Электрическое устройство для одновременного запирания всех дверец площадок моторного трамвайного вагона и его прицепок Советский патент 1931 года по МПК E05B45/14 E05B47/02 E05B65/36 

Описание патента на изобретение SU22510A1

Предлагаемое изобретение, касается электрических устройств для -одновременного запирания всех дверец площадок моторного трамвайного вагона и его прицепок, состоящих из отдельных для каждой дверцы электромагнитных запоров, включенных в общую электрическую цепь, которая замыкается автоматически при. запирании дверец, а размыкается по воле вожатого.,

; Согласно изобретению каждый электромагнитнь1й запор состоит из щеколды, прикрепленной к дверце и запирающего щеколду стержня, скрепденноко с якорем электромагнита..

На чертеже фиг. I схематически изображает электромагнитный запор, а фиг. 2-электрическую схему устройства. Устройство состоит из отдельных для каждой дверцы электромагнитных запоров и сигнальных Ьриспрсоблений. Каждый электромагнитный запор состоит-из щеколды 1, прикрепленной к дверце площадки вагона и замка б, установленного на вертикальных угловых стойках 2. Корпус замка разделен, на две камеры 5 и 7. В камере 5 закреплена пластина 8 из.изолирующего материала, на передней поверхности которой укреплены две контактных пластинки 10-11, соединенные с проводами 12, а на задней две акие же пластинки 10 - IP, соединен. ные с обмоткой электромагнита Б, помещенного в камере 7. Таким образом, упомянутые пластинки образуют два парных контакта 10 -10 и 11 -11 Прикрепленная к дверце вагона щеколда 1 снабжена на конце изолированно укрепленным в ней штифтом 3. При запирании дверцы конец Щеколды 1 опускается сверху в камеру 5, при чем штифт 3 входит вплотную между контактными пластинками 10-10S замыкая автомати-, чески электрическую цепь устройства. К якорю 9 электромагнита Б прикреплен горизонтальный ригель 4, который на конце 4 снабжен изолированно укрепленным штифтом 23.

При запирании замка щеколда I, входя в камеру 5, штифтом 3 соединяет контактные пластины 10, 10 и замыкает электрическую цепь устройства. Электромагнит Б притягивает якорь 9, вследствие чего стержень 4 передвигается влево и штифтом 23, соединяя контактные пластины 11,11, включает их в электрическую цепь, при 3TqM конец 4 ригеля, располагаясь над щеколдой 1, запирает замок.

При попытке открыть дверцу, т.-е. вывести щеколду 1 из камеры 5, первый контакт 10-101, хотя и может быть нарушен, но второй 11 -IP нарущен не , поэтому электрическая цепь не

разомкнется и дверцы остаются запертыми до размыкания тока вагоновожатым при помощи размыкателя, состоящего из ручки 19,(фиг. 2), соединенной с полюсом А источника тока и контактной плаетинки 20. При размыкании цепи якор1 9 электромагнита с ригелем 4 пружиной 14 оттягивается вправо, почему щеколда 1 может быть выведена из камеры 5 и дверца вагона открыта. , Каждая площадка моторного вагона снабжается сигнальным приспособлением, состоящим из электромагнита В, обмотка которого включена в общую электрическую цепь, и якоря 15с прикрепленным к нему кружком 16 какого-либо условного цвета, например, зеленого. Появление последнего , в окошечке ящика сигнального приспособления служит для вагоновожатого сигналом, что электрическая цепь замкнута и все дверцы площадок трамвайного вагона и его прицепок закрыты. Этот кружок прикрывает собой второй, неподвижный, кружок друтого цвета, цапример, красного, появление которого в окошечке после размыкания цепи служит указанием открытия дверец площадок вагона и его прицепок.

Предмет изобретения,

Электрическое устройство для одно-л временного запирания всех дверец площадок моторного трамвайного вагона и его прицепок, состояще из отдельных для каждой дверцы электромагнитных запоров, включенных в общую электрическую цепь, замыкаемую автоматически при закрытии всех дверец и размыкаемую по воле вожатого, в каковых запорах применен ригель, скрепленный с якорем электромагнита, отличающийся тем, что прерывающие электрическую цепь управления запЬром замка контакты 10-10, для соединения коих между собой на дверной щеколде 1 помещен изолированный от последней контактный штифт 3, электрически соединены соответственно с контактами 11 - 11, для. соединения, коих между собой на конце 4 ригеля имеется изолированный от последнего контактный штифт 23, каковые контакты 10-10 и штифт 3 выполнены и расположены так, чтобн контакты 10-10 соединялись штифтом 3 лишь после того, как щеколда 1 захлопываемой двери пройдет мимо стержня 4. к aвгopзкoмyJeвидeтзльcгв А.. С.

фИГ1

М. Борисова М 22510

Похожие патенты SU22510A1

название год авторы номер документа
Электрическое устройство для одновременного запирания всех дверец площадок моторного трамвайного вагона и его прицепок 1929
  • Борисов А.С.
SU23821A1
Автоматическое устройство в трамвайном вагоне для получения платы за проезд и регулировки посадки пассажиров 1935
  • Велидзе В.А.
SU48469A1
Устройство для указания на трамвайных остановках находящихся на участке трамвайных поездов 1935
  • Михайловский Е.А.
SU45952A1
Устройство для освобождения с поста управляемой вручную стрелки 1933
  • Варанов В.С.
SU50576A1
Электрическое устройство для перевода путевых стрелок из движущегося вагона 1930
  • Тыричев Г.М.
SU28526A1
Приспособление для перевода трамвайных стрелок с вагона 1923
  • Проваторов А.Г.
SU2134A1
Электрическое устройство для перевода трамвайного вагона с одного пути на другой из самого движущегося вагона 1929
  • Аркушенко А.А.
SU34009A1
Устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда 1929
  • Соломонников Б.А.
SU21231A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПСИХОТЕХНИЧЕСКОГО ОТБОРА ВАГОНОВОЖАТЫХ И ШОФЕРОВ 1929
  • Ершов И.И.
SU20269A1
Устройство для избирательного включения приемников электрической энергии 1929
  • Борисов А.С.
SU26367A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 510 A1

Реферат патента 1931 года Электрическое устройство для одновременного запирания всех дверец площадок моторного трамвайного вагона и его прицепок

Формула изобретения SU 22 510 A1

SU 22 510 A1

Авторы

Борисов А.С.

Даты

1931-08-31Публикация

1927-08-19Подача