Известны колодочные тормоза, состоящие из тормозных колодок с фрикционными накладками, помещенными внутри барабана, системы рычагов, связанных с колодками и подпружиненных тягой ручного управления, и гидроцилиндра с поршнем, предназначенного для дистанционного управления. Однако такие тормоза имеют очень большие габариты и не обеспечивают равномерного износа фрикционных накладок.
Отличие описываемого тормоза от известных заключается в том, что тормозная колодка своей центральной частью жестко закреплена на установленном полом штоке, который неподвижно соединен с поршнем гидроцилиндра. Подпружиненная тяга ручного управления размещена внутри поршня.
Такое выполнение тормоза устраняет неравномерность износа фрикционных накладок и уменьшает габариты.
На чертеже схематически изображен описываемый тормоз.
В корпусе 1 колодочного тормоза установлен поршень 2, жестко соединенный с полым штоком тормозной колодки 3 гайкой 4. Для возврата поршня с тормозной колодкой в исходное положение служит пружина 5, которая установлена на тяге 6 внутри полого штока тормозной колодки. Одним торцом пружина 5 упирается в бурт тяги, а другим - в полый шток тормозной колодки. Кроме пружины 5 также на тяге 6 установлена пружина 7, которая одним торцом упирается в корпус, другим - в шайбу 8, неподвижно закрепленную на тяге. Ручка 9 торцом, выполненным в виде кулачка, упирается в шайбу 10, которую по мере износа легко можно заменить. В корпусе штуцер 11 подводит и отводит рабочую среду (воздух, жидкость, газ).
При ручном торможении необходимо ручку повернуть на 90° по стрелке А, освобождая при этом тягу 6. Пружина 7, разжимаясь, передает тормозное усилие через шайбу 8 тормозной колодке.
При ручном расторможении ручку возвращают в исходное положение. При этом тяга, перемещаясь, сжимает пружину 7 и воздействует на пружину 5, которая возвращает тормозную колодку в исходное положение.
При дистанционном торможении через штуцер в рабочую полость цилиндра подается рабочая среда, которая действует на поршень при неподвижном положении тяги.
Под действием среды поршень с колодкой перемещаются вдоль оси, создавая тормозное усилие на тормозную колодку. Пружина 5 при этом сжимается.
При дистанционном расторможении через штуцер 11 отводится рабочая среда, и пружина 5, разжимаясь, возвращает тормозную колодку в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2694419C2 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU568767A1 |
ТОРМОЗ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2010 |
|
RU2513369C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1981 |
|
SU1054594A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ | 2004 |
|
RU2295069C2 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Устройство для автоматической регулировки зазора колодочного тормоза | 1976 |
|
SU581343A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU981734A1 |
Ленточный тормоз | 1979 |
|
SU911061A1 |
Колодочный тормоз, содержащий тормозную колодку с фрикционной накладкой, подпружиненную тягу с рукояткой для ручного управления и гидроцилиндр с поршнем для дистанционного управления, отличающийся тем, что, с целью устранения неравномерного износа фрикционных накладок и уменьшения габаритов, тормозная колодка своей центральной частью жестко закреплена на установленном полом штоке, который неподвижно соединен с поршнем гидроцилиндра, а подпружиненная тяга ручного управления размещена внутри поршня.
Авторы
Даты
1968-10-31—Публикация
1966-10-20—Подача