Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава Советский патент 1934 года по МПК B61G1/10 

Описание патента на изобретение SU37024A1

Предлагаемое изобретение относится к автоматическим сцепным приборам для подвижного железнодорожного состава, включающим в себе раструб с расположенным в нем поворотным около вертикальной оси крюком, сцепляющимся с таким же устройством другого вагона и удерживаемым в сцепленном положении пружинными защелками.

На схематическом чертеже изображен продольный осевой разрез прибора.

Автоматические сцепные приборы устанавливаются на рамах 1, J вагонов, так чтобы рычаги 74 для ручной расцепки были на противоположных продольных сторонах вагонов. Сцепной крюк 2 может вращаться в горизонтальной плоскости на щарнире 3, которым он соединяется с тяговым стержнем 4, присоединяющим сцепной прибор к раме 7, 1 вагона. Головка 5 сцепного крюка 2 имеет контур, симметричный с контуром прилегающей горизонтальной части коленчатого рычага б, вращающегося на оси 7. Рычаг 6 имеет отросток 8, на который воздействует выступ JO головки 5. Хвостовик 9 того же коленчатого рычага 6 предназначен для обратного передвигания подпружиненной защелки 77, через прорез 72 которой проходит передвигающий палец 13 рычага J4.

(846)

Защелка отжимается вперед пружиной 75. К рычагу 14, вращающемуся на опорном шарнире 16, в точке 77 также шарнирно прикреплена тяга 18, присоединенная шарниром 19 к рычагу . Сцепной механизм заключается в стакан 20, оканчивающийся тарелкой 27, опирающейся на буферную пружину 22, помещенную в стакан 23, укрепленный на раме 7, 7 вагона.

В момент сцепки рычаги 6 обоих сцепляемых вагонов поворачиваются на осях 7, так что поверхности 24 концов их горизонтальной части удалены от симметричных поверхностей 25головок5 крюков 2, благодаря чему самые головки 5 свободно, своими захватными выступами, проходят друг возле друга до тех пор, пока приливы 10 не начнут воздействовать на нижние выступы 5 коленчатых рычагов б и заставят эти рычаги поворачиваться на осях 7. При поворачивании рычагов б выступы сцепных крюков 2 вступят в зацепление, и поверхности 24 горизонтальных сторон рычагов прижмутся в момент полного сближения к симметричным поверхностям 25 крюковых головок 5. При - повороте коленчатого рычага его хвостовик 9 своим скошенным концом 27 передвигает защелку 11, отжимая пружину 75. По проходе хвостовика 9 защелка

вновь отодвигается пружиной и удерживает хвостовик 9 и весь коленчатый рычаг 6 в положении, обеспечивающем надежное сцепление крюков.

Расцепка производится при помощи поворота рычага 14 около его щарнира 16 по направлению часовой стрелки. При этом пальцы 13 отодвигают защелку 11 от хвостовиков 9, и одновременно тяги 18 поворачивают освобожденные коленчатые рычаги 6. Поверхности 24 их горизонтальных концов отходят от симметричных поверхностей 25 головок 5 крюков 2, которые при откатке одного вагона от другого, свободно пройдут друг возле друга, чем и оканчивается процесс расцепки.

Предмет изобретения.

1.Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава, включающий в себе раструб с расположенным в нем поворотным крюком и с пружинной защелкой, удерживающей крюк в сцепленном положении, отличающийся тем, что подпружиненная защелка 11 воздействует на хвостовик рычага б, удерживающего в сцепленном положении крюк встречного вагона.

2.Форма выполнения прибора поп. 1, отличающаяся тем, что защелка // и поворотный рычаг б связаны с рукояткой М для одновременного отведения защелки из-под хвостовика и поворота рычага 6 в целях расцепления приборов.

Похожие патенты SU37024A1

название год авторы номер документа
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1929
  • Богданов В.Н.
SU28920A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1928
  • Богданов В.Н.
SU18817A1
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава 1933
  • Васильев Н.В.
SU39178A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1932
  • Давыдов А.З.
SU29852A1
Автоматический сцепной прибор 1931
  • Попов М.И.
SU25183A1
Автоматический сцепной прибор 1929
  • Дикарев В.П.
SU25179A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Шапиро М.Ф.
SU29490A1
Автоматический железнодорожный сцепной прибор 1930
  • Большаков А.Г.
SU25181A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1931
  • Честников Г.А.
SU29491A1
Автоматический стенной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Симон Ф.И.
SU11460A1

Иллюстрации к изобретению SU 37 024 A1

Реферат патента 1934 года Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава

Формула изобретения SU 37 024 A1

i Ml/a/ / -: еЗ; J-loCAfJ

- .:,... rj I

1iU&|iii S5ilj-| I

-J / Z/ (Qli4 ; tePWttlt №F

.: : 5 2ii// /3,2

/

SU 37 024 A1

Авторы

Богданов В.Д.

Верзиев С.Г.

Даты

1934-06-30Публикация

1931-12-11Подача