Предлагаемый сдвоенный скрепер, служащий для доставки полезных ископаемых или породы в подземных выработках, состоит из двух надвигающихся одни на другие санок, из коих задние прикреплены наглухо к ведущему канату и снабжены роликами для надвигания на передние санки, сцепляющиеся с канатом клиновым зажимом.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сдвоенного сверху скрепера; фиг. 2 - вид скрепера сзади; фиг. 3 - вид сбоку зацепления роликов задних санок о выступающие борта передних санок; фиг. 4 - вид скрепера в момент разгрузки в подставленную в откаточном штреке вагонетку.
Сдвоенный скрепер представляет собой два изготовленных из толстого листового железа корпуса санок 2 и 4 (фиг. 1), задняя стенка которых с овальными, заменяющими полозья, бортами 1 у нижней части, снабжена дверцами 11 (фиг. 2); боковые стенки корпусов санок скреплены скобами 3 и 9 из коробчатого железа. Задние санки 2, размерами больше передних 4, с помощью роликов 10, прикрепленных к стенкам и катящимся по бортам передних санок 4, накатываются на последние при посредстве стального, бесконечного троса 7, приводимого в движение по роликам от машины и прикрепленного намертво к задней скобе санок 2 планкой 8. Трос 1 проходит над санками и на передней скобе санок 4 проходит между укрепленными на той же скобе роликом 6 и прижимающим трос к гребенке заклинивающим устройством 5, состоящим из гребенки с рычагом и рукоятки, поворотом которой трос заклинивается между гребенкой и роликом.
Действие сдвоенного скрепера состоит в следующем. Трос 7 на передней скобе санок 4 освобождают от клинового устройства и санки 2 помещают задней стенкой к месту нагрузки, где нагружают оба корпуса санок ископаемым или породой, затем, заклинив трос 7 на передней скобе санок 4, приводят его в движение, направляя нагруженный скрепер к месту разгрузки (фиг. 4). Здесь, остановив движение троса, в подставленный вагон разгружают сначала передние санки 4, а затем, расклинив трос 7, при чем задние санки 2 надвинутся на передние, разгружают и их в тот же вагон. При движении троса после разгрузки санок, он, будучи закрепленным в задней скобе 9 санок 2 и свободным в клиновом устройстве на передней скобе 3 санок 4, выкатит на роликах 10 по бортам санок 4 санки 2, которые роликами 10 зацепятся за выступы бортов санок 4 (фиг. 3).
Предлагаемая конструкция сдвоенного скрепера имеет целью увеличение производительности забоя, без увеличивания обслуживающего штата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ НЕРАЗЪЕМНОГО МУФТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ | 2007 |
|
RU2321789C1 |
Клиновая крепь В.В.Гловацкого | 1982 |
|
SU1052667A1 |
Скрепер | 1984 |
|
SU1255691A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1232613A1 |
Передвижная скреперная установка для погрузки полезных ископаемых из-под эстакад | 1933 |
|
SU35792A1 |
Скреперный черпак | 1937 |
|
SU54270A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗЕМЛЕРОЙНО-ФРЕЗЕРНОЙ МАШИНЫ И СКРЕПЕРОВ | 2014 |
|
RU2555181C1 |
Установка для уборки и вывоза навоза на животноводческих фермах | 1957 |
|
SU111557A1 |
Самоповорачивающийся скрепер | 1929 |
|
SU22652A1 |
Скреперная установка | 1991 |
|
SU1836571A3 |
Сдвоенный скрепер для доставки полезного ископаемого или породы в подземных выработках, отличающийся тем, что корпус скрепера состоит из санок 4 и надвигающихся на них санок 2, из коих задние санки 2 прикреплены наглухо к ведущему канату и снабжены роликами 10 для облегчения надвигания на передние санки 4, для сцепления которых с канатом служит клиновый зажим 5, 6.
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1929-11-27—Подача