Сцепка железнодорожных вагонов при помощи крюков и стяжек требует много времени, заставляя сцепщика лазить под буфера вагонов, что при маневрах сопряжено с опасностью для жизни. Для ускорения и безопасности сцепки предлагается автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов, допускающая расцепку последних от руки с боковых сторон багона.
На прилагаемом чертеже автоматическая сцепка изображена в пларе.
Сцепка состоит из дисков а,а, снабженных выступами и поворотно укрепленных на осях Ъ,Ь; сцепки с, имеющей на концах полукруглые головки; движка d, находящегося под действием пружины е и имеющего проушину / в хвостовой части и боковые вырезы ff,(j, рычага /г, входящего в проушину / и закрепленного на стержне г, имеющем на концах грани для ключа /г, и пружинных защелок 1,1, удерживаемых в заряженном состоянии при помощи поворотных планок т,т, сидящих на осях п,п и шпилек 0,0, неподвижно укрепленных на дисках а,а.
Для расцепки вагонов при помощи ключа /г движок d перемещается рычагом k до того положения, при котором
защелки 1,1 войдут в вырезы y,ff движка сГ, как это изображено на верхней части прилагаемого чертежа. В указанном положении диски я,а получают возможность вращения вокруг осей Ь,Ь и при расхождении вагонов освобождают головку сцепки с. Вместе с тем вращение дисков а,а вызывает зацепление шпильками 0,о планок т,т, вследствие чего защелки I - I освобождают движок d, который под действием пружины е упирается в выступы дисков а,а и, таким образом, удерживает их в открытом положении, как это изображено на нижней части прилагаемого чертежа.
В последнем положении диски готовы для автоматической сцепки вагонов, при которой надвигающийся вагон нажимает головкой сцепки с на выступы дисков и поворачивает последние до тех пор, пока головка сцепки е не будет захвачена внешними выступами дисков а,а. При этом движок d скользит по внутренним выступам дисков а,а, имеющим профиль, не позволяющий защелкам ij ВОЙТИ в вырезы д,д движка d, благодаря чему движок d помещается между средними выступами дисков а,а и, таким образом, удерживает последние от вращения.
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1929-11-14—Подача