. Производительность установки 250-400 м2/час. После отработки одной полосы телескопическая штанга 2 поднимает или опускает рабочую головку 1.
Закрепление штанги 2 на самоходной тележке 3 позволяет «заваливать» ее до горизонтального положения, что обеспечивает очистку днищевых поверхностей.
Демпфирующий гидроцилиндр 22 прижимает головку 1 к поверхности с силой, достаточной для компенсации реактивного действия струй, а карданная подвеска головки 1 в сочетании с роликами 16 обеспечивает ее самоустановку и постоянный скользящий контакт с криволинейной поверхностью судна.
Управление установкой может быть осуществлено либо оператором, либо автоматически с помощью программирующего устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГИДРОСТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ КОРПУСОВ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА И РАССНАРЯЖЕНИЯ БОЕПРИПАСОВ | 2000 |
|
RU2195629C2 |
Устройство для очистки и окраски наружной поверхности корпуса судна | 1978 |
|
SU747771A1 |
СОРОРЫБОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2010912C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОКАВИТАЦИОННОЙ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОД ВОДОЙ | 2013 |
|
RU2522793C1 |
Устройство для очистки корпусов судов | 1972 |
|
SU516574A1 |
Манипулятор для очистки днищевой части корпуса судна | 1990 |
|
SU1743987A1 |
Доковая клетка | 1979 |
|
SU992316A1 |
Устройство для абразивно-струйной очистки корпуса судна | 1988 |
|
SU1574505A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПУТЕВАЯ ПНЕВМОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2280728C1 |
Установка для гидравлической очистки поверхностей нагрева котлов | 1988 |
|
SU1725063A1 |
1. Устройство для очистки корпусов судов, включающее рабочую головку, тележку, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности процесса очистки, рабочая головка выполнена с имеющим насадки коллектором напорной воды, смонтированным на полом валу, который установлен с возможностью вращения в имеющем перемещающиеся по очищаемой поверхности направляющие ролики кольце, в свою очередь, шарнирно подвешенном, в вилке, укрепленной на телескопической штанге.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянного контакта рабочей головки с очищаемой поверхностью любой формы, вилка устройства выполнена с рычагом, который шарнирно соединен с гидроцилиндром.
Авторы
Даты
1968-10-31—Публикация
1967-04-11—Подача