СДВОЕННЫЙ СКРЕПЕР Советский патент 1931 года по МПК E21F13/08 

Описание патента на изобретение SU22653A1

Предлагаемый сдвоенный скрепер, служащий для доставки полезных ископаемых или породы в подземных выработках, состоит из двух надвигающихся одни на другие санок, из коих задние прикреплены наглухо к ведущему канату и снабжены роликами для надвигания на передние санки, сцепляющиеся с канатом клиновым зажимом.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сдвоенного сверху скрепера; фиг. 2 - вид скрепера сзади; фиг. 3 - вид сбоку зацепления роликов задних санок о выступающие борта передних санок; фиг. 4 - вид скрепера в момент разгрузки в подставленную в откаточном штреке вагонетку.

Сдвоенный скрепер представляет собой два изготовленных из толстого листового железа корпуса санок 2 и 4 (фиг. 1), задняя стенка которых с овальными, заменяющими полозья, бортами 1 у нижней части, снабжена дверцами 11 (фиг. 2); боковые стенки корпусов санок скреплены скобами 3 и 9 из коробчатого железа. Задние санки 2, размерами больше передних 4, с помощью роликов 10, прикрепленных к стенкам и катящимся по бортам передних санок 4, накатываются на последние при посредстве стального, бесконечного троса 7, приводимого в движение по роликам от машины и прикрепленного намертво к задней скобе санок 2 планкой 8. Трос 1 проходит над санками и на передней скобе санок 4 проходит между укрепленными на той же скобе роликом 6 и прижимающим трос к гребенке заклинивающим устройством 5, состоящим из гребенки с рычагом и рукоятки, поворотом которой трос заклинивается между гребенкой и роликом.

Действие сдвоенного скрепера состоит в следующем. Трос 7 на передней скобе санок 4 освобождают от клинового устройства и санки 2 помещают задней стенкой к месту нагрузки, где нагружают оба корпуса санок ископаемым или породой, затем, заклинив трос 7 на передней скобе санок 4, приводят его в движение, направляя нагруженный скрепер к месту разгрузки (фиг. 4). Здесь, остановив движение троса, в подставленный вагон разгружают сначала передние санки 4, а затем, расклинив трос 7, при чем задние санки 2 надвинутся на передние, разгружают и их в тот же вагон. При движении троса после разгрузки санок, он, будучи закрепленным в задней скобе 9 санок 2 и свободным в клиновом устройстве на передней скобе 3 санок 4, выкатит на роликах 10 по бортам санок 4 санки 2, которые роликами 10 зацепятся за выступы бортов санок 4 (фиг. 3).

Предлагаемая конструкция сдвоенного скрепера имеет целью увеличение производительности забоя, без увеличивания обслуживающего штата.

Похожие патенты SU22653A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ НЕРАЗЪЕМНОГО МУФТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ 2007
  • Чахеев Сергей Леонидович
  • Чахеев Андрей Леонидович
RU2321789C1
Клиновая крепь В.В.Гловацкого 1982
  • Гловацкий Виктор Васильевич
SU1052667A1
Скрепер 1984
  • Будаков Виталий Германович
  • Балясов Виктор Петрович
  • Кулешов Дмитрий Николаевич
  • Соловьев Юрий Николаевич
  • Волнин Виктор Леонидович
  • Холмов Владимир Яковлевич
SU1255691A1
Устройство для выгрузки сыпучих материалов 1985
  • Корбут Всеволод Андреевич
SU1232613A1
Передвижная скреперная установка для погрузки полезных ископаемых из-под эстакад 1933
  • Ножницкий С.А.
SU35792A1
Скреперный черпак 1937
  • Гольденберг Е.Б.
SU54270A1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗЕМЛЕРОЙНО-ФРЕЗЕРНОЙ МАШИНЫ И СКРЕПЕРОВ 2014
  • Чебан Антон Юрьевич
RU2555181C1
Установка для уборки и вывоза навоза на животноводческих фермах 1957
  • Кузнецов А.В.
SU111557A1
Самоповорачивающийся скрепер 1929
  • Кудлин И.С.
SU22652A1
Скреперная установка 1991
  • Бусырев Владислав Михайлович
  • Федькин Владимир Николаевич
  • Савкина Евгения Константиновна
SU1836571A3

Иллюстрации к изобретению SU 22 653 A1

Формула изобретения SU 22 653 A1

Сдвоенный скрепер для доставки полезного ископаемого или породы в подземных выработках, отличающийся тем, что корпус скрепера состоит из санок 4 и надвигающихся на них санок 2, из коих задние санки 2 прикреплены наглухо к ведущему канату и снабжены роликами 10 для облегчения надвигания на передние санки 4, для сцепления которых с канатом служит клиновый зажим 5, 6.

SU 22 653 A1

Авторы

Сумин В.А.

Даты

1931-09-30Публикация

1929-11-27Подача