КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1968 года по МПК F16D65/20 

Описание патента на изобретение SU223537A1

Известны колодочные тормоза, состоящие из тормозных колодок с фрикционными накладками, помещенными внутри барабана, системы рычагов, связанных с колодками и подпружиненных тягой ручного управления, и гидроцилиндра с поршнем, предназначенного для дистанционного управления. Однако такие тормоза имеют очень большие габариты и не обеспечивают равномерного износа фрикционных накладок.

Отличие описываемого тормоза от известных заключается в том, что тормозная колодка своей центральной частью жестко закреплена на установленном полом штоке, который неподвижно соединен с поршнем гидроцилиндра. Подпружиненная тяга ручного управления размещена внутри поршня.

Такое выполнение тормоза устраняет неравномерность износа фрикционных накладок и уменьшает габариты.

На чертеже схематически изображен описываемый тормоз.

В корпусе 1 колодочного тормоза установлен поршень 2, жестко соединенный с полым штоком тормозной колодки 3 гайкой 4. Для возврата поршня с тормозной колодкой в исходное положение служит пружина 5, которая установлена на тяге 6 внутри полого штока тормозной колодки. Одним торцом пружина 5 упирается в бурт тяги, а другим - в полый шток тормозной колодки. Кроме пружины 5 также на тяге 6 установлена пружина 7, которая одним торцом упирается в корпус, другим - в шайбу 8, неподвижно закрепленную на тяге. Ручка 9 торцом, выполненным в виде кулачка, упирается в шайбу 10, которую по мере износа легко можно заменить. В корпусе штуцер 11 подводит и отводит рабочую среду (воздух, жидкость, газ).

При ручном торможении необходимо ручку повернуть на 90° по стрелке А, освобождая при этом тягу 6. Пружина 7, разжимаясь, передает тормозное усилие через шайбу 8 тормозной колодке.

При ручном расторможении ручку возвращают в исходное положение. При этом тяга, перемещаясь, сжимает пружину 7 и воздействует на пружину 5, которая возвращает тормозную колодку в исходное положение.

При дистанционном торможении через штуцер в рабочую полость цилиндра подается рабочая среда, которая действует на поршень при неподвижном положении тяги.

Под действием среды поршень с колодкой перемещаются вдоль оси, создавая тормозное усилие на тормозную колодку. Пружина 5 при этом сжимается.

При дистанционном расторможении через штуцер 11 отводится рабочая среда, и пружина 5, разжимаясь, возвращает тормозную колодку в исходное положение.

Похожие патенты SU223537A1

название год авторы номер документа
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Бунеев Сергей Сергеевич
RU2694419C2
Колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Козак Любомир Юрьевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
SU568767A1
ТОРМОЗ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА 2010
  • Копачевский Валерий Николаевич
  • Туманов Олег Георгиевич
RU2513369C2
Дисково-колодочный тормоз 1981
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Карсский Олег Владимирович
  • Богданова Рита Константиновна
SU1054594A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1993
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Приступа Николай Филиппович[Ua]
RU2091627C1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ 2004
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Стебелецкая Наталия Мироновна
RU2295069C2
Устройство для автоматической регулировки зазора колодочного тормоза 1976
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Козак Любомир Юрьевич
  • Замора Юрий Степанович
  • Князев Лев Николаевич
SU581343A1
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
Барабанно-колодочный тормоз 1980
  • Глущенко Леонид Федорович
  • Горшков Владимир Иванович
  • Ткачук Валерий Павлович
  • Лисицкий Николай Федорович
SU981734A1
Ленточный тормоз 1979
  • Тескер Ефим Иосифович
  • Попов Владимир Сергеевич
SU911061A1

Иллюстрации к изобретению SU 223 537 A1

Формула изобретения SU 223 537 A1

Колодочный тормоз, содержащий тормозную колодку с фрикционной накладкой, подпружиненную тягу с рукояткой для ручного управления и гидроцилиндр с поршнем для дистанционного управления, отличающийся тем, что, с целью устранения неравномерного износа фрикционных накладок и уменьшения габаритов, тормозная колодка своей центральной частью жестко закреплена на установленном полом штоке, который неподвижно соединен с поршнем гидроцилиндра, а подпружиненная тяга ручного управления размещена внутри поршня.

SU 223 537 A1

Авторы

Гусев Л.Ф.

Даты

1968-10-31Публикация

1966-10-20Подача