Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов Советский патент 1943 года по МПК B65G67/28 B65G17/28 

Описание патента на изобретение SU62277A1

Отличительная особенность описываемой машины заключается в том, что, с целью повышения ее производительности и упрощения конструкцирТ: боковых скребковых транспортеров, рабочее полотно обоих скребковых транспортеров образовано одной непрерывной лентой, огибаюш,ей блоки вертикально подвижной каретки, допускаюш,ей изменение длины транспортеров при соответствуюш,ем перемещении элементов телескопической рамы транспортеров.

На фиг. 1 показана предлагаемая машина; па фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - машина в нерабочем положепип, вид сбоку.

Выгружаемый вагон / устанавливается над приемным ларем 2. Ларь из листовой стали подвешивается к стенкам и балкам железобетонной подземпой части устройства и до 20 т тяжелого зерна. Сверху ларь перекрыт решеткой из полосового железа. Через отверстия в днище ларя, снабженные задвижками, зерно выпускается на лентг транспортера. Последний должен работать в период всего процесса выгрузки зерна из вагона.

После установки вагона над ларем производится отжим щитов в дверных проемах с обеих сторон вагона специальным приспособлением, состоящим из станины 5, прикреплеиной к балкам, пepeкpывaющи i ларь, и воздушного цилиндра 4 с поршнем и штоком. В верхией части станины 3 шарнирно прикреплен каркас 5, в котором, в зависимости от перемещения поршня, движется второй HITOK 6, снабженный на конце зубчатой лапой 7. Каркас 5, шарнирно укрепленный на станине 3, поворачивается в горизонтальной плоскости и может быть выведен за пределы габарита подвижного состава. Отжимное приспособление при подаче сжатого воздуха под поршень цилиндра преодолевает сопротивление, равное 2000 кг, и плавно отжимает щиты. После отжима обоих щитов часть зерна из вагона высыпается в ларь; снятые щиты удаляются.

Мащина установлена на рельсах 8, проложенных иа балластной подсыпке 9. Ось рельсового пути машины расположена перпендикулярЛЬ 62277

но железнодорожному пути; высота головки рельс позволяет рабочим органам машины войти внутрь вагона. Для регулирования высоты машины относительно нола вагона, в случае отклонения высоты пола от ирннятой стандартной, служат четыре винтовых домкрата 10. Вращаем:ые обшей ценной передачей // носредство.м маховика 12, эти домкраты могут регулировать положение в вертикальной плоскости основной несущей рамы 13. Неподвижные гайки домкратов закреплены в траверсах 14, несущих на своих концах ходовые ролики 15. Основная рама 13 на консоли поддерживает скребковые транспортеры. Машина перемещается по рельсовому пути и может быть своей рабочей консольной частью вдвинута в вагон при помощи лебедки 16, действующей на трос 17, укрепленный концами к станине и перекинутый через ролик 18, установленные в начале и конце перемещения машины. Для ограничения перемещений машины но рельсам установлены упоры 19. Одновременно с вдвиганием машины в вагон приводится в движение выносяший трансно)тер 20 с приводом электродвигателя. При полном вводе машины в вагон транспортер 20 выгребает зерно из средней части вагона.

Для выгрузки зерна из боковых частей вагона служат скребковые транспортеры 21. Отличительной особенностью этих транспортеров является их переменная длина. Для этого в центральной части скребковых транспортеров установлена вертикально подвижная каретка 22 с роликами, меняюшая свое положение при изменении длины транспортеров и обеспечиваюшйя натяжение цепи их лент. Изменение длины цепи ленты каждого транспортера производится путем выдвижения телескопических труб 23, несущих па концах поворотные ролики 24. Выдвижение труб производится при помощи сжатого воздуха.

В качестве тягового органа транспортера применена цепь Галля с шагом 25 мм. Скребки длиной 1000 мм и высотой 50 мм для жесткости сделаны двойными. Цепь приводится в движение посредством звездочек 25 таким образом, чтобы при работе цепи из любой половины вагона, т. е. при перемене направления движения цепи, натяжная каретка была всегда в зоне сбегающей со звездочки части цепи.

