Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава Советский патент 1933 года по МПК B61G1/36 

Описание патента на изобретение SU29852A1

Предлагаемый автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава относится к центрально-ударно-тяговым сцепным приборам, имеющим в качестве тягового органа поворотный около вертикальной оси подпружиненный крюк, сцепляющийся с выступом тягового прибора встречного вагона. Действующее на крюк пружинное приспособление при передвижении в направлении, обратном действию пружины, отклоняет тяговые крюки как в собственной головке, так и в головке, встречного вагона. В предлагаемом приборе указанное пружинящее приспособление имеет вид вилки, которая проходит поперек сцепной головки и снабжена на концах упорами, на одном конце для хвостовика крюка своей головки и на другом -для воздействия на крюк головки встречного вагона. Ветви вилки, кроме того, снабжень с одной стороны зубьями, сцепляющимися с шестерней, служащей для расцепки вагонов при ес поворачивании вручную.

На прилагаемом схематической чертеже фиг. 1 изображает вид прибора в горизонтальном разрезе; фиг. 2 - вид его в вертикальном разрезе по АБВГДЕ на .фиг. 1; фиг. 3-вид его в продольном по оси ватсжа разрезе; фиг. 4,5, б,

(Ui)

7 и 8-детали вилки; фиг. 9, 10 и И- детали концевого упора и фиг. 12-деталь щестерни.

Сцепной прибор состоит из головки /, связанной осью 8 с вагонной центральной тягой 9 и упирающейся на нажимные подушки 14, передающие давление на раму вагона через шайбу 75 и пружины. Через головку 7 проходит ось 7, на которой поворотно укреплен тяговой крюк 6, упирающийся своим хвостовиком в пружинящее приспособление, имеющее вид вилки 2, пропущенной поперек головки 7. Дуга вилки заключает в себе пружцну 3, насаженную на направляющий выступ 13, служащий упором для хвостовика тягового крюка 6. На другом конце вилки 2 имеется другое упорное приспособление в виде концевого упрра Ш, соединяющего ветви Ьилки 2, которая снабжена с внутренней своей стороны зубьями сцепляющимися с парными шестернями 4, в свою очередь сцепляющимися с зубчатой планкой Д, привернутой к задней части головки 7. Ось, соединяющую шестерни , свободно охватывает своим раздвоенны14 концом хвостовик крюка 6.

сцепке вагонов тяговые крюки 6 заскакивают за выступы (валики) 12 головок и удерживаются в сцепленном

«ос ряййи д€штвием пружин 5 на их XJBQ

стбвйки. Дли расцепки вагонов в дном

И5 них поворачивается (вручную) щеСтерня #, вследствие чего хвостовик

крюка б отходит от упора и освобогждает валик /2 соседнего вагона, в то же

,-п.од действием шестерни 4, пролДвигающей ветви вилки 2, упор /

«ажймает на крюк б головки соседнего

-вагона и отклоняет его от валика /2

vCBoero вагона и йагоны расцепляются.

Предмет изобретения.

Автоматический сцепной прибор для -подвижного железнодорожного состава, заключающий в себе в качестве тягового органа поворотный около вертикальной оси подпружиненный крюк, отличающийся тем, что действующее на тяговой

крюк пружинное приспособление выполHigHO таким образом, что, при передвижении его в направлении, обратном действию пружины, UHO отклоняет KpiqK как собственной головки, так и крюк головки соседнего вагона.

2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что пружинящее приспособление выполнено в виде вилки 2, пропущенной поперек сцеяной головки и имеющей упор для хвостовика крюка собственной головки, а также концевой упор 70 для воздействия на крюк головки соседнего вагона.

3.Форма выполнения сцепки по п. 1,2, отличающаяся -щм, что ветви вилки 2 снабжены с одной стороны зубьями, сцепляющимися с шестерней 4, поворачиваемой от руки.

Похожие патенты SU29852A1

название год авторы номер документа
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1929
  • Богданов В.Н.
SU28920A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1931
  • Казаринов М.Н.
SU26329A1
ДВОЙНАЯ КРЮКОВАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА 1934
  • Зеленберг С.Г.
SU46273A1
Автоматический сцепной прибор 1929
  • Дикарев В.П.
SU25179A1
Автоматический сцепной прибор для шахтных вагонов 1927
  • Канаревский Н.С.
SU8650A1
ПЕРЕХОДНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКИ С УПРЯЖНЫМ КРЮКОМ ТЯГОВОГО ПРИБОРА 1935
  • Дычко Г.А.
  • Дычко А.А.
SU46597A1
Прибор для засверливания центров на различного рода изделиях 1929
  • Давыдов А.З.
SU23729A1
Автоматическая сцепная головка для железнодорожного подвижного состава 1931
  • Козьяков Я.И.
SU26718A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1931
  • Курилов В.В.
SU27945A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1931
  • Богданов В.Д.
  • Верзиев С.Г.
SU37024A1

Иллюстрации к изобретению SU 29 852 A1

Реферат патента 1933 года Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава

Формула изобретения SU 29 852 A1

SU 29 852 A1

Авторы

Давыдов А.З.

Даты

1933-04-30Публикация

1932-01-03Подача