Изобретение касается подвих ного перегружатели для выгрузки сыпучих материалов, преимущественно из крытых вагонов, снабл енного скребковым транспортером с поворотной вокруг вертикальной оси концевой приемной секцией.
На фиг. 1 изображен вид перегружателя сбоку; на фиг. 2 - в:1Д его сверху.
На установленной на гусеницах / раме 2 укреплена опора 3, поддерживающая вал 4, на котором укреплена рама 5. Эта рама при помощи рычага 6 может поворачиваться из наклонного в почти горизонтальное положение. К раме 5 на шарнире 7 прикреплена рама 8, конец которой под.а1,ерживается тросом 9. К раме 8 на вертикальном шарнире 10 прикреплена поворотная транснортерная секция //, в которую телескопически входит звено 12. Противоположный конец рамы 5 снабжен выдвижным звеном 13. Выдвижные звенья 12 и 13 связаны между собой посредством двух отрезков 14 и 15 троса, из коих отрезок М соединяет оба звена непосредственно, а отрезок 15, прикрепленный концами к выдвижным звеньям, навивается на барабан приводной лебедки. Таким образом, когда трос 15 наматывается на барабан, звено 12 выдвигается из
секции // и одновременно с этим звено 13 вдвигается в раму 5. Когда же трос 15 с барабана разматывается, происходит обратное явление, т. е. звено 12 вдвигается в секцию 11, а звено 13 выдвигается из рамы 5.
Вся система рам и звеньев снабжена бесконечной цепью 16 со скребками 17, предназначенными для забирания подлежащего перегрузке материала.
Для пр1шсдения в движение цепи 16 на раме 5 установлен вал /л с зубчатым колесом 19, сцепляющимся с зубчатым колесом 20. На другом конце вал несет коническую шестерню 21, сцепленную с конической шестерней 22, сидящей иа коротко.м полол валу 23, укрепленно.м в подшипниках 24. Сквозь полый вал 23 свободно проходит вал 25, снабженный шпоночной канавкой 26, в которую входит шпонка, закрепленная на внутреннсГ поверхности полого вала 23, тяк что вал 25, вращаясь вместе с вало.м 23, может совершать в нем про. дольное перемещение. На конце вала 25 насажена коническая шестерня 27, сцепленная с конической шестерней 28, которая скреплена со звездочкой-колесом 29. На ободе звездочки-колеса 29 надета бесконечная цепь 16 со скребками 17.
685
Для транспорта сыпучего грзза с открытой площади секцию // ра.сполагают над поверхностью земли (фиг. 1) и прн nojMOLun мотора приводят в действие зубчатое колесо 20, которое приводит во вращение ко;ieco 29, а с ним и цепь 16 со скребками 17, загребающими материал.
Для выгрузки сыпучих материалов из вагона, раму 8 перемещают в положение 8 показанное на фиг. 1 пунктиром, причем секцию // со звеном 12, повернутую относительно рамы 8 (фиг. 2) вводят в вагон. Если при этом перегрузка производится из нормального вагона, звено 12 оставляют вдвинутым секцию //, с соответствующим выдвижением секции J3; если же перегрузка производится )3 Д.ГИИИОГО
четырехосного вагона, то звепо 12 выдвигают из секции //. Ыа конце звена 12 укреплен предохранитель 5/9 во избежание задевания скребками 17 стенок вагона, а в начале секции 11-предохранитель 31. В нормальных вагонах предохранитель 30 занимает полол ение 50, изображенное пунктиром. Для поворачивания еекции 11 слу.жат наеажеипые на шарпир 10 колесо 32 и трос 33.
Забранный скребками материал перемегцается по выдвинутому тросом 34 желобу 35, с которого поступает на желоб 36, с последнего он последовательно попадает на транспортеры 37 и 38- Транспортер 38
может перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях и имеет на конце поворотный желоб 39, для ссылания материала в назначенное место.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
1.Подвижной перегружатель для выгрузки сыпучих материалов, преимущественно из крытых вагонов, снабженный несущей скребковый транспортер рамой, вводимой и вагон приемным концом, имеющим поворотную вокруг вертика.мьной оси секцию, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обслуживания вагонов разной длины, поворотная секция приемного конца рамы, а равно и ее выпускной конец выполнены телескопически раздвижными и при том так, что оба выдвижных участка приемный и вып)скнойсвязаны между собой механизмом, обеспечивающим одновременное перемещение обоих участков для сохранения длины транспортера постоянной.
2.Форма выполнения перегружателя по п. I, отличающаяся тем, что связь выдвижных участков 12 и 13 рамы осуществлена посредством двух канатов 14 и /5, присоединенных своими концами к упомянутым участкам, причем канат 15 огибает направляющий блок и приводной барабан, монтированные на неподвижной части рамы.
%
-j---avt-i
t7
,-1 rv.
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1940-07-20—Подача