Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов Советский патент 1931 года по МПК B61G1/10 

Описание патента на изобретение SU22711A1

Сцепка железнодорожных вагонов при помощи крюков и стяжек требует много времени, заставляя сцепщика лазить под буфера вагонов, что при маневрах сопряжено с опасностью для жизни. Для ускорения и безопасности сцепки предлагается автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов, допускающая расцепку последних от руки с боковых сторон багона.

На прилагаемом чертеже автоматическая сцепка изображена в пларе.

Сцепка состоит из дисков а,а, снабженных выступами и поворотно укрепленных на осях Ъ,Ь; сцепки с, имеющей на концах полукруглые головки; движка d, находящегося под действием пружины е и имеющего проушину / в хвостовой части и боковые вырезы ff,(j, рычага /г, входящего в проушину / и закрепленного на стержне г, имеющем на концах грани для ключа /г, и пружинных защелок 1,1, удерживаемых в заряженном состоянии при помощи поворотных планок т,т, сидящих на осях п,п и шпилек 0,0, неподвижно укрепленных на дисках а,а.

Для расцепки вагонов при помощи ключа /г движок d перемещается рычагом k до того положения, при котором

защелки 1,1 войдут в вырезы y,ff движка сГ, как это изображено на верхней части прилагаемого чертежа. В указанном положении диски я,а получают возможность вращения вокруг осей Ь,Ь и при расхождении вагонов освобождают головку сцепки с. Вместе с тем вращение дисков а,а вызывает зацепление шпильками 0,о планок т,т, вследствие чего защелки I - I освобождают движок d, который под действием пружины е упирается в выступы дисков а,а и, таким образом, удерживает их в открытом положении, как это изображено на нижней части прилагаемого чертежа.

В последнем положении диски готовы для автоматической сцепки вагонов, при которой надвигающийся вагон нажимает головкой сцепки с на выступы дисков и поворачивает последние до тех пор, пока головка сцепки е не будет захвачена внешними выступами дисков а,а. При этом движок d скользит по внутренним выступам дисков а,а, имеющим профиль, не позволяющий защелкам ij ВОЙТИ в вырезы д,д движка d, благодаря чему движок d помещается между средними выступами дисков а,а и, таким образом, удерживает последние от вращения.

Похожие патенты SU22711A1

название год авторы номер документа
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава 1928
  • Погорелый В.Д.
SU17330A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1931
  • Богданов В.Д.
  • Верзиев С.Г.
SU37024A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1927
  • Караев А.Г.
SU8453A1
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1980
  • Присяжнюк Наталья Николаевна
SU901125A1
Приспособление к головкам сцепного прибора для автоматического соединения труб воздушного тормоза у железнодорожных вагонов 1926
  • В. Кайзер
  • Э. Бахман
SU5947A1
Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов 1930
  • Грушевский В.М.
  • Резниченко М.И.
  • Скрыпник Г.Н.
SU24444A1
Автоматический сцепной вагонный прибор 1926
  • Гражд. Сша М.Л. Кулишовер
SU7459A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1932
  • Давыдов А.З.
SU29852A1
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Шапиро М.Ф.
SU12506A1
Упряжной прибор для железно дорожных вагонов 1923
  • Гусев Г.Ф.
SU805A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 711 A1

Реферат патента 1931 года Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 22 711 A1

SU 22 711 A1

Авторы

Погорелый В.Д.

Даты

1931-09-30Публикация

1929-11-14Подача