Предлагаемый автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава относится к центрально-ударно-тяговым сцепным приборам, имеющим в качестве тягового органа поворотный около вертикальной оси подпружиненный крюк, сцепляющийся с выступом тягового прибора встречного вагона. Действующее на крюк пружинное приспособление при передвижении в направлении, обратном действию пружины, отклоняет тяговые крюки как в собственной головке, так и в головке, встречного вагона. В предлагаемом приборе указанное пружинящее приспособление имеет вид вилки, которая проходит поперек сцепной головки и снабжена на концах упорами, на одном конце для хвостовика крюка своей головки и на другом -для воздействия на крюк головки встречного вагона. Ветви вилки, кроме того, снабжень с одной стороны зубьями, сцепляющимися с шестерней, служащей для расцепки вагонов при ес поворачивании вручную.
На прилагаемом схематической чертеже фиг. 1 изображает вид прибора в горизонтальном разрезе; фиг. 2 - вид его в вертикальном разрезе по АБВГДЕ на .фиг. 1; фиг. 3-вид его в продольном по оси ватсжа разрезе; фиг. 4,5, б,
(Ui)
7 и 8-детали вилки; фиг. 9, 10 и И- детали концевого упора и фиг. 12-деталь щестерни.
Сцепной прибор состоит из головки /, связанной осью 8 с вагонной центральной тягой 9 и упирающейся на нажимные подушки 14, передающие давление на раму вагона через шайбу 75 и пружины. Через головку 7 проходит ось 7, на которой поворотно укреплен тяговой крюк 6, упирающийся своим хвостовиком в пружинящее приспособление, имеющее вид вилки 2, пропущенной поперек головки 7. Дуга вилки заключает в себе пружцну 3, насаженную на направляющий выступ 13, служащий упором для хвостовика тягового крюка 6. На другом конце вилки 2 имеется другое упорное приспособление в виде концевого упрра Ш, соединяющего ветви Ьилки 2, которая снабжена с внутренней своей стороны зубьями сцепляющимися с парными шестернями 4, в свою очередь сцепляющимися с зубчатой планкой Д, привернутой к задней части головки 7. Ось, соединяющую шестерни , свободно охватывает своим раздвоенны14 концом хвостовик крюка 6.
сцепке вагонов тяговые крюки 6 заскакивают за выступы (валики) 12 головок и удерживаются в сцепленном
«ос ряййи д€штвием пружин 5 на их XJBQ
стбвйки. Дли расцепки вагонов в дном
И5 них поворачивается (вручную) щеСтерня #, вследствие чего хвостовик
крюка б отходит от упора и освобогждает валик /2 соседнего вагона, в то же
,-п.од действием шестерни 4, пролДвигающей ветви вилки 2, упор /
«ажймает на крюк б головки соседнего
-вагона и отклоняет его от валика /2
vCBoero вагона и йагоны расцепляются.
Предмет изобретения.
Автоматический сцепной прибор для -подвижного железнодорожного состава, заключающий в себе в качестве тягового органа поворотный около вертикальной оси подпружиненный крюк, отличающийся тем, что действующее на тяговой
крюк пружинное приспособление выполHigHO таким образом, что, при передвижении его в направлении, обратном действию пружины, UHO отклоняет KpiqK как собственной головки, так и крюк головки соседнего вагона.
2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что пружинящее приспособление выполнено в виде вилки 2, пропущенной поперек сцеяной головки и имеющей упор для хвостовика крюка собственной головки, а также концевой упор 70 для воздействия на крюк головки соседнего вагона.
3.Форма выполнения сцепки по п. 1,2, отличающаяся -щм, что ветви вилки 2 снабжены с одной стороны зубьями, сцепляющимися с шестерней 4, поворачиваемой от руки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1929 |
|
SU28920A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава | 1931 |
|
SU26329A1 |
ДВОЙНАЯ КРЮКОВАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА | 1934 |
|
SU46273A1 |
Автоматический сцепной прибор | 1929 |
|
SU25179A1 |
Автоматический сцепной прибор для шахтных вагонов | 1927 |
|
SU8650A1 |
ПЕРЕХОДНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКИ С УПРЯЖНЫМ КРЮКОМ ТЯГОВОГО ПРИБОРА | 1935 |
|
SU46597A1 |
Прибор для засверливания центров на различного рода изделиях | 1929 |
|
SU23729A1 |
Автоматическая сцепная головка для железнодорожного подвижного состава | 1931 |
|
SU26718A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1931 |
|
SU27945A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава | 1931 |
|
SU37024A1 |
Авторы
Даты
1933-04-30—Публикация
1932-01-03—Подача