Сдвоенный паровозный котел Советский патент 1927 года по МПК F22B13/06 

Описание патента на изобретение SU2247A1

Предлагаемое изобретение имеет целью увеличение поверхности нагрева паровозного котла при ограниченной площади для его размещения, путем устройства лъук корпусов с дымогарными трубами и общей для них топки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид в плане предлагаемого котла; фиг. 2- вертикальный разрез котла по линии 2-2 на фиг. 1 при круглом сечении корпуса; фиг. 3 -тот же разрез при овальном сечении корпуса; фиг. 4 и 5- соответственно вертикальный и горизонтальный разрез овального корпуса котла; фиг. 6, 7 и 8-вид в плане вариантов расположения топки и корпусов с дымогарными трубками; фиг. 9-план паровозной платформы с указанием углехранилищ при сдвинутом положении осей корпусов по отношению продольной оси платформы; фиг. 10-вертикальный разрез паровозной платформы, изображенной на фиг. 9; фиг. 11-план паровозной платформы с указанием углехранилищ при совпадении оси котла с осью

платформы; фиг. 12-вертикальный разрез платформы, изображенной на фиг. 11; фиг. 13-15-вид в плане вариантов расположения разделительной перегородки в огневых коробках котла; фиг. 16-вертикальный разрез по линии М-14 на фиг. 14 при соединении стенок топки перегородкой выше уровня колосниковой решетки; фиг. 17-то же при соединении внутренних стенок топки перегородкой на уровне колосниковой решетки и фиг. 18 - вертикальный разрез по линии 15- 15 на фиг. 15 при трубчатой разделительной перегородке в огневой коробке.

В предлагаемом паровозном котле два корпуса 4-5 с дымогарными трубками б и 7 и отдельными дымовыми коробками отделяются друг от друга в средней части котла топкой прямоугольного сечения с огневой коробкой, образованной стенками 2. Ширина топки / больше поперечного размера корпусов 4 и 5, и сбоку выступающих частей ее помещаются четыре загрузочных отверстия 10 (фиг. 1 и 2). Корпуса с дымогарными трубами имеют как цилиндрическую форму сечения (фиг. 2), так и овальную (фиг. 3) и располагаются симметрично по отношению к топке 1, а продольные оси их совпадают с осью котла b- b. При овальном сечении стенкам корпуса может быть придана большая жесткость при помощи связей//, которые присоединяются шарнирами /2 к проушинам 13, прикрепленным к стенкам корпуса (фиг. 4 и 5). Связи // снабжены круглыми отверстиями 14, через которые проходят дымогарные трубки 7. Огневая коробка может также иметь в горизонтальном сечении вид прямоугольника со скошенными углами, где в таком случае размешаются загрузочные отверстия (фиг. 6). При сдвижении продольных осей 15 и 16 корпусов с дымогарными трубками на некоторое расстояние d по отношению оси с-с котла, огневая коробка с двумя или четырьмя загрузочными отверстиями получает несимметричное очертание (фиг. 7 и 8).

Котлы предлагаемого устройства, благодаря указанному расположению топочных отверстий, могут обслуживаться несколькими кочегарами, имеюшими в своем распоряжении достаточное пространство, благодаря чему облегчается прочистка колосниковой решетки. На фиг. 9, 10, 11 и 12 заштрихованные части 19-24 указывают предоставленное кочегару пространство, а остальные части 25, 26, 27 и 28 паровозной платформы служат углехранилиш.ами. Благодаря устроенному в последних наклонному полу уголь все время находится близко от кочегара, которому не приходится постоянно поворачиваться за топливом.

Огневая коробка, согласно предлагаемому видоизменению котла, может быть разделена на две отдельные части полой, вертикальной перегородкой 36, которая доходит до колосниковой решетки (фиг. 17) и располагается или параллельно оси а-а котла (фиг. 13), или образует с ней некоторый угол (фиг. 14 и 15). Перегородка 36 служит каналом, сообшающим водяное пространство обоих корпусов, увеличивая в то же время поверхность нагрева. Вместо

г,гч1- 2 -

сплошной перегородки 36 возможно применить трубчатую 39 (фиг. 15 и 18), при чем нижние концы 38 вертикальных кипятильных трубок закрепляются в кипятильнике 57 овального сечения, который укреплен в стенках 32 огневой коробки на уровне колосниковой решетки, а верхние концы 40-в потолке 41 топки.

