Предлагаемое устройство для очиctKH и подогрева питательной воды в котлах паровозного типа основано ка отводе части воды из котла в особую циркуляционную систему с соответственным грязевиком.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез котла, снабженного предлагаемым устройством; фиг. 2-то же, горизонтальные разрезы пб линиям CD и В на фиг. 1; фиг. 3-вид котла спереди, без крышки; фиг. 4-поперечный вертикальный разрез по огневой коробке; фиг. 5-то же, по подогревателю; фиг. б и 7 показывают устройство решетчатой перегородки с двумя полками для образования жолоба и фиг. 8 и 9 - закрепление дымогарных и жаровых труб в решетчатой перегородке.
Решетчатой перегородкой 1, выступающей из воды выше высокого уровня, водное пространство котла разделяется на два неравных отделения: меньшее отделение П, заштрихованное на фиг. 1, 2 и 4 вертикальными стрелками, - подогреватель и сборник очищенной от грязи воды; большое отделение JK, заштрихованное горизонтальными линиями,-остальная часть котла с топкой, сообщающаяся с отделением Л боковым жолобом 2, выделенным из водного пространства отделения JT, в виде треугольной призмы, нижняя грань которой расположена над дымогарными трубами, боковая выступает из воды так же, как и решетчатая перегородка, третьей гранью призмы является стенка цилиндрической части котла отделения Л. В жолобе 2 помещаются неуказанные на чертеже выходные концы питательных труб от инжекторов или насоса. Жолоб описанного устройства является наиболее удаленным от топки сборником плавающей пены водного отделения R котла. Из жолоба 2 питательная вода и пена через отверстие 3 в цилиндрической части котла, по трубе 4 с вентилем 5, спускаются в грязевик б с продувным краном 7, перегородками 8 и крышкой 9. Далее, вода по трубе 10 поступает в подогреватель 11, расположенный в дымовои камере, как указано на фиг. 1 и 3.
Для возможности выемки дымогарных труб, пароперегревательных элементов, конуса и т. п. ремонтных работ в дымовой камере, подогреватель 11 вверху снабжен шарнирной трубой, а внизу-косым фланцем, что дает возможность приводить подогреватель в положение, указанное пунктиром на фиг. 1. Из подогревателя 11 вода помощью трубы 12 с вентилем 13 поступает через внутреннюю трубу 14 в отделение II котла, где и получает окончательный подогрев.
Для осуществления выщеописанного прохождения воды, в огневой коробке котла помещены выводные (кипятильные) трубы 15 в количестве не менее трех (фиг. 1, 2 и 4). Верхние концы их укреплены в верхней части заднего листа топки, а нижние- под рещеткой топки. Кипятильным трубам дан соответствующий изгиб, для несения роли кронщтейнов под отражательным сводом. По закреплении нижних концов кипятильных труб 15 под решеткой топки, две крайние кипятильные трубы продолжены через передний простенок топки наружу и далее, под низом котла, к отделению II, куда они и введены внутрь открытыми концами. Средняя кипятильная труба, по закреплений в огневой решетке приблизительно на уровне нижнего промывного люка дымовой камеры, пропущена внутрь котла через отделение К и решетчатую перегородку 1 в отделение Я.
При работе котла и возникновении циркуляции воды в кипятильных трубках 15 произойдет отсасывание воды из отделения И котла в отделение К, при чем, по принципу двух сообщающихся сосудов, вода из отделения К котла в виде потока с плавающей на поверхности пеной устремится в жолоб 2, захватывая с собой питательную воду из инжекторов или насоса, вместе с выделяющейся из воды накипью, и далее, через боковое отверстие 3 жолоба в цилиндрической части котла по трубе 4 поступит в грязевик 6, подогреватель 11 и по трубам 12 и 13 - в отделение IL котла для вторичного и главного подогрева, путем прохождения сверху вниз до открытых концов труб 15. Далее цикл кругообращения воды повторяется.
В целях выравнивания температуры нижних слоев воды отделения К котла, у крайних кипятильных труб 15, в переднем простенке топки просверлены отверстия 16 площадью около 10°/о сечения труб 15. У средней кипятильной трубы просверлено несколько таких же отверстий, также общей площадью около 10°/о сечения трубы. Верхняя часть решетчатой перегородки 1 снабжена щитком 17, для лучшего направления верхнего слоя воды из отделения К в жолоб 2, и шарнирным клапаном 18, для перепуска воды из отделения 1К, в отделение Я, или обратно - на случай сильного движения воды от задней части котла к передней или обратно (при переходах паровоза с площадки под уклон или при сильном торможении). При наличии клапана 18 предупреждается сильное движение воды в трубе 4 и грязевике б, а, следовательно, предупреждается вынос отстоявшейся грязи из грязевика 6 в отделение И. Запорные вентили 5 и 13 предназначаются для разобщения грязевика 6 от котла, в целях очистки его, без выпуска воды из котла. Кроме того, жолоб 2 снабжен продувным краном для периодических выдувок из него накапливающейся грязной пены.
На фиг. 8 и 9 указан способ закрепления дымогарных и жаровых труб в решетчатой перегородке 1, при постановке новых труб, а именно: отверстие для труб в перегородке 1 имеет примерно такие же размеры, как и отверстия передней решетки, и получающийся зазор заполняется со стороны отделения Л котла коническими кольцами из двух половинок. При одиночной.
смене труб, зазор устраняется обычным путем- вальцовкой.
Предмет патента.
Устройство для очистки и подогрева питательной воды в котлах паровозного типа, характеризующееся применением внутри котла разделяющей водяное пространство его на две части К к П перегородки 1 с прикрепленным к ней жолобом 2, Открытым в сторону пространства К, каковой жолоб, предназначенный для приема пены с поверхности воды в котле и питательной для котла воды, соединен помощью трубы 4 с грязевиком б, расположенным под котлом и трубчатым подогревателем 11, помещенным в дымовой коробке, для подачи этой воды действием естественной циркуляции по трубе 14 в пространство П котла, которое, для дальнейшей подачи подогретой питательной воды в основную часть Е котла, снабжено выводными трубами 15, передние концы коих проходят через огневую коробку котла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки и подогрева питательной воды в котлах паровозного типа | 1929 |
|
SU22011A1 |
Устройство для очистки и подогрева питательной воды в котлах паровозного типа | 1927 |
|
SU11308A1 |
Паровозный котел | 1928 |
|
SU9571A1 |
Устройство для продувки дымогарных труб в паровозах | 1928 |
|
SU19290A1 |
Паровозный котел | 1927 |
|
SU14037A1 |
Паровозный котел | 1936 |
|
SU58109A1 |
ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ | 1936 |
|
SU52964A1 |
ПАРОВОЗНЫЙ КОТЕЛ | 1928 |
|
SU10575A1 |
Судовое котельное устройство для получения одновременно пара высокого и низкого давления | 1927 |
|
SU10493A1 |
Паровозный котел | 1928 |
|
SU10644A1 |
Авторы
Даты
1929-01-31—Публикация
1927-03-15—Подача