Известны машины для огневой зачистки горячего раската, содержащие каретки и установленные на них рабочие органы с отдельными приводами. Рельсовые пути, по которым движутся каретки, расположены на одном уровне.
Такие машины имеют сложную конструкцию и неудобны в эксплуатации, особенно в условиях поточного производства, так как выкатывание машины из поточной линии требует демонтажа коммуникаций.
Предлагаемая машина обеспечивает зачистку раската в широком диапазоне длин и поперечных сечений, а также гарантийную посадку газорежущих головок на поверхность зачищаемого металла, постоянное прижатие их к раскату и одновременный отвод от поверхностей по окончании зачистки. Кроме того, машина надежнее в работе и удобнее для обслуживания и ремонта.
Расстояние между последним и первым роликами рольгангов перед и за машиной минимальное, чтобы выкатка машины в одну сторону осуществлялась без разборки и отсоединения шлангов для подачи рабочих газов.
Машина для огневой зачистки горячего раската состоит из двух кареток, на каждой из которых шарнирно установлены самонастраивающиеся по различным сечениям зачищаемого раската и самоуравновешивающиеся с помощью регулируемых пружинных опор подвески. Последние несут на себе по две взаимно перпендикулярные и связанные между собой газорежущие головки, одна из которых выполнена подвижной относительно другой.
В предлагаемой машине, в отличие от известных, подвески, несущие на себе газорежущие головки, устанавливаются на каретках с помощью рычажного четырехзвенного механизма, обе оси которого связаны между собой дополнительным четырехзвенником, причем ось, соединяющая рычаги с подвеской, совмещена с осью опорных катков.
Четырехзвенный механизм от привода, установленного на фундаменте, сообщает параллельно-поступательное движение подвеске и поступательное движение в горизонтальном направлении - каретке. В случае неодновременного подхода одной или двух из газорежущих головок к поверхности зачищаемого раската две другие головки будут подведены дальнейшим действием того же привода за счет изменения взаимного положения рычагов четырехзвенников и кареток, при этом усилие прижатия газорежущих головок, которые подошли к металлу первыми, снижается (оно будет равно усилию, необходимому на преодоление сопротивлений для осуществления движения кинематического звена машины). С целью одновременной посадки газорежущих головок на зачищаемый раскат и отвода их после зачистки, машина снабжена механическими стопорами, кинематически сблокированными с приводом машины.
Установка встроенного в машину приводного ролика рольганга и выкатывание машины из технологического потока в одну сторону обеспечивается тем, что каретки движутся по двум рельсовым путям, установленным на разных уровнях, при этом верхний рельсовый путь проходит над крышкой приводного ролика.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема машины для огневой зачистки горячего раската; на фиг. 2 - то же, вид со стороны подачи металла; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - то же, вид сбоку.
Машина содержит две каретки 1 и 2, представляющие собой рамы-тележки, которые на катках 3 и 4 установлены на рельсовых путях 5 и 6, расположенных на разных уровнях, в линии транспортных рольгангов. На каждой каретке на подшипниках качения установлены валы 7 и 8 с двумя парами рычагов 9 и 10 четырехзвенного механизма, на которых смонтирована подвеска 11.
На кронштейне 12 подвески 11 жестко закреплена вертикальная газорежущая головка 13, а в корпусе 14 подвески на катках 15 и 16 установлена подвижная штанга 17, несущая на себе горизонтальную газорежущую головку 18. Вертикальная и горизонтальная газорежущие головки установлены в одной плоскости взаимно перпендикулярно, благодаря чему вместе с головками 19 и 20 каретки 2 создается сплошной огнезачистной контур вокруг поперечного сечения зачищаемого раската.
Штанга 17 удерживается в вертикальном направлении дополнительными вертикальными катками 21, выполняющими роль реборд.
На конце штанги, на оси 22 установлен ролик 23. Ролик 23 перемещается в вертикальных направляющих 24, выполненных в подвеске 25 другой каретки. Таким образом, подвески 11 и 25 связаны между собой подвижными штангами, и при перемещении подвесок в горизонтальном и вертикальном направлениях газорежущие головки автоматически настраиваются по фактическим размерам сечений зачищаемых раскатов.
Перемещение каждой каретки, например каретки 1, и установленной на ней подвески 11 с газорежущими головками 13 и 18 осуществляется от одного привода 26, установленного на фундаменте, через рычаг 27, смонтированный на валу 7 четырехзвенного механизма, таким образом, что при перемещении плунжера 28 гидроцилиндров привода 26 каретка 1 получает поступательное движение, а рычаги 9 и 10 четырехзвенного механизма - вращательное движение. При этом вертикальная и горизонтальная газорежущие головки перемещаются в вертикальном и горизонтальном направлениях с последующей посадкой их на зачищаемые поверхности раската.
