Уже известны устройства для ci raaлизации между вагонами трамвайного поезда с применением у вагоновожатого особого включателя, предназначенного для замыкания сигнальной цепи в момент остановки поезда, размыкание каковой цепи, с целью подачи сигнала от. правления, производится из вагона. Предлагаемое изобретение касается упомянутого устройства и состоит в примене1|ии автоматического включателя для упомянутой цепи, управляемого тормозным воздухом.
.На чертеже фиг,. 1 схематически изображает предлагаемое устройство; фиг. 2- схему электрических соединений его для одного вагона.
В сигнальную цепь каждого вагона между бугелем и землей включается последовательно пять ламп 1-5. Лампа 1 помещается перёд вожатом, и ламЪы 2-5 -гпопарно на передней и задней площадке у входа и выхода. Сигнальная цепь размыкается выключателем 6, 7, подвижная контактная часть б которого укреплена на штоке 19, имеющем зуб 8 « скрепленном, в свою очередь, со штоком поршня 13 цилиндра 10. Последний трубопроводом 9 соединяется с воздушной тормозной системой 11, а поршень 13 отжимается влево (согласно чертежу) пружиной 12. Против зуба 8 расположен зуб 15, поворотно сидящий на оси 17,
оттягиваемый пружиной 18 и управляемый веревкой 16, идущий от места кондуктора к сигнальному звонку 14.
Во время движения вагона лампы не горят, и устройство имеет вид, { оказанный на фиг. 1. Как только вожатый затормозит, поршень 13 под действием сжатого воздуха сожмет пружину 12, контакты б, 7 замкнутся, и зуб 8 заскочит за зуб 15 и удержит после оттормаживания контакты б, 7 во включенной положении. Все лампы загорятся и будут гореть до тех пор, пока кондуктор не дернет за сигнальную верёвку 16. Тогда зуб 8 соскочит с зуба 15, и цепь ламп разомкнется. Когда все лампы, находящиеся перед вожатым, после подачи сигнала отправления из всех вагонов потухнут, он включает контроллер и пускает вагон.:
В случае необходимости, напримерв случае отцепки вагона, тот или иной цилиндр 10 может быть соединен с атмосферой через кран 20 и тем самым будет выключена соответствующая часть сигнального устройства.
Предмет изобретения.
Уctpoйcтвo для сигнализации между вагонами трамвайного поезда с применением у вагоновожатого особого включателя, служащего в момент остановки
вагона для замыкания сигнальной цепи, размыкаемой из соответствующего вагбна для подачи сигнала отп1равлейия, отличающееся тем, что, с целью получения автоматического замыкания сигнальной цепи в момейт остановки ва-; гона, применен соединенный с воздушной -тормозной системой цилиндр 10, поршень 13 которого, управляемый тор- 2 -
мозным воздухом и находя1 ийс под действием пружины, скр§плен со штокоМ, несущим контактную часть б, служащую для замыкания сигнальной зуб 8, п рёдназначенный для удержа- ния поршня в переведенном положений путем сцепления с зубом 15, соединенным с сигнальной веревкой,
f/
Шиг§
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1929-09-24—Подача