Предлагаемое изобретение относится к автоматическим сцепным приборам для подвижного железнодорожного состава, включающим в себе раструб с расположенным в нем поворотным около вертикальной оси крюком, сцепляющимся с таким же устройством другого вагона и удерживаемым в сцепленном положении пружинными защелками.
На схематическом чертеже изображен продольный осевой разрез прибора.
Автоматические сцепные приборы устанавливаются на рамах 1, J вагонов, так чтобы рычаги 74 для ручной расцепки были на противоположных продольных сторонах вагонов. Сцепной крюк 2 может вращаться в горизонтальной плоскости на щарнире 3, которым он соединяется с тяговым стержнем 4, присоединяющим сцепной прибор к раме 7, 1 вагона. Головка 5 сцепного крюка 2 имеет контур, симметричный с контуром прилегающей горизонтальной части коленчатого рычага б, вращающегося на оси 7. Рычаг 6 имеет отросток 8, на который воздействует выступ JO головки 5. Хвостовик 9 того же коленчатого рычага 6 предназначен для обратного передвигания подпружиненной защелки 77, через прорез 72 которой проходит передвигающий палец 13 рычага J4.
(846)
Защелка отжимается вперед пружиной 75. К рычагу 14, вращающемуся на опорном шарнире 16, в точке 77 также шарнирно прикреплена тяга 18, присоединенная шарниром 19 к рычагу . Сцепной механизм заключается в стакан 20, оканчивающийся тарелкой 27, опирающейся на буферную пружину 22, помещенную в стакан 23, укрепленный на раме 7, 7 вагона.
В момент сцепки рычаги 6 обоих сцепляемых вагонов поворачиваются на осях 7, так что поверхности 24 концов их горизонтальной части удалены от симметричных поверхностей 25головок5 крюков 2, благодаря чему самые головки 5 свободно, своими захватными выступами, проходят друг возле друга до тех пор, пока приливы 10 не начнут воздействовать на нижние выступы 5 коленчатых рычагов б и заставят эти рычаги поворачиваться на осях 7. При поворачивании рычагов б выступы сцепных крюков 2 вступят в зацепление, и поверхности 24 горизонтальных сторон рычагов прижмутся в момент полного сближения к симметричным поверхностям 25 крюковых головок 5. При - повороте коленчатого рычага его хвостовик 9 своим скошенным концом 27 передвигает защелку 11, отжимая пружину 75. По проходе хвостовика 9 защелка
вновь отодвигается пружиной и удерживает хвостовик 9 и весь коленчатый рычаг 6 в положении, обеспечивающем надежное сцепление крюков.
Расцепка производится при помощи поворота рычага 14 около его щарнира 16 по направлению часовой стрелки. При этом пальцы 13 отодвигают защелку 11 от хвостовиков 9, и одновременно тяги 18 поворачивают освобожденные коленчатые рычаги 6. Поверхности 24 их горизонтальных концов отходят от симметричных поверхностей 25 головок 5 крюков 2, которые при откатке одного вагона от другого, свободно пройдут друг возле друга, чем и оканчивается процесс расцепки.
Предмет изобретения.
1.Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава, включающий в себе раструб с расположенным в нем поворотным крюком и с пружинной защелкой, удерживающей крюк в сцепленном положении, отличающийся тем, что подпружиненная защелка 11 воздействует на хвостовик рычага б, удерживающего в сцепленном положении крюк встречного вагона.
2.Форма выполнения прибора поп. 1, отличающаяся тем, что защелка // и поворотный рычаг б связаны с рукояткой М для одновременного отведения защелки из-под хвостовика и поворота рычага 6 в целях расцепления приборов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1929 |
|
SU28920A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU18817A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава | 1933 |
|
SU39178A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава | 1932 |
|
SU29852A1 |
Автоматический сцепной прибор | 1931 |
|
SU25183A1 |
Автоматический сцепной прибор | 1929 |
|
SU25179A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU29490A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1931 |
|
SU29491A1 |
Автоматический железнодорожный сцепной прибор | 1930 |
|
SU25181A1 |
Автоматический стенной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU11460A1 |
i Ml/a/ / -: еЗ; J-loCAfJ
- .:,... rj I
1iU&|iii S5ilj-| I
-J / Z/ (Qli4 ; tePWttlt №F
.: : 5 2ii// /3,2
/
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1931-12-11—Подача