Ось 29 подвески 11, соединяющая ее с рычагами 10 шарнирного четырехзвенника, является одновременно осью опорных катков 15, по которым перемещается штанга 17.
На рычагах 9 четырехзвенника устанавливается скоба 30, которая через регулируемые пружинные пакеты 31, траверсу 32 и винтовую пару 33 связана с подвеской 11.
В зависимости от изменения центра тяжескти газорежущей головки 18 и штанги 17 относительно оси 29 через реечную передачу 34 с укрепленной на штанге рейкой 35 и винтовую пару 33 автоматически регулируются пружинные пакеты 31.
Таким образом, подвеска 11 имеет две опоры, одна из которых жестко связана с осью 29, а вторая выполнена с пружиной, что обеспечивает слежение горизонтальных газорежущих головок за винтообразным изменением поверхности раската при постоянном усилии прижатия головок к зачищаемому металлу.
Для осуществления движения четырехзвенника, имеющего на одной из осей пружинную опору, валы 7 и 8 рычагов 9 и 10 связаны между собой дополнительным четырехзвенником 36. Для уравновешивания рычагов четырехзвенника с подвеской на валу 7 установлен груз 37.
Катки 3 каретки 1, закрепленные в передней ее части, выполнены двухребордными и служат для опоры и направления при перемещении каретки 1 по рельсу 6. Катки 4, установленные на валах 7 и 8 четырехзвенного механизма, выполнены безребордными и позволяют расположить рельс 5 над крышкой встроенного в машину приводного ролика 38 рольганга (см. фиг. 3 и 4). Это сокращает расстояние между осями роликов рольгангов перед и за машиной и приводным роликом 38, установленным на фундаменте внутри машины, что позволяет пропускать через машину более короткие раскаты.
Каретка 2 отличается от каретки 1 конструкцией приводной части.
Движенце к валу 39 каретки 2 передается от привода 40 через рычаг 41 и зубчатую пару 42, которая изменяет направление вращения рычагов четырехзвенного механизма при действии силы в сторону металла.
Для обеспечения гарантийной посадки газорежущих головок на раскат и одновременного быстрого отвода их по окончании зачистки применены механические стопоры 43, удерживающие каретки от перемещения в горизонтальном направлении, включаемые по окончании процесса зачистки и выключаемые при посадке газорежущих головок на поверхности зачищаемого раската.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ОГНЕВОЙ ЗАЧИСТКИ БЛЮМОВ И СЛЯБОВ | 1966 |
|
SU182659A1 |
Машина огневой зачистки горячих блумов и слябов | 1961 |
|
SU140402A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОГНЕВОЙ ЗАЧИСТКИ ГОРЯЧИХ БЛЮМОВ И СЛЯБОВ | 1965 |
|
SU176552A1 |
Машина для огневой зачистки металла | 1975 |
|
SU603518A1 |
Машина для огневой зачистки горячего металла в потоке обжимного стана | 1961 |
|
SU143364A1 |
Машина для огневой зачистки металла | 1976 |
|
SU599875A1 |
Машина огневой зачистки горячего металла в технологическом потоке блюминга | 1960 |
|
SU132180A1 |
Машина для огневой зачистки холодных слябов | 1980 |
|
SU903008A1 |
Машина для огневой зачистки металла | 1973 |
|
SU474407A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОГНЕВОЙ ЗАЧИСТКИ ГОРЯЧЕГО МЕТАЛЛА В ПОТОКЕ ОБЖИМНОГО СТАНА | 1973 |
|
SU405617A1 |
1. Машина для огневой зачистки горячего раската, содержащая две каретки с опорными катками, установленными на рельсовых путях, смонтированные на каждой из кареток подвески с газорежущими головками, приводы для перемещения кареток, смонтированные на фундаменте, приводы подвесок и газорежущих головок и встроенный в машину приводной ролик рольганга, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, приводы для перемещения кареток и подвесок с газорежущими головками объединены в единую конструкцию, смонтированную на фундаменте, при этом подвески с газорежущими головками установлены на каретке рычажного четырехзвенного механизма, обе оси которого связаны между собой дополнительным четырехзвенником, причем ось, соединяющая рычаги с подвеской, совмещена с осью опорных катков.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона размеров зачищаемого раската, рельсовые пути расположены на разных уровнях, причем верхний рельс установлен над встроенным в машину приводным роликом.
3. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью одновременной посадки газорежущих головок на зачищаемый раскат и увода их после окончания зачистки, она снабжена механическими стопорами, смонтированными на фундаменте и кинематически сблокированными с приводом машины.
Авторы
Даты
1979-04-04—Публикация
1966-04-08—Подача