Цилиндр 8 связан с напорной магистралью касосно аккумуляторной станции и сливной магистралью через управляемый обратный клапан 9, гидрораспределитель 10 и соответствующие регулируемые дроссели П и 12. Этот же цилиндр через управляемый вентиль 13 связан с подпружиненным торцом распределительпого золотиика 14, а- также через обратный (лапан 15 и регулируемый дроссельЛ6 - е гидравлической полостью пневмотидравлическото амортизатора 17.
Воздушная полост ь амортизатора 17соединена с воздушной полость регулировочного пневмогидравлического баллона tS, гвд{тавлическая .полость носледнего - с напорвой я сливной магйстраля№{5 через управляелтый об. ратный клала 9,. распределительный золотник 14, соответе зук щие регулируемые дроссели 20 и 21 в э-лектрически управляемый гидрораспределитель 22. Кроме TOI-O, гидравлическая полость ба.;;лона 18 связана магистралью с неподпружииенным торцом золотника 14,-а управляющая полость вентиля 13 - с одной из управляюш.нх полостей гндрораспределителя 10. Устройство работает следующим образом.
Подлехсащая обработке поковка 23 зажимается в клеш.ах 24 хобота 4. Ее деформирование осуществляется верхним 25 я 26 бойками пресса..
. При наличии зазора между иоковкой 23 и нижним бойком 26 и нейтральном положении тидрораспределителя 10 распределительш- тй золотник 14 на.Х-Одятсй под воздействием тарированной пружины и давления в запертой полости цййшщра 8 вертикального перемещения йобота с едкой с1ороны и давления в пяевмогидравлическом амортизаторе 17 - с другой стороны. При этом давление, действующее на подпрул-гинепный торец золотника 14, пропорциональпо весу подвески хобота с поковкой.
В зависимости от результирующего усилия, .действующего на золотник 14, он соединяет гидравлическую полость регулировочного баллона 18 либо с напорной, либо со сливной магистралью. При 1 остепе шом возрастании давления в пневмогя.еравлическом амортизаторе до величины. .ти;;;;мально (в зависимости -от характеристики тар;-:рованной пружины) превышающей давле(,;ие 3 ц глнндре 8, вызванное действием веса поковки, золотник 14 .смещается к. нейтральному положению, соответстгзую щему запиранию гидравлической полости регулкровочного баллона 18 и прекращению процесса регулирования давления в амортизаторе.
Регулирование этого давления осуществляется автоматическн с момента соединения золотника 14 с напорной магистралью нясосноаккумуляторной станции включением электромагнита гидрОраспределнтеля 22, Электромагнит вклкзчаегся на период регулирования перед началом .,ковки (а также при изменении
веса поковки после отрубки части ее) оператором с пульта управления.
Прн включении гидрораспределителя 10 на подъем подвески .хобота пневмогидравлический J амортизатор П и золотник 34 блокируются вентилем 13, перекрывающим магистраль, связывающую- эти элементы с цилиндром 8.
При снятии электрического сигнала с гидрораспределителя 22 изменение давления в амортизато ре 17 вследствие сжатия его воздушной полости при воздействии верхнего бойка 25 на поковку 23 также не может вызвать регулирующих воздействий благодаря перекрытнЮ. гйдрораспределйтелем-22 напорной линии. Описанное устройство для вертикальной
j амортизации хобота кузнечного манипулятора обеспечивает повышение качества получаемой поковки благодаря уменьщению ее изгиба при деформировании,, обусловленному автоматической настройкой усилия амортизации по фактическому весу поковкн.
Формула изобретения
Устройство для вертикальной амортизации хобота кузнечного манипулятора, содержащее подвеску хобота, выполненную в виде шарнирного параллелограмма, силовой цилиндр вертикального перемещения хобота, связанный t подвеской посредством горизонтальной тяги и двуплечих рычагов, и связанный магистралый с силовым цилиндром вертикального переме-. щения хобота через дроссель с обратным клапаном пневмогидравлический амортизатор, воздушная полость которого соединена с воздушной полостью регулировочного пневмогидравлического баллона, а гидравлическая полость последнего -- с напорной и сливной магистралями через управляемый обратный клапан и распределительный золотник, отличающееся тем, что, с целью повышения качества получаемых в процессе ковки поковок путем обеспечения автоматической настройки усилия амортизации по фактическому весу поковки,
Q распределительный золотник снабжен тарированной пружиной, полость распределительного золотника, в которой расположена тарированная пружина, связана магистралью с силовым цилиндром вертикальнбго перемещения хобота, противоположная ей полость распределительного золотника индивидуальной магистралью связана с гидравлической полостью регулировочного пневмогидравлического баллона, иа подводящей к распределительному, золотнику напорной магистрали смонтирован электрически управляемый гидрораспределитель, а на магистрали, связывающей силовой цилиндр вертикального . перемещения хобота с пневмогидравлическим амортизатором, - управляемый вентиль.
Источники информации, принятые во вни5 мание при экспертизе:
l.CU Автоматизация кузнечно-прессового оборудования. Изд. Ижевского механического института, 1974, с. 93-98.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство вертикальной амортизации хобота ковочного манипулятора | 1987 |
|
SU1516216A1 |
Устройство для автоматической укладки поковки на боек | 1976 |
|
SU576152A1 |
Манипулятор | 1979 |
|
SU812412A1 |
Устройство осевого перемещения хобота ковочного манипулятора | 1982 |
|
SU1053949A1 |
Устройство осевого перемещения хобота ковочного манипулятора | 1976 |
|
SU1038051A1 |
ПУЛЬСАТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД РАДИАЛЬНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2241565C1 |
Передняя подвеска хобота ковочногоМАНипуляТОРА | 1979 |
|
SU816656A1 |
Привод продольного перемещения тележки и хобота ковочного манипулятора | 1980 |
|
SU946775A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ХОБОТА КОВОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА | 1991 |
|
RU2015783C1 |
Устройство управления ковочным прессом | 1982 |
|
SU1165600A1 |
Авторы
Даты
1978-05-25—Публикация
1976-02-02—Подача