1
Изобретение относится к устройствам для
уплотнения ПОДШ|И|П:НИ1КО ВЫХ узлов во iBSpblBOнепроницаемых электрических машинах.
Известно устройство для уплотнения подшипниковых узлов во взрывонегрроницаемых электрических ма шинах по aiBT. св. № 223889, содержащее насаженную на вал в месте сонряжения с подшин«ико,вым щитом вращающуюся втулку, в которой между неподвнж«ыми 4acTHiM« ПОДШИПНИКОВОГО узла и торцевыми поверхностями вращающейся втул1ки установлены плоские щайбы, свО:бодно перемещающиеся в аксиальном и радиальном направлениях.
Цель предлагаемого устройства-повыщеНие епо долговечности.
Для этого плоские шайбы жестко соединены между собой, охватывая вращающуюся втулку.
На ф:иг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 изображены возможные крайние положения вращающейся втулки и плоских шайб.
Между неподвижными 1П01верХНостями 1 w 2 кольцевого паза 3 подшипникового узла 4 и торцевыми новер,хностям,и 5 и 6 вращающейся вместе с валом 7 втулки 8 установлены плоские шайбы 9 и 10, жестко соединенные между собой перемычкой Пи охватывающие вра1цаюн1уюся втулку 8. Причем, охватывающая втулка, образованная шайбами 9 н 10, может свободно 1еремен1аться в аксиальном и ра.диальном ианравлепнял.
Взрывонспроинцаемые щелП а и р образуются между торцевымп поверхностями 5 п 6 вран1атощейся втулки 8 и торцевыми новерхностя:аи 12 и 13 втулки, о.бразованной шайбами 5 и 10. Пр 1че;М, как а, так и р равны допустимой взрывонепроницаемой щели Д, т. е. а 3 А. Взрывоненроннцаемые щели Y и 8 образуются неподвижными торцевыми П|0верхностя:ми / и 2 ,и торцевыми поверхностями 14 и 15 втулки, образованной п айба1МИ 9 и 10. Как так и Е равны допустимой взрывонепроннцаемой щели, т. е. Y e A. TaKiJM образом, на еднн)1цу допустимой взрЫ1-:снепроницаемой плоской щели А приходится минимальное количество изнащнваемых новер.хностей, равное 2.
Взрывонепроницаемость онисываемого устройства обеспечивается нри любом крайнем смещении втулки, образованной шайбами 9 и 10, и врапщюнтейся втулкой 8, т. е., на пути прохождения продуктов взрыва, кроме суммарной щели 2А, всегда имеется взрывонепроницаемая плоская щель, равная нулю.
Предмет изобретения
Устройство для уплотнения подшипниковых узлов во взрывонепропицаемых электрическ)1х
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВО ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ | 1966 |
|
SU223889A1 |
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2095915C1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2299510C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ | 1971 |
|
SU304661A1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение под-шипНиКОВОгО узлА элЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU851653A1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2226241C2 |
Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя | 1980 |
|
SU995206A1 |
Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины | 1984 |
|
SU1179481A1 |
Уплотнение подшипникового узла взрывозащищенной электрической машины | 1986 |
|
SU1429229A1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение вала электрической машины | 1973 |
|
SU486426A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация