Устройство для управления поворотом колес полуприцепа Советский патент 1991 года по МПК B62D13/06 

Описание патента на изобретение SU1652164A1

О1 Ю

Похожие патенты SU1652164A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления колесами полуприцепа 1979
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Ахламенко Анатолий Анатольевич
  • Шишло Виталий Петрович
  • Фадеев Евгений Александрович
SU856883A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА 1966
SU189694A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА 2009
  • Цику Нальбий Махмудович
RU2440265C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА 1967
  • Дмитриев С.Б.
  • Осипов Б.И.
  • Пахтер И.Х.
  • Цейтлин Г.Д.
SU223610A2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Система рулевого управления автопоезда 1983
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Титов Александр Васильевич
  • Павлов Владимир Викторович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
SU1131738A1
Устройство для управления колесами полуприцепа 1979
  • Михеев Николай Александрович
  • Куделькин Станислав Сергеевич
  • Ищенко Анатолий Григорьевич
SU872366A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА 2006
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Кистенев Вадим Иванович
  • Котляров Алексей Юрьевич
RU2312034C1
Автопоезд 1989
  • Клещенко Александр Иванович
  • Барай Владислав Калистратович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU1654101A1
Самосвальный автопоезд 1975
  • Литвинов Юрий Николаевич
  • Бородулин Александр Иванович
SU598790A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 164 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для управления поворотом колес полуприцепа

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам управления поворотом прицепных звеньев автопоездов. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство для управления полуприцепом содержит запоминающий механизм 1 с механическим приводом 2 от колес тягача 3. Основным элементом механизма 1 является ферромагнитный барабан 4 с подвижными стальными папьцами 5, находящимися в контакте с задающей вилкой 6. Механизм 1 содержит также считывающую вилку, а устройство - стирающий механизм 8, выполненный в виде двух выпуклых направляющих. Вилка 6 кинематически связана с рулевым приводом 9 управляемых колес тягача 10, а вилка 7 - с золотником 11 гидрораспределителя 12, рабочие полости которого соединяют насос 14 с силовым гидроиилиндром 15, поршень 16 которого связан с механическим приводом 17 управления колесами полуприцепа 18 и с поршнем 19 гидроцилиндра 20 обратной связи. При повороте тячага происходит перемещение пальцев 5 механизма 1, которые при прохождении через вилку 7 обеспечивают перемещение золотника 11 гидрораспределителя 12 и подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр 15 для поворота колес полуприцепа. 2 ил. S

Формула изобретения SU 1 652 164 A1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам управления прицепными звеньями автопоездов .

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит запоминающий механизм 1 с механическим приводом 2 от колес 3 тячага. Основным элементом запоминающего механизма является ферромагнитный барабан 4 с подвижными стальными пальцами 5, которые по мере вращения барабана входят в контакт с задающей вилкой 6. Запоминающий механизм содержит также считывающую вилку 7, а устройство - сти- рающий механизм 8, выполненный в виде двух выпуклых направляющих. Вилка 6 кинематически связана с рулевым приводом 9 управляемых колес тягача 10. Вилка 7 связана с золотником 11,

расположенным в подвижном корпусе 12 гидрорас тределителя, который, в свою очередь,, располагается в неподвижном корпусе 13. Рабочие полости золотника 11 соединены с насосом 14 и силовым гидроцнлиндром 15. Поршень 16 силового гидроцшшвдра связан с механическим приводом 17 управления колесами полуприцепа 18. Па штоке поршня. 16 расположен поршень 19, находящийся в гидроцилиндре 20 обратной связи. Полости по обрнм сторонам поршня 19 заполнены жидкостью и связаны трубопроводами с соответствующими по- г права, v стева от подвижного корпуса |2 ги,гЧ пГ 1 прецелителя,

Устройство рэбо аеч следующим об- .разом.

При повороте управляемых колес гячагз 10 связанная с их приводом задающая вадк б перемещает в осевом - направлении подвижные пальпы 5 ич их среднего нейтрального положения, преодолевая магнитные силы барабана 4. Величина такого перемещения пропор- цчонал на среднему углу поворота управляемых колес тягача 10. Барабан 4 я рыча - гя г nmtcr v) механического ириаоцй 2 о. одного из колес тягача, прицем перодаточиое отношение этого привода выбрано таким, что длине пути, равной расстоянию от управляемых колес тягача 10 до колес полуприцепа 18, соотлетстъ ст угол поворота ферромагнитного барабана 4 от задающей 6 до считывающей 7 вилки запоминающего механизма 1. По мере вращения барабана 4 выведенные из своего среднего, нейтрального положения пальцы 5 перемещают счтывавщу: вилку 7 и вместе с ней и золстт К 1 , что заставляет жидкостг- от насоса 14 поступать п одну из полостей силового гидроцилиндра 15, воздействовать на поршень 16 и поворачивать vtipasniiertbie колеса полуприцепа 18. При перемещении порш- ля 16 перемещается также поршень 19, вытесняя жидкость из полости гидроцилиндра 20 в пологтъ справа или слева от подвижного корпуса 12 золотника и заставляя корпус 12 перемещаться относительно золотника 11 до тех пор, пока они не оказываются в нейтральном положении и подача жидкости ип касо- са 14 в силовой гидроцилиндр 15 не прекращается.

Таким оорэзом, поворот управляемых ко пес- полуприцепа происходит на угол,

0

5

0

5

0

5

0

5

пропорциональный углу поворота управляемых колес тягача, причем начало такого поворота происходит с задержкой, соответствующей пути, равному расстоянию между управляемыми колесами тягача и полуприцепа, чем достигается совпадение траекторий движения полуприцепа и тягача.

По мере вращения ферромагнитного ба- барабана 4 подвижные пальцы 5 после взаимодействия со считывающей вилкой 7 входят в контакт с направляющими стирающего механизма 8 и возвращаются в среднее нейтральное положение.

При движении автопоезда задним ходом барабан 4 вращается в обратном направлении и поэтому после взаимодействия со стирающим механизмом 8 подвижные пальцы 5 остаются в среднем нейтральном положении и не перемещают считывающую вилку 7 и золотник 11, что фиксирует управляемые колеса полуприцепа 18 в нейтральном среднем положении. В результате этого водитель маневрирует автопоездом на заднем ходу так же, к ак если бы он состоял из неуправляемого полуприцепа, что, как известно, значительно облегчает управление по сравнению с управляемым полуприцепом.

Формула изобретения

Устройство для управления поворотом колес полуприцепа, содержащее гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом, с гибробаком и с механически связанными между собой силовым гидроцилиндром и гидроцилиндром обратной связи, и запоминающий механизм, выполненный в виде барабана с подвижными пальцами, связанного механической передачей с одним из колес тягача, задающей и считывающей вилок, первая из которых связана с подвижным элементом управляемых колес тягача, а вторая - с гидрораспределителем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено стирающим механизмом, установленным по ходу вращения барабана за считывающей вилкой и выполненным в виде двух выпуклых направляющих, установленных с возможностью взаимодействия с подвижными пальцами барабана запоминающего механизма,

®иг.1

Фиг.2

Направление §ра- щения при движении аоглопоезда ffneped

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652164A1

УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА 0
SU189694A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 652 164 A1

Авторы

Сахно Владимир Прохорович

Сирота Вадим Игоревич

Федотов Лев Васильевич

Гутаревич Сергей Юрьевич

Даты

1991-05-30Публикация

1988-12-27Подача