Видоизменение предлагаемого котла с разделительной перегородкой в огневой коробке, изображенное на фиг. 16, заключается в том, что полая разделительная перегородка 36 не доходит до колосниковой решетки котла на некоторое расстояние Ь.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1.Сдвоенный паровозный котел с общим водяным и паровым пространством, характеризующийся применением двух цилиндрической или сплюснутой овальной формы корпусов котла 4 н 5 (фиг. 1-5) с дымогарными трубками и двумя дымовыми коробками, обединенных в средней части котла общей расширенной прямоугольного сечения топкой 1 с огневой коробкой, в торцовых выступах каковой топки расположены 4 загрузочных отверстия 10-10.

2.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 котла, отличаюшаяся применением загрззочных отверстий, расположенных в скошенных углах огневой коробки (фиг. 6).

3.Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1 и 2 котла, отличающееся сдвинутым положением осей 15 и 16 корпусов котла и несимметричной формой огневой коробки (фиг. 7 и 8) с 4-мя или двумя загрузочными отверстиями.

4.Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1-3 котла, отличающееся применением полой сплошной 36 (фиг 13, 14 и 15) или трубчатой 39 (фиг. 15 и 18) разделительной перегородки в огневой коробке котла, поставленной параллельно или непараллельно оси котла.

5.Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1 - 3 и 4 котла, отличающееся устройством полой разделительной перегородки 36 (фиг. 16), недоведенной до колосниковой решетки котла.

6. Применение при охарактеризованном в п.п. 1-3 паровозном котле угле гч

3

хранилищ 25, 26, 28 и 29 с наклонным полом, расположенных на паровозной платформе в местах, незанятых обслуживающим персоналом.

Похожие патенты SU2247A1

название год авторы номер документа
ПАРОВОЗНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПЫЛЕОБРАЗНОГО ТОПЛИВА 1926
  • А. Моргенрот
  • Ф. Рейнгардт
  • В. Бруер
  • В. Клейнов
SU6234A1
Сочлененный паровоз 1925
  • А. Франко
SU14866A1
Паровозный котел 1928
  • Милосердов Г.Н.
SU10644A1
ТАНК-ПАРОВОЗ 1923
  • Ладыженский И.А.
SU625A1
СПОСОБ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПАРООБРАЗОВАНИЯ В КОТЛАХ 1928
  • В.Д. Ла Монт
SU12316A1
Регулятор перегрева для паровозных котлов 1927
  • Ю. Мадейский
SU14562A1
Паровозный котел 1927
  • Пирин И.В.
SU14037A1
Устройство для очистки и подогрева питательной воды в котлах паровозного типа 1927
  • Николаев В.П.
SU7615A1
ПАРОСУШИТЕЛЬ ДЛЯ КОТЛОВ ЛОКОМОБИЛЬНОГО ТИПА 1926
  • Высоцкий В.И.
SU7317A1
Устройство для продувки дымогарных труб в паровозах 1928
  • Николаев В.П.
SU19290A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 247 A1

Реферат патента 1927 года Сдвоенный паровозный котел

Формула изобретения SU 2 247 A1

Твоо-оитография «Красный Печатник, Ленинград, Международный, 75.

-i-«,n

Фиг..

/

УП П Ш П П..

I I II III и I I . лр;

и/и Ш U

Фиг.6.

у

/ /5

ФигЛ. Н патенту ИнФмг.Э ого„АНОНИК О-ВА Ш

/ //

Фиг. 10.

Фиг.П,

0(

°5

fG С С

Фиг. 18.

а

--1

ФигЛ

ФигЛб.

SU 2 247 A1

Авторы

А. Франко

Даты

1927-01-31Публикация

1925-06-30Подача