Известны устройства для транспортировки и подъема породы, включающие лебедку, направляющие шкивы, опрокидные скипы (клети), скользящие по рельсовому пути.
Для обеспечения возможности одновременного движения скипов по одной колее предлагается устройство, в котором рельсовый путь снабжен кольцеобразной разминовкой, расположенной вертикально в центральной части пути и оборудованной парой переключателей, управляемых кулачком, смонтированным на скипе.
Кроме того, переключатель выполнен в виде четырех переводных рельсов, установленных на осях, оснащенных параллельно размещенными рычагами, соединенными с сопряженными тягами разной длины.
Скип снабжен также двумя парами блоков, причем оси вращения блоков каждой пары расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях.
На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - вид в перспективе скипов, используемых в предлагаемом устройстве; на фиг. 3 - вид в перспективе усовершенствованных скипов; на фиг. 4, а и в - схема использования двух пар переключателей; на фиг. 5 - схема действия устройства системы переключения, приведенного в действие весом самого скипа.
Схема устройства включает рельсовый путь 1, изготовленный из металла U-образной формы, первый скип 2, первую пару колес 3 скипа, вторую пару колес 4 скипа, барабан лебедки 5, трос 6, направляющий шкив 7, пару блоков 8 и 9, верхний пункт 10, который является одновременно и пунктом 11 разгрузки скипа, второй скип 12, трос 13, пару блоков 14 и 15, ветки 16 и 17 кольцеобразной разминовки, переключатели 18 и 19, положения 20 и 21 скипов на разминовке, хоппер 22, оси 23 и 24, блок 25, тяговую скобу 26, ролики 27, закрепленный конец 28 троса, переводные рельсы 29-32, закрепленные на осях 33-36, контрольные рычаги 37-40, участки 41 и 42 пути, сопряженные тяги 43-45, подвижной рельс 46, кулачок 47, составляющую 48 движения и возвратную пружину 49.
Устройство работает следующим образом.
Скип 2 находится в начальном пункте, скип 12 - в конечном пункте 10 разгрузки. Лебедочный трос 6 постоянно наматывается на барабан лебедки 5. Один конец троса 6 через шкив 7 соединен со скипом 2. Одновременно с этим другой конец троса 13, также пропущенный через шкив 7, присоединен к скипу 12 через блоки 14 и 15. В результате вращения барабана лебедки в одном направлении трос тащит скип 2, заставляя его двигаться от начального пункта к конечному пункту 10 и одновременно воздействует на скип 12, опуская его от конечного пункта к начальному. Вращение барабана лебедки 5 в обратную сторону заставляет скипы так же перемещаться в обратную сторону.
Поскольку оба скипа движутся по одному и тому же рельсовому пути 1, они должны были бы столкнуться друг с другом в середине пути. Это столкновение можно предотвратить, применив систему переключения рельсов. Система заключается в том, что из одного рельсового пути создается ответвление, в результате чего образуется две отдельные ветки 16 и 17 рельсов. По ветке 16 всегда идет скип 2, а по ветке 17 - скип 12.
Два переключателя (стрелка) 18 и 19 состоят из нескольких переводных рельсов, механически взаимодействующих и приводимых в действие специальным устройством на одном из скипов. Скипы на ветках 16 и 17 занимают соответственно положения 20 и 21, то есть они движутся в вертикальной плоскости один навстречу другому и никогда не сталкиваются.
Место в центре между рельсами веток остается свободным, и переключатели снова направляют боковые вспомогательные колеса скипов по их пути.
На фиг. 2 изображен скип, состоящий из шахтной вагонетки или хоппера 22, установленного на осях 23 и 24, на концах которых смонтированы задние колеса 4 и передние колеса 3. Последние скользят внутри пазов, образуемых U-образным профильным металлом рельсов. Одновременно колеса 4 скользят по верхнему ребру указанных профилей. Для передачи тянущего усилия троса 6, который имеет двойное тянущее действие, на тяговой скобе 26 смонтирован блок 25, а кронштейны скобы подвижно крепятся к основанию скипа. Для устранения возможных качаний тяговая скоба снабжена двумя роликами 27, опирающимися на рельсовый путь 1.
