Устройства для уплотнения подшипниковых узлов во взрывонепроницаемых электрических машинах, содержащие насаженную на вал в месте сопряжения его с подшипниковым щитом вращающуюся втулку, известны.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности, между неподвижными частями подшипникового щита и торцовыми поверхностями вращающейся втулки установлены плоские шайбы, свободно перемещающиеся в аксиальном и радиальном направлениях. На внутренней и наружной цилиндрических поверхностях плоских шайб выполнены кольцевые канавки.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
Между неподвижными частями подшипникового узла 1 и торцовыми поверхностями втулки 2 установлены плоские шайбы 3 и 4, свободно перемещающиеся в аксиальном и радиальном направлениях. На цилиндрической поверхности указанных шайб выполнены кольцевые канавки 5 для заполнения маслом. Допускаемые взрывонепроницаемые плоские щели образуются между поверхностями незакрепленных шайб 3 и 4, торцовыми поверхностями втулки 2 и поверхностями деталей 6 и 7 подшипникового узла.
Плоские шайбы вращаются с меньшей скоростью по сравнению со скоростью вращения втулки 2, в результате чего относительная скорость вращения между подвижными и неподвижными поверхностями уменьшается. Скорость будет тем меньше, чем большее количество незакрепленных шайб установлено с торцовых сторон вращающейся втулки.
В результате того, что шайбы 4 легко перемещаются вдоль вала и вокруг своей оси, втулка 2 соприкасается не с неподвижной жестко закрепленной поверхностью, а с подвижной, что значительно уменьшает трение и, следовательно, износ втулки. Для уменьшения трения плоские шайбы, втулку и остальные детали узла уплотнения выполняют из антифрикционного материала, например из бронзы, чугуна и т.д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПЛОТНЕНИЯ подшипниковых УЗЛОВ во ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ | 1973 |
|
SU370397A1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение под-шипНиКОВОгО узлА элЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU851653A1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя | 1980 |
|
SU995206A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ | 1971 |
|
SU304661A1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2242075C1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2226241C2 |
Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины | 1984 |
|
SU1179481A1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение вала электрической машины | 1973 |
|
SU486426A1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2299510C2 |
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2095915C1 |
1. Устройство для уплотнения подшипниковых узлов во взрывонепроницаемых электрических машинах, содержащее насаженную на вал в месте сопряжения с подшипниковым щитом вращающуюся втулку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, между неподвижными частями подшипникового узла и торцовыми поверхностями вращающейся втулки установлены плоские шайбы, свободно перемещающиеся в аксиальном и радиальном направлениях.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на внутренней и наружной цилиндрической поверхности указанных шайб выполнены кольцевые канавки.
Авторы
Даты
1968-11-22—Публикация
1966-06-17—Подача