Телескопические трубы 23, расположенные и соединенные попарно, поворотно укреплены на траверсе 26 с каждой стороны машины и несут на себе скребковые транспортеры, опускаемые на зерно, при этом рама телескопических труб поддерживается тросом 27, наматываемым на барабан 28. Барабан 28 приводится во вращение при помощи редуктора через промежуточный вал.

После выгрузки зерна из одной половины вагона выключается электродвигатель 29, приводящий в движение боковой трангпортер, посредством рукоятки 30 выключается также кулачковая муфта 31 и одновременно включается такая же муфта по другую сторону электродвигателя. После этого электродвигатель пускается в обратную сторону, производится опускание бокового транспортера на другую половину вагона для выгрузки зерна. При этом выносящий транспортер 20 пускается также в обратную сторону. Выгрузка зерна производится таким образом в противоположную дверь вагона, что позволяет равномерно заполнять приемный ларь. В процессе выгрузки зерна из обеих половин вагона производится небольшая подвижка машины для захвата зерна из промежутков между транспортерами и у стен вагона.

Для зачистки остатков зерна необходимо, выдвииув машину из вагона, пропустить в каждое крыло вагона по одному рабочем}, которые, подметая пол вагона, подгребают зерно под скребки машины, вновь вдвинутой в вагон для окончательной зачистки.

Подача сжатого воздуха к машине производится компрессором.

Сжатый воздух давлением в 6 кг1см подается к телескопическим трубам 23 и к цилиндрам 4 гибким шлангом 32. Электроэнергия подается шланговым кабелем.

Предмет изобретения

Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых рожных вагонов с применением вводимого через дверной проем внутр : вагона выносяш;его транспортера и расположенных по обе его стороны скребковых транспортеров, подающих материал от торцовых стенок вагона к его середине, отличаюш,аяся тем, что рабочее полотно обоих скребковых транспортеров образовано одной непрерывной лентой, огибаюш.ей блоки вертикально подвижной каретки, допускаюш,ей изменение длины транспортеров при соответствуюш,ем перемещении элементов телескопической рамы транспортеров.

железнодоN 62277; @ ;

Фиг. 1 / @

Похожие патенты SU62277A1

название год авторы номер документа
Устройство для выгрузки сыпучего материала из крытых железнодорожных вагонов 1936
  • Павлов Т.Д.
SU50055A1
Транспортер-укладчик 1953
  • Горохов Г.А.
SU105652A1
Устройство для перемещения навалочных грузов 1959
  • Губанов Н.И.
  • Иванов А.Н.
  • Файнер В.П.
SU125182A1
Передвижное устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1952
  • Аваков С.А.
  • Прутков М.Д.
SU96282A1
Передвижное устройство для выгрузки сыпучих грузов, в частности, семян хлопчатника, из железнодорожных вагонов 1952
  • Коровин П.А.
SU95839A1
Машина для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1958
  • Коровин П.А.
SU116232A1
ВЫЕМОЧНО-ДОСТАВОЧНАЯ МАШИНА 1968
SU211480A1
Устройство для механической строповки контейнеров 1958
  • Ефимов Г.П.
  • Коган Л.А.
  • Сушков Н.И.
  • Ульянов В.П.
SU122598A1
Устройство для конвейерной подачи бревен в лесоповалку 1937
  • Школенко Д.А.
SU57895A1
Устройство для распределения сыпучего материала в товарном вагоне 1957
  • Пастухов А.А.
SU110446A2

Иллюстрации к изобретению SU 62 277 A1

Реферат патента 1943 года Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 62 277 A1

SU 62 277 A1

Авторы

Ефимов В.П.

Павлов В.П.

Подъячев Д.А.

Даты

1943-01-01Публикация

1940-10-08Подача