О1 Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU856883A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА | 1966 |
|
SU189694A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА | 1967 |
|
SU223610A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
Система рулевого управления автопоезда | 1983 |
|
SU1131738A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU872366A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА | 2006 |
|
RU2312034C1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1654101A1 |
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам управления поворотом прицепных звеньев автопоездов. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство для управления полуприцепом содержит запоминающий механизм 1 с механическим приводом 2 от колес тягача 3. Основным элементом механизма 1 является ферромагнитный барабан 4 с подвижными стальными папьцами 5, находящимися в контакте с задающей вилкой 6. Механизм 1 содержит также считывающую вилку, а устройство - стирающий механизм 8, выполненный в виде двух выпуклых направляющих. Вилка 6 кинематически связана с рулевым приводом 9 управляемых колес тягача 10, а вилка 7 - с золотником 11 гидрораспределителя 12, рабочие полости которого соединяют насос 14 с силовым гидроиилиндром 15, поршень 16 которого связан с механическим приводом 17 управления колесами полуприцепа 18 и с поршнем 19 гидроцилиндра 20 обратной связи. При повороте тячага происходит перемещение пальцев 5 механизма 1, которые при прохождении через вилку 7 обеспечивают перемещение золотника 11 гидрораспределителя 12 и подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр 15 для поворота колес полуприцепа. 2 ил. S
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам управления прицепными звеньями автопоездов .
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит запоминающий механизм 1 с механическим приводом 2 от колес 3 тячага. Основным элементом запоминающего механизма является ферромагнитный барабан 4 с подвижными стальными пальцами 5, которые по мере вращения барабана входят в контакт с задающей вилкой 6. Запоминающий механизм содержит также считывающую вилку 7, а устройство - сти- рающий механизм 8, выполненный в виде двух выпуклых направляющих. Вилка 6 кинематически связана с рулевым приводом 9 управляемых колес тягача 10. Вилка 7 связана с золотником 11,
расположенным в подвижном корпусе 12 гидрорас тределителя, который, в свою очередь,, располагается в неподвижном корпусе 13. Рабочие полости золотника 11 соединены с насосом 14 и силовым гидроцнлиндром 15. Поршень 16 силового гидроцшшвдра связан с механическим приводом 17 управления колесами полуприцепа 18. Па штоке поршня. 16 расположен поршень 19, находящийся в гидроцилиндре 20 обратной связи. Полости по обрнм сторонам поршня 19 заполнены жидкостью и связаны трубопроводами с соответствующими по- г права, v стева от подвижного корпуса |2 ги,гЧ пГ 1 прецелителя,
Устройство рэбо аеч следующим об- .разом.
При повороте управляемых колес гячагз 10 связанная с их приводом задающая вадк б перемещает в осевом - направлении подвижные пальпы 5 ич их среднего нейтрального положения, преодолевая магнитные силы барабана 4. Величина такого перемещения пропор- цчонал на среднему углу поворота управляемых колес тягача 10. Барабан 4 я рыча - гя г nmtcr v) механического ириаоцй 2 о. одного из колес тягача, прицем перодаточиое отношение этого привода выбрано таким, что длине пути, равной расстоянию от управляемых колес тягача 10 до колес полуприцепа 18, соотлетстъ ст угол поворота ферромагнитного барабана 4 от задающей 6 до считывающей 7 вилки запоминающего механизма 1. По мере вращения барабана 4 выведенные из своего среднего, нейтрального положения пальцы 5 перемещают счтывавщу: вилку 7 и вместе с ней и золстт К 1 , что заставляет жидкостг- от насоса 14 поступать п одну из полостей силового гидроцилиндра 15, воздействовать на поршень 16 и поворачивать vtipasniiertbie колеса полуприцепа 18. При перемещении порш- ля 16 перемещается также поршень 19, вытесняя жидкость из полости гидроцилиндра 20 в пологтъ справа или слева от подвижного корпуса 12 золотника и заставляя корпус 12 перемещаться относительно золотника 11 до тех пор, пока они не оказываются в нейтральном положении и подача жидкости ип касо- са 14 в силовой гидроцилиндр 15 не прекращается.
Таким оорэзом, поворот управляемых ко пес- полуприцепа происходит на угол,
0
5
0
5
0
5
0
5
пропорциональный углу поворота управляемых колес тягача, причем начало такого поворота происходит с задержкой, соответствующей пути, равному расстоянию между управляемыми колесами тягача и полуприцепа, чем достигается совпадение траекторий движения полуприцепа и тягача.
По мере вращения ферромагнитного ба- барабана 4 подвижные пальцы 5 после взаимодействия со считывающей вилкой 7 входят в контакт с направляющими стирающего механизма 8 и возвращаются в среднее нейтральное положение.
При движении автопоезда задним ходом барабан 4 вращается в обратном направлении и поэтому после взаимодействия со стирающим механизмом 8 подвижные пальцы 5 остаются в среднем нейтральном положении и не перемещают считывающую вилку 7 и золотник 11, что фиксирует управляемые колеса полуприцепа 18 в нейтральном среднем положении. В результате этого водитель маневрирует автопоездом на заднем ходу так же, к ак если бы он состоял из неуправляемого полуприцепа, что, как известно, значительно облегчает управление по сравнению с управляемым полуприцепом.
Формула изобретения
Устройство для управления поворотом колес полуприцепа, содержащее гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом, с гибробаком и с механически связанными между собой силовым гидроцилиндром и гидроцилиндром обратной связи, и запоминающий механизм, выполненный в виде барабана с подвижными пальцами, связанного механической передачей с одним из колес тягача, задающей и считывающей вилок, первая из которых связана с подвижным элементом управляемых колес тягача, а вторая - с гидрораспределителем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено стирающим механизмом, установленным по ходу вращения барабана за считывающей вилкой и выполненным в виде двух выпуклых направляющих, установленных с возможностью взаимодействия с подвижными пальцами барабана запоминающего механизма,
®иг.1
Фиг.2
Направление §ра- щения при движении аоглопоезда ffneped
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА | 0 |
|
SU189694A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1988-12-27—Подача