1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к путевым гидравлическим домкратам, используемым для подъема рельсовой решетки при путевых работах на железнодорожном транспорте.
Известен путевой гидравлический домкрат, содержащий закрепленный на опорной плите подвижный шток с продольным сегментным пазом и смонтированный с возмож-, ностью перемеш.ения по штоку цилиндр с втулкой, выполненной с поперечным сегментным пазом, клапанную коробку с баком для масла, внутри которого смонтированы плунжерные насосы 1.
Такой путевой гидравлический домкрат имеет очень ограниченную область применения, так как по своим конструктивным особенностям он может быть использован только для подъема рельсовой решетки при производстве путевых работ, которые вследствие своей сезонности не обеспечивают возможность загрузки домкрата в течение всего года.
Применение такого домкрата для подъема других грузов как на железнодорожном транспорте, так и в других отраслях народного хозяйства практически невозможно.
Надежная работа такого домкрата во многом зависит от утечек масла из бака по плоскости его разъема с клапанной i oробкой. Положение на домкрате бака для масла, при котором плоскость его разъема с клапанной коробкой находится ниже уровня масла, залитого в бак, способствует образованию при эксплуатации течи масла из домкрата по этому разъему в случае недостаточной затяжки болтов крепления бака к клапанной коробке или при нарушении уплотнения между ними.
Такое положение бака также значительно увеличивает габаритную высоту домкрата, делает его неудобным в работе, так как при переноске домкрата за ручку, рабочий вынужден носить его в согнутой руке.
Цель изобретения - повышение . ности домкрата.
Для этого на верхней части цилиндра консольно закреплена панель, внутри которой размеш.ена клапанная коробка, а бак для масла размеш,ен под панелью так, что плоскость его разъема с панелью находится выше уровня масла в баке.
На фиг. 1 изображен путевой гидравлический домкрат, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фяг. 2; .на фиг. 4 - разрез В В фиг. 2. Путевой гидравлический домкрат содержит, неподвижный шток с продольным сегментным пазом 1, закрепленный на опорной плите 2, подвижный цилнндр 3, в нижней части которого закреплена втулка 4, выполненная с поперечным сегментным вырезом для захвата поднимаемого рельса за подошву. Ко втулке прикреплены два напревляющих сегмента 5 и 6. Сегмент 5 служит ограничителем подъема домкрата. В верхней части цилиндра установлена панель 7, являющаяся в месте своего крепления к цилиндру опорной плошадкой домкрата. Клапанная коробка домкрата размещена в консольной части этой панели, к которой снизу Прикреплен, бак для масла 8 с двумя плунжерными насосами, находящимися в нем. Бак установлен таким образом, что плоскость его разъема с панелью находится выше уровня масла в баке... Плунжерные насосы состоят из валика 9, соединённого с коромыслом 10, нмеющим два ролика 11, нз плунжеров 12 с пружинами 13 и стаканов 14. Ролнки коромысла благодаря наличию пружин постоянно находятся в. контакте с головками плунжеров. Маслоэаборное устройство 15 состоит из двух закрепленных-на панели трубок, сообщающих полость всасывання насосов с масляной ванной бака. На выводном конце валиКа 9 укреплена рукоятка 16. В клапанной коробке имеются каналы для прохождения жидкости, в ннх установлены по два всасывающих 17 и нагнетающих 18 шариковых клапана. В Ней.же нахо-. днтся предохранительный клаг}ан 19, отрегулированный по накснмальной грузоподъемности домкрата, и спускной вентиль 20. На панели 7 установлена пробка 21 для. выпуска воздуха при заполнении домкрата маслом.- Масло заливается через отверстие, закрываемое пробкой --сапуном 22. Ручка 23 служит для транспортировки домкрата. Домкрат работает следующим образом. Подъем железнодорожного пути за подошву рельса производится с помощью.втулкн, другие грузы поднимаются на опорной площадке. При помощи рукоятки 16 приводятся в действие насось. Плунжеры 12 поочередно через устройство 15 всасывают масли из бдКа, а затем подают его с. помощью к.лапанов 17 и 18 в цилиндр 3. При этом цилиндр и груз поднимаются. Опускается домкрат в исходное положение при помощи вентиля 20, при этом масло перетекает в бак. В случае подъема домкратом груза больuie, чем его допустимая грузоподъемность, давление в цилиндре превысит величину предельного давления, на которое отрегулирован клапан 19. Клапан откроется, давление упадет. Подъем груза больше допустимой грузоподъемности домкрата становится невозможным. Предлагаемый домкрат можно использовать не только для подъема рельсовой решетки на сезонных работах, но и для подъема различных грузов как на железнодорожном транспорте, так и в других отраслях народного хозяйства, а также загружать его в течение всего года. Кроме того, при использовании этого домкрата, увеличится его грузоподъемность, так как на его опорной площадке можно будет поднимать грузы большие по величине, чем .на грузовой втулке. Вместе с тем повысится надежность домкрата за счет исключения возможности утечек масла из бака, а также уменьшится его высота, что сделает домкрат более удобным в эксплуатации. Формула изобретения Путевой гидравлический домкрат, содержащий закрепленный на опорной плите неподвижный щток с продольным сегмент Йым пазом и смонтированный с возможностью перемещения по штоку цилиндр с втулкой, выполненной с поперечным сегментным пазом, клапанную коробку с для масла, внутри которого смонтированы плунжерные насосы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на верхней части цилиндра консольно закреплена панель, внутри которой размешена клапанная коробка, а бак для масла размешен под панелью так, что плоскость его разъема с панелью находится выше уровня мас.,1а в баке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 126246, кл. В 66 Т 15/04, 27.т3..59. и
LPfU
у х хччх:-: .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевой гидравлический домкрат | 1959 |
|
SU126246A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1999 |
|
RU2162817C2 |
ПУТЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1967 |
|
SU224027A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1969 |
|
SU238755A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1970 |
|
SU260863A1 |
Погрузчик | 1977 |
|
SU679520A1 |
Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей | 1986 |
|
SU1627745A1 |
Гидродомкрат | 1973 |
|
SU789372A1 |
Гидродомкрат | 1988 |
|
SU1505893A1 |
Насос с мускульным приводом | 1990 |
|
SU1787400A1 |
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1976-01-04—Подача