Устройство для управления колесами звеньев автопоезда Советский патент 1980 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU765083A2

1

Изобретение откосится к автомобилестроению, в частности, к устройствам для управления поворотом автотранспортных звеньев, преимущественно равнобазных многозвенных автопоездов, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 653163.

В основном изобретении по авт. св. № 653163 описано устройство для управления колесами звеньев автопоезда, содержащее датчик угла поворота колес предшествующего звена, датчик угла складывания стяжных звеньев автопоезда, сумматор углов, выход которого соединен с приводом поворота колес, и блок запаздывания, включенный между датчиком угла поворота колес предшествующего звена и одним из входов сумматора, второй вход которого соединен с датчиком угла складывания предшествующего звена с последующим относительно управляемых колес 1.

Недостатком известного устройства является необходимость для управления передними и задними колесами последующих звеньев автопоезда, включения в последовательную цепь системы управления дополнительных сумматоров углов и датчиков углов складывания смежных звеньев, что снижает вероятность безотказной работы устройства.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

, Указанная цель достигается тем, что блоки запаздывания последующих звеньев автопоезда выполнены двухканальными и соединены последовательно между собой, образуя два параллельных канала для управления задними и передними колесами 10 звеньев, причем канал управления передними колесами подсоединен к выходу блока запаздывания первого звена, а канал управления задними колесами подсоединен к выходу сумматора углов.

На чертеже приведена функциональная схема устройства для управления колесами звеньев автопоезда, состоящего из двухосного автомобиля-тягача, одноосного полуприцепа и двухосного прицепа.

Передние колеса тягача (первого звена) соединены с датчиком 1 угла их поворота, соединенным со входом 2 блока 3 запаздывания задних колес тягача, выход 4 блока 3 запаздывания соединен с одним из входов сумматора 5 углов и со входом 6

блока 7 запаздывания колес полуприцепа. Второй вход сумматора 5 углов соединен с датчиком 8 складывания смежных звеньев автопоезда, в данном случае рамы тягача с полуприцепом, а выход - с силовым приводом 9 поворота задних колес тягача и со вторым входом 10 блока 7 запаздывания. Выход 11 блока 7 запаздывания соединен со входом 12 блока 13 запаздывания передних колес прицепа. Выход 14 блока 7 запаздывания соединен с силовым приводом

15поворота колес полуприцепа и со входом

16блока 13 запаздывания. Выход 17 блока 13 запаздывания соединен с силовым приводом 18 поворота передних колес прицепа, а выход 19 - со входом 20 блока 21 запаздывания задних колес прицепа, выход

22которого соединен с силовым приводом

23поворота задних колес прицепа.

Блоки запаздывания каждого привода управления, кроме первого и последнего, выполнены в виде двухканальных систем программного управления с магнитной записью, каждая из которых имеет двухдорожечный носитель записи, головки воспроизведения, объединенные в один блок, и головки записи. Головки записи объединены в блок, выполненный подвижным вдоль носителя записи и связанный, например, с водителем дифференциала (на чертеже не показан). В качестве системы программного управления с магнитной записью может быть использована любая система, обеспечивающая запись и считывание сигналов независимо от скорости движения магнитного носителя записи, например фазовая система программного управления, или специальные головки, обеспечивающие возможность записи и считывания сигналов при переменной скорости носителя записи. В качестве магнитного носителя записи могут быть использованы или магнитный барабан, или магнитная лента с натяжным механизмом, или магнитная проволока. В качестве силового привода поворота колес могут быть использованы или электрический, или механический, или электрогидравлический, или электрогидромеханический. В качестве сумматоров могут быть использованы или электрические, или механические, или электромеханические суммирующие устройства. В качестве датчика угла складывания могут быть использованы или потенциометрические, или импульсные датчики угла.

