УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА Советский патент 1966 года по МПК B62D13/04 

Описание патента на изобретение SU189694A1

Известны устройства для управления колесами прицепа или нолунрицена, содержащие следящий привод с потенциометрами. Потенциометры связаны с передними и задними управляемыми колесами и включены в мостовую схему. Через усилитель они воздейств уют; на электрический иснолнительный механизм, управляющий распределителем силового гидроцилиндра поворота задних управляемых колес. Однако при таких устройствах колея передней и задней тележек при движении по дороге с переменной кривизной не совпадает, вследствие чего расширяется полоса движе ПИЯ автопоезда.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в следящий привод включено запоминающее устройство, выполненное в виде барабана, приводимого во вращение от колес автопоезда, с установленными в нем пальцами. Последние перемещаются задающей вилкой и перемещают затем считывающую вилку.

Задающая и считывающая вилки связаны с потенциометрами, включенными в мостовую схему потенциометров, связанных соответственно с передними и задними унравляемыми колесами или с седельным устройством тягача.

колес включается запоминающее устройство, которое задерживает поворот задних колес до тех пор, пока прицеп или полуприцеп не продвинется вперед на расстояние, соответствующее его базе.

В случае многозвенного автопоезда запоминающее устройство снабжается несколькими считывающими вилками, каждая из которых соединена с потенциометром, включенным в мостовую схему потенциометра, связанного с управляемыми колесами соответствующего звена автоноезда.

Па фиг. 1 показан прицеп, оборудованный двумя поворотными многоколесными телел ками с управляемыми колесами; на фнг. 2 - силовые гидроцилиндры поворота унравляемых колес, следящий привод и заиоминающее устройство; на фиг. 3 - запоминающее устройство; на фиг. 4 - то же, с несколькими считывающими вилками.

Рама 1 прицепа установлена на нередней2 и задней 3 поворотных тележках с управляемыми колесами. Тележки имеют кронштейны 4 и 5 для подсоединения дыщла 6 и кронштейны 7, 8, связанные тягами 9, 10 с унравляемыми колесами. Силовые гидроцилиндры // и 2 поворота управляемых колес соединены трубопроводамн с насосами/5 и резервуарами 14. Поводки 15, 16, снабженные съемными ильцами 17, 18, связаны с распределителями 19, 20, рукоятками ручного управления 21, электрическими исполнительными механизмами 22, 23 к с потенциометрами 24, 25, которые соединены с цилиндрами 26, 27, а также «но мостовой схеме - с нотенцнометрами 28, 2Я связанными с задающей 30 и считывающей 31 вилками запоминающего устройства 32. Электрические исполнительные механизмы 33, 34 через переключатель 35 соединены с усилителями и связаны с вилками заноминающего устройства, барабан 36 которого, имеющий пальцы 37 и фиксаторы 38,. соединен с колесами прицена. На кориусе запоминающего устройства установлены кулачки 39.

Устройство работает следующим образом.

При повороте дыщла 5 перемещается кронщтейн 4 и связанный с ним пальцем /7 поводок 15, передвигая.золотник распределителя 19, включает силовой гидроцилиидр 11, который через кронщтейн 7 и тягу 9 новорачивает передние управляемые колеса прицепа. Одновременно с этим передвигается скользящий контакт иотеициометра 24, нарушая равновесие моста. Это вызывает включение через усилитель электрического исполнительного механизма 33, который перемещает задающую вилку 30 и скользящий контакт потенциометра 2г до восстановления равновесия моста.

По мере движения прицепа поворачивается барабан 36 запоминающего устройства 32, пальцы 37 последовательно входят в задающую вилку и перемещаются ею параллельно оси барабана. В момент перемещения пальцев задающей вилкой 30 кулачок 39 включает фиксаторы 38. После продвижения прицепа на расстояние, соответствующее его базе, пальцы 37, перемещаемые задающей вилкой; входят в считывающую вилку 31 и сдвигают ее вместе со скользящим контактом потенцнометра 29, нарущая равновесие моста. При этом через усилитель включается электрический исполнительный механизм 23, поворачивающий поводок 16 (из отверстия которого удален палец 18) и перемещающий скользящий контакт потенциометра 25 до восстановления равновесия моста. Одновременно с этим смещается золотнпк распределителя 20 и включается силовой гидроцилиндр 12, поворачивающий через кронщтейн 8 и тягу 10 задние управляемые колеса.

В случае буксирования прицепа в обратную сторону дыщло 6 присоединяется к кронщтейпу 5, палец 17 удаляют, палец 18 вставляют

в гнездо, а переключатель 35 устанавливают во второе положение.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления колесами прицепа или полуприцепа, содержащее следящий привод, включающий в себя связанные с передними и задними управляемыми колесами потенциометры, включенные в мостовую

схему и воздействующие через усилитель на электрический исполиительный механизм, управляющий распределителем силового гидроцилиндра поворота задних управляемых колес, отличающееся тем, что, с целью улучщения маневренных качеств автопоезда, в следящий привод включено заиоминающее устройство, выполненное в виде барабана, приводимого во вращение передачей от колес автопоезда, с установленными в нем пальцами,

перемещаемыми задающей вилкой, снабженное перемещаемой пальцами считывающей вилкой, причем задающая и считывающая вилки связаны с потенциометрами, включенными в мостовую схему потенциометров, связаниых соответственно с передними и задними унравляемыми колесами или с седельным устройством тягача.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью управления многозвенным автопоездом, запоминающее устройство снабжено несколькими считывающими вилками, каждая из которых соединена с потенциометром, включенным в мостовую схему потенциометра, связанного с управляемыми колесами соответствующего звена автопоезда.

7

fua-f

/ b 5

f

/7/////////I

9U3. д

Похожие патенты SU189694A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА 1967
  • Дмитриев С.Б.
  • Осипов Б.И.
  • Пахтер И.Х.
  • Цейтлин Г.Д.
SU223610A2
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА 1967
  • И. А. Фау Л. М. Зисман
SU198147A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА 1969
SU235547A1
Устройство для управления поворотом колес полуприцепа 1988
  • Сахно Владимир Прохорович
  • Сирота Вадим Игоревич
  • Федотов Лев Васильевич
  • Гутаревич Сергей Юрьевич
SU1652164A1
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811756C1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU1044538A2
ПРИЦЕП ДЛЯ АВТОПОЕЗДА 2001
  • Этли Кэрри
RU2282551C2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2008
  • Арискин Вячеслав Анатольевич
  • Белоусов Борис Николаевич
  • Комиссаров Дмитрий Сергеевич
  • Попов Сергей Дмитриевич
  • Сосульников Глеб Борисович
  • Шпак Михаил Александрович
  • Штыков Виктор Андреевич
RU2368512C1
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска 1984
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
  • Симанович Василий Антонович
SU1194754A1
Прицепное испытательное устройство 1986
  • Шухман Сергей Борисович
  • Егоров Анатолий Иванович
  • Шур Олег Зиновьевич
  • Маляревич Владимир Эдуардович
SU1357747A1

Иллюстрации к изобретению SU 189 694 A1

Реферат патента 1966 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА

Формула изобретения SU 189 694 A1

SU 189 694 A1

Даты

1966-01-01Публикация