Известны многослойные композитные обшивки корпусов судов, состоящие из слоев древесины и стеклопластика.
В предложенной обшивке для повышения прочности и снижения веса слой из древесины выполнен в виде продольно уложенных на набор судна досок, поверх которого уложен сплошной слой из стеклопластика. Прерывистый слой из стеклопластика уложен в местах ширстрека, ледового пояса и днища.
На фиг. 1 схематически изображен корпус судна, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - миделевое сечение.
Обшивка корпуса судна состоит из внутреннего слоя продольно уложенных досок 1, среднего сплошного слоя из стеклопластика 2 и наружного прерывистого слоя также из стеклопластика 3, но уложенного в местах усиления корпуса, например ширстрека А, ледового пояса Б и днища В. Участие слоев обшивки в обеспечении прочности распределяется следующим образом. Внутренний слой участвует в обеспечении прочности под нормальным напряжением при общем изгибе корпуса. Средний слой воспринимает на себя сдвигающие усилия при общем изгибе корпуса и участвует в восприятии усилий растяжения-сжатия. Наружный слой воспринимает нормальные усилия. В описываемом изобретении применены материалы со следующими характеристиками: внутренний слой из досок с модулем нормальной упругости ε=1,0·105 кгс/см2; средний сплошной слой из стеклопластика с диагональным армированием. Основа стеклоткани направлена под 45 и 135° к направлению продольного слоя досок, имеющего модули упругости ε=1,00·105 кгс/см2 и G=0,65·105 кгс/см2, наружный прерывистый слой из стеклопластика с продольным армированием. Основа стеклоткани направлена вдоль продольного слоя досок, имеющего модуль нормальной упругости ε=1,8·105 кгс/см2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОРПУСА СУДНА, ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ РЕЗУЛЬТАТЫ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО ОБНАРУЖЕНИЮ ДЕФЕКТОВ ТИПА РАССЛОЕНИЕ | 2007 |
|
RU2354964C1 |
Способ формирования корпуса судна из листового композиционного материала | 2016 |
|
RU2625389C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286907C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286908C1 |
Герметичный термостойкий радиопрозрачный немагнитный кожух для геофизических приборов, погружаемых в скважину | 2022 |
|
RU2787662C2 |
Способ изготовления крупногабаритного композитного изделия методом вакуумной инфузии и композитная силовая балка мостовой секции для сборно-разборного мостового сооружения | 2018 |
|
RU2688716C1 |
Термопластичный армированный пултрузионный профиль | 2020 |
|
RU2738606C1 |
Установка для формования криволинейных полотнищ из стеклопластика | 1966 |
|
SU235284A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ЭРОЗИОННО-КОРРОЗИОННОГО РАЗРУШЕНИЯ КОРПУСОВ МОРСКИХ СУДОВ И СООРУЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2496916C1 |
АНТЕННЫЙ ОБТЕКАТЕЛЬ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЛОЯ АНТЕННОГО ОБТЕКАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2186444C1 |
Композитная обшивка корпуса судна, состоящая из слоев древесины и стеклопластика, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и снижения веса, слой из древесины выполнен в виде продольно уложенных на набор судна досок, поверх которых уложен сплошной слой из стеклопластика и прерывистый слой из стеклопластика в местах ширстрека, ледового пояса и днища.
Авторы
Даты
1968-11-20—Публикация
1965-06-14—Подача