В основном авт. св. №189694 описано устройство для управления колесами прицепа или полуприцепа, содержащее следящий привод и запоминающее устройство. Привод имеет связанные с передними и задними управляемыми колесами потенциометры, включенные в мостовую схему. Потенциометры воздействуют через усилитель на электрический исполнительный механизм, управляющий распределителем силового гидравлического цилиндра поворота задних управляемых колес. Запоминающее устройство выполнено в виде барабана, приводимого во вращение передачей от колес автопоезда с установленными в нем пальцами, перемещаемыми задающей вилкой.
Запоминающее устройство для управления многозвенным автопоездом снабжено несколькими считывающими вилками, каждая из которых соединена с потенциометром, включенным в мостовую схему потенциометра, связанного с управляемыми колесами соответствующего звена автопоезда. Однако применение этого устройства не устраняет расхождения траекторий движения передних и задних колес прицепа на повороте.
Предлагаемое устройство для управления колесами прицепа или полуприцепа отличается тем, что оно снабжено дифференциалом, боковые шестерни которого соединены соответственно с передними и задними колесами, а водило связано с барабаном запоминающего устройства или вилками, выполненными подвижными вдоль окружности барабана.
Такое конструктивное выполнение устройства повышает точность следования колес прицепа по колее тягача.
На фиг. 1 представлена схема включения дифференциала между передними и задними колесами и считывающей вилкой запоминающего устройства; на фиг. 2 - вариант включения дифференциала между передними и задними колесами и барабаном запоминающего устройства.
Передние управляемые колеса 1 соединены следящим электрическим приводом 2 с задающей вилкой 3 запоминающего устройства. Считывающая вилка 4 следящим приводом 5 соединена с исполнительным механизмом 6 поворота задних колес 7. Синхронные электрические приводы 8 и 9 связывают передние и задние управляемые колеса с боковыми шестернями 10 дифференциала, водило 11 которого тягой 12 соединено со считывающей вилкой запоминающего устройства. Вилка установлена в направляющих, допускающих смещение ее вдоль окружности барабана 13. Барабан запоминающего устройства соединен синхронным электрическим приводом 14 с передними или задними колесами прицепа.
При другом варианте включения дифференциала (см. фиг. 2) положение считывающей вилки остается неизменным, а барабан 13 через синхронные электрические приводы 15 и 16 и дифференциал 17 связан с передними и задними колесами прицепа.
Следящий электрический привод 2 при повороте передних колес 1 сдвигает на соответствующую величину параллельно оси барабана 13 задающую вилку 3. Последующее перемещение вдоль оси барабана считывающей вилки 4 передается следящим приводом 5 исполнительному механизму 6, поворачивающему задние колеса 7 прицепа или полуприцепа. При движении передних и задних колес с различными скоростями водило 11 поворачивается вокруг оси дифференциала. В результате считывающая вилка 4 переместится вдоль окружности барабана 13. При входе в поворот, когда скорость передних колес больше скорости задних, вилка смещается в сторону увеличения запаздывания поворота задних колес, а при выходе из поворота - в сторону уменьшения запаздывания, до минимальной величины, соответствующей базе прицепа или полуприцепа.
Для второго варианта устройства появление разницы в скоростях передних 1 и задних 7 колес вызывает изменение скорости вращения барабана 13. При входе в поворот вращение замедляется, а при выходе из поворота вновь ускоряется до числа оборотов, соответствующих прямолинейному движению прицепа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА | 1966 |
|
SU189694A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА | 1969 |
|
SU235547A1 |
Устройство для управления поворотом ведомых звеньев автопоезда | 1976 |
|
SU652019A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА | 1967 |
|
SU198147A1 |
Устройство для управления колесами звеньев автопоезда | 1977 |
|
SU765083A2 |
ПРИЦЕП ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2282551C2 |
Устройство для управления поворотом колес полуприцепа | 1988 |
|
SU1652164A1 |
Устройство для контроля положения передвижных механизмов | 1986 |
|
SU1418783A1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
Устройство для управления колесами прицепа или полуприцепа по авт. св. №189694, отличающееся тем, что, с целью повышения точности следования колес прицепа по колее тягача, оно снабжено дифференциалом, боковые шестерни которого соединены соответственно с передними и задними колесами, а водило связано с барабаном запоминающего устройства или вилками, выполненными подвижными вдоль окружности барабана.
Авторы
Даты
1968-11-14—Публикация
1967-07-06—Подача