Автоматическое тягово-толкающее сцепное устройство для скреперных поездов Советский патент 1987 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1361028A1

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к прицепным скреперам, агрегатируемым с гусеничными тракторами и работающим в режиме тяги-толкания.

Цель изобретения - обеспечение автоматического сцепления и повышение надежности.

На фиг. 1 изображено автоматическое тягово-толкающее сцепное устройство в замкнутом положении; на фиг. 2 - то же, в толкающем режиме; на фиг. 3 - то же, в режиме тяги.

Автоматическое тягово-толкающее сцепное устройство, смонтированное на тракторе 1,.содержит навесную раму 2 с жестко установленными на ней несущими кронщ- тейнами 3 с полуовальными вырезами 4 и сегментными вырезами 5. На несущие кронштейны 3 щарнирно с осью 6 поворота навещена толкающая плита коробчатого сечения с основанием 7 и боковыми стенками 8, выполненными в нижней части в виде захватов с полуовальными зевами 9 и полуовальными вырезами 10 в верхней части. Направляющая П соединяет меньщие стороны вырезов 10 с основанием 7 плиты. Тяговый элемент 12 выполнен в виде скобы, оборудованной в нижней части осью 13 поворота, установленной в полуовальные вырезы 4 несущих кронщтейнов 3 и опирающейся в дно полуовальных зевов 9. С внутренней стороны тяговый элемент 12 оборудован стопорным устройством в виде цилиндрических бобыщек 14 и соединен со штоком силового цилиндра 15 шарниром 16. Корпус цилиндра 15 шарниром 17 соединен с кронштейном 18, жестко установленным на навесной раме 2. Между основанием 7 плиты и рамой 2 установлены пружина 20 и стопорные кольца 19. Тяговый элемегнт 12 входит в зацепление с крюком 21, жестко установленным на хвостовой части переднего скрепера 22.

Устройство работает следующим образом.

Трактор 1, подъезжая к хвостовой части переднего скрепера 22, упирается основанием 7 плиты, которая, поворачиваясь относительно оси 6, сжимает пружину 20 в сторону навесной рамы 2 и воздействует наклонными сторонами полуовальных зевов 9 на ось 13 тягового элемента 12, который перемещается вверх и одновременно проворачивается в вырезах 4 несущих кронщтейнов 3. Полуовальные вырезы 10 смещаются относительно сегментных вырезов 5 вниз, обеспечивая выход цилиндрическим бо- быщкам 14 из замкнутого положения и плавный наброс тягового элемента 12 на крюк 21, выдвигая при этом щток силового цилиндра 15, включенного в «плавающий режим. Расцепление агрегатов происходит под

действием втягивания штока силового цилиндра 15, соединенного шарниром 16 с тяговым элементом 12, ось 13 поворота которого, проворачиваясь в полуовальных вырезах 9 по мере подъема тягового элемента 12, взаимодействует цилиндрическими бобыщками 14 с направляющими 11 боковых стенок 8. Ось 13 поворота, перемещаясь вверх в полуовальных вырезах 4, воздействует на верхние наклонные стороны полуовальных зевов 9, сжимая при этом пру5 жину 20. Бобыщки 14 входят в контакт с больщими сторонами полуовальных вырезов 10. Пружина 20, воздействуя на основание 7 толкающей плиты, поворачивает ее вокруг оси 6, совмещая полуовальные вырезы 10 с сегментными вырезами 5. Ось 13

0 тягового элемента 12, взаимодействуя с нижними наклонными сторонами зевов 9, опускается на дно последних, а цилиндрические бобышки 14, жестко связанные с тяговым элементом 12, входят в полуовальные 10

2 и сегментные 5 вырезы.

Формула изобретения

I. Автоматическое тягово-толкающее сцепное устройство для скреперных поездов, содержащее несущие кронштейны,

Q толкающую плиту, подвещенную к несущему кронштейну, поворотный тяговый элемент, ограничитель поворота толкающей плиты, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического сцепления и повыщения надежности конструкции,

5 в несущих кронщтейнах выполнены в вертикальной плоскости вырезы полуовальной фор. мы в нижней части и сегментной формы в верхней части, причем нижняя часть боковых стенок толкающей плиты выполнена в виде захватов с полуовальными зевами, расположенными под острым углом к горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия с нижней частью тягового элемента, установленной в полуовальные вырезы несущих кронщтейнов, а в верхней часг ти боковых стенок выполнены вертикальные полуовальные вырезы, совмещенные с сегментными вырезами несущих кронштейнов и выполненные с возможностью взаимодействия со стопорным устройством тягового элемента.

0 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяговый элемент снабжен в средней части с внутренней стороны стопорным устройством, выполненным в виде цилиндрических бобыщек.

0

z

Фиг.2

20

Г

Со

t S

Q

Похожие патенты SU1361028A1

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Нилов В.А.
  • Нилова В.И.
RU2261805C1
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда 1981
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU981023A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1975
  • Тосиаки Вагацума
SU688115A3
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Мелашин Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Гончаренко Николай Петрович
  • Жиляев Виктор Васильевич
SU1609885A1
Сцепное устройство 1986
  • Дворковой Виталий Яковлевич
  • Гоноровский Юрий Леонидович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Шленев Вячеслав Иванович
SU1384415A1
Сцепное устройство скрепеного поезда 1975
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU692747A1
Скреперный поезд 1989
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU1657576A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1976
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU660856A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1990
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мартыненко Юрий Владимирович
  • Заец Игорь Петрович
SU1785916A1
Корректор вертикальной нагрузки энергетического средства 2016
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Панова Елена Владимировна
RU2658726C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 361 028 A1

Реферат патента 1987 года Автоматическое тягово-толкающее сцепное устройство для скреперных поездов

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к прицепным скреперам, агрегатируемым с гусеничными тракторами и работающим в режиме тяги - толкания. Цель изобретения - обеспечение автоматического сцепления и повышение надежности конструкции. Тягово-толкающее сцепное устройство для скреперных поездов содержит несущие кронштейны, толкающую плиту, подвешенную к переднему кронштейну, поворотный тяговый элемент, ограничитель поворота толкающей плиты. В несущих кронштейнах выполнены в вертикальной плоскости вырезы полуовальной формы в нижней части и сегментной формы - в верхней части. Нижняя часть боковых стенок толкающей плиты выполнена в виде захватов с полуовальными зевами, расположенными под острым углом к горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия с нижней частью тягового элемента, установленной в полуовальные вырезы несущих кронштейнов. В верхней части боковых стенок толкающей плиты выполнены вертикальные полуовальные вырезы, совпадающие с сегментными вырезами несущих кронштейнов и взаимодействующие со стопорны.м устройством тягового элемента. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л со О5 to 00

Формула изобретения SU 1 361 028 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1361028A1

Авторское свидетельство СССР № 915790, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 361 028 A1

Авторы

Кочубей Александр Феофанович

Даты

1987-12-23Публикация

1986-05-11Подача