Известны машины для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных загонов, содержащие портал с выдвижным приемным транспортером и подъемно-опускную раму с центральным и двумя боковыми скребками, укрепленными на консольных балках.
Отличительная особенность предложенной машины заключается в том, что консольная балка выполнена в виде расположенных в вертикальной плоскости пластин-звеньев, шарнирно соединенных между собой. На одной боковой стороне пластин-звеньев имеются выступы с отверстиями, через которые пропущены канаты, прикрепленные к натяжному устройству на конце консольной балки.
Благодаря этому обеспечивается необходимая жесткость консольной балки и предотвращается ее изгиб в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая машина, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - вид сверху; на фиг. 4 - пластинчато-роликовая цепь и разрез по А-А.
На портале 1 смонтированы выдвижной приемный транспортер 2 и подъемно-опускная рама 3, на которой установлены центральный скребок 4 и консольные балки 5, несущие два боковых скребка 6. Консольные балки выполнены в виде пластинчато-роликовых цепей 7.
Каждая секция цепи состоит из пластины - звена 8, оси 9 и направляющих роликов 10. Звенья цепи соединяются между собой посредством осей 9. На одной боковой стороне каждой пластины-звена расположены выступы 11 с отверстиями, через которые пропущен канат 12, закрепленный на натяжном устройстве (на чертеже не показан). Выступы звеньев и протянутые через них канаты, а также телескопическая опора 13 с канатом подвески не допускают преломления и провисания цепи - консольной балки на прямолинейном участке.
Машину передвигают к разгружаемому вагону, и скребки, поднятые в верхнее положение, вводятся внутрь вагона. Затем включают привод скребков. Боковые скребки, совершая возвратно-поступательное движение вдоль вагона, транспортируют материал от торцовых стен вагона к его центру. Центральный скребок, совершая возвратно-поступательное движение поперек вагона, сталкивает этот материал в бункер 14 приемного транспортера. При возвращении боковых скребков к торцовым стенкам вагона рама 3 автоматически опускается, и скребки выгружают очередной слой материала. Таким образом, скребки, послойно транспортируя материал, опускаются до пола вагона и производят зачистку пола и стен вагона при помощи откидной щетки 15.
Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, выполненная в виде портала с выдвижным приемным транспортером и подвешенной на портале подъемно-опускной рамы, несущей центральный и два боковых, укрепленных на консольных балках скребка, отличающаяся тем, что, с целью придания консольной балке необходимой жесткости и предотвращения ее изгиба в горизонтальной плоскости, она выполнена в виде расположенных в вертикальной плоскости пластин-звеньев, шарнирно соединенных между собой, снабженных на одной боковой стороне выступами с отверстиями, через которые протянуты канаты, закрепленные к натяжному устройству, на конце консольной балки.
Авторы
Даты
1968-11-01—Публикация
1958-10-28—Подача