Устройство работает следующим образом. При входе звена в поворот датчик 1 угла поворота фиксирует угол поворота передних колес тягача и посылает сигнал на вход

2 блока запаздывания 3. Блок 3 задерживает сигнал до того момента, когда задние колеса тягача придут в данную точку пути. В этот момент блок 3 запаздывания выдает сигнал с выхода 4 на вход 6 блока запаздывания 7 колес полуприцепа и на один из входов углов 5 сумматора. Сумматор 5 алгебраически складывает полученный сигнал с сигналом от датчика 8 и посылает суммарный сигнал на вход 10 блока 7 запаздывания и в силовой привод 9, который

поворачивает задние колеса тягача на соответствующий угол. Когда колеса полуприцепа придут в данную точку пути, блок 7 запаздывания выдает сигналы с выхода 11 на вход 12 блока 13 запаздывания и с выхода 14 на вход 16 и в силовой привод 15, который поворачивает колеса полуприцепа на соответствующий угол. Когда передние колеса прицеса придут в данную точку пути, блок 13 запаздывания выдает сигналы с выхода 19 на вход 20 блока 21 запаздывания

0 и с выхода 17 - в силовой привод 18, который поворачивает передние колеса прицепа на соответствующий угол. Когда задние колеса прицепа придут в данную точку пути, блок 2 запаздывания выдает сигнал с выхода 22 в силовой привод 23, который поворачивает задние колеса прицепа на соответствующий угол. Осуществляя такое управление в каждой точке криволинейного пути непрерывно или с малой дискретностью, устройство обеспечивает

0 движение всех последующих колес автопоезда по траектории движения передних колес тягача.

Формула изобретения

Устройство для управления колесами звеньев автопоезда по авт. св. СССР № 653163, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, блоки за- паздывания последующих звеньев автопоезда выполнены двухканальными и соединены последовательно между собой, образуя два параллельных канала для управления задними и передними колесами звеньев, причем канал управления передниJ ми колесами соединен с выходом блока запаздывания первого звена, а канал управления задними колесами соединен с выходом сумматора углов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 653163, кл. В 62 D 13/02, 1979 (прототип).

Похожие патенты SU765083A2

название год авторы номер документа
Устройство для управления поворотом ведомого звена автопоезда 1985
  • Васильев Борис Георгиевич
  • Пискачев Александр Иванович
  • Неклюдов Игорь Сергеевич
  • Шелудько Геннадий Викторович
  • Прийдак Сергей Михайлович
  • Федоров Владимир Николаевич
  • Шолохов Сергей Леонидович
SU1311989A1
Устройство для управления поворотом ведомых звеньев автопоезда 1976
  • Васильев Борис Георгиевич
  • Пьянков Анатолий Андреевич
SU652019A1
Устройство управления автопоездом 1988
  • Ибрагимов Эдуард Николаевич
  • Жилин Игорь Викторович
  • Анисимов Владимир Михайлович
SU1655833A1
Устройство для управления колесами звеньев автопоезда 1977
  • Васильев Борис Георгиевич
SU710855A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Устройство управления движением прицепных звеньев безрельсового транспортного средства 1984
  • Васильев Борис Георгиевич
  • Несвитайло Виктор Аркадьевич
  • Пьянков Анатолий Андреевич
SU1318472A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА 1967
  • Дмитриев С.Б.
  • Осипов Б.И.
  • Пахтер И.Х.
  • Цейтлин Г.Д.
SU223610A2
Устройство для управления колесами звеньев автопоезда 1980
  • Пьянков Анатолий Андреевич
  • Васильев Борис Георгиевич
  • Соколов Станислав Григорьевич
SU867756A1
Устройство для управления колесамиполуприцепа 1970
  • Синельщиков Александр Васильевич
  • Титов Александр Васильевич
  • Быстров Анатолий Сергеевич
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Новожилов Михаил Васильевич
SU509485A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2255018C1

Иллюстрации к изобретению SU 765 083 A2

Реферат патента 1980 года Устройство для управления колесами звеньев автопоезда

Формула изобретения SU 765 083 A2

SU 765 083 A2

Авторы

Васильев Борис Георгиевич

Пьянков Анатолий Андреевич

Даты

1980-09-23Публикация

1977-01-14Подача