Как показано на фиг. 3, скип вместе с хоппером 22 также монтируют на осях 23 и 24, на концах которых надеты соответственно колеса 3 и 4. В этом случае трос 6, который также передает двойное тяговое действие, взаимодействует с хоппером 22 через пару блоков 9, имеющих строго горизонтальные оси вращения и через пару блоков 8, имеющих строго вертикальные оси вращения. Каждый блок 9 расположен почти сразу за соседним блоком 8, и трос свободно проходит под хоппером 22 и присоединяется к закрепленному концу 28 лебедочного троса 6.
Система переключения (см. фиг. 4) состоит из четырех переводных рельсов 29, которые крепятся на осях 33-36.
Это переключение соответствует позиции, в которой рельсовый путь 1 разделен на ветки 16 и 17. Скип движется по рельсовому пути 1, затем переходит на ветку 17, поскольку колеса 3, а также колеса 4 свободно скользят в этом направлении. Два тесно смыкающихся рельса 30 и 32, свободные концы которых опираются соответственно на оси 34 и 36, не позволяют колесам 4 скипа на их пути вверх или вниз ударять по стрелке (переключению) и повредить ее, хотя обычно каждое колесо производит значительный удар по тем элементам, которые находятся нормально по отношению к поверхности скольжения колес. Это же относится и к колесам 3. Однако в данном случае избавиться от нормальных ударов можно легко с помощью переводных рельсов 29, 31 и 32, свободные концы которых опираются на неподвижные точки.
При одновременном переводе всех переводных рельсов на угол, равный углу между ветками 16 и 17, скип скользит сначала по рельсовому пути 1, а затем переходит на ветку 16, или наоборот. В действительности переводные рельсы направляют колеса 3 и 4 на участки 41 и 42 пути, обозначенные пунктиром.
Оси 33-36 вращения (см. фиг. 5) смонтированы так, что на них укреплено столько же контрольных рычагов 37-40, которые в свою очередь соединены с сопряженными тягами 43-45. Сопряженная тяга 45 имеет форму подвижного рельса 46, который приводится в движение, например, от взаимодействия с кулачком 47, установленным соосно с колесами 4. При взаимодействии с рельсом 46 кулачок передает ему движение, составляющая 48 которого направлена по секущей линии по отношению к рельсу. Эта составляющая приводит в одновременное действие все рычаги 37-40, которые поворачиваются на тот же угол, а поэтому все переводные рельсы соответственно поворачиваются из позиции, изображенной на фиг. 4, а в позицию, изображенную на фиг. 4, в. Когда кулачок 47 освобождает рельс 46, возвратная пружина 49 возвращает систему переключения в первоначальную позицию (см. фиг. 5).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скиповой отвалообразователь | 1979 |
|
SU825449A1 |
Скиповой отвалообразователь | 1982 |
|
SU1148830A1 |
НАКЛОННАЯ МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1966 |
|
SU215450A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Установка для проведения горных выработок буровзрывным способом | 1976 |
|
SU649854A1 |
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГОРНЫХ РАБОТ | 2003 |
|
RU2236370C1 |
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ СКИПОВАЯ УСТАНОВКА | 1968 |
|
SU222313A1 |
Разгрузочное устройство проходческого копра стволового шахтного подъемника | 1982 |
|
SU1027396A1 |
Устройство для контроля схода шахтных вагонеток и скипов с рельсового пути | 1977 |
|
SU698820A1 |
Шахтная дорога для наклонных выработок с двухконцевой откаткой | 1990 |
|
SU1788297A1 |
1. Устройство для транспортировки и подъема породы, включающее лебедку, направляющие шкивы, опрокидные скипы (клети), скользящие по рельсовому пути, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности одновременного движения скипов по одной колее, рельсовый путь снабжен кольцеобразной разлиновкой, расположенной вертикально в центральной части пути и оборудованной парой переключателей, управляемых кулачком, смонтированным на скипе.
2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что переключатель выполнен в виде четырех переводных рельсов, установленных на осях, оснащенных параллельно расположенными рычагами, соединенными с сопряженными тягами разной длины.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что скип снабжен двумя парами блоков, причем оси вращения блоков каждой лары рас положены во взаимно перпендикулярных плоскостях.
Авторы
Даты
1968-12-08—Публикация
1966-03-21—Подача