В предлагаемом изобретении, касающемся автоматического парного сцепного прибора для железнодорожных повозок, применено поворотное сцепное приспособление, включающее в себя цилиндр с прикрепленной к нему Г-образной головкой, входящей при сцепке повозок в продолговатый прорез на поворотном бруске соседней повозки и поворачиваемой вместе с цилиндром на 90° посредством нажимной пружины.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого прибора с частичным разрезом, фиг. 2 - вид его сверху с частичным разрезом.
Части прибора правой (по чертежу) повозки обозначены теми же буквами, что и соответствующие части прибора у левой повозки, но со штрихом вверху.
Бруски А и А вращаются в прикрепленных к стенкам вагонов пластинах В и В . Левая половина бруска А, если смотреть на прибор лицом к стенке вагона, имеет продолговатый прорез а, а к правой половине прикреплен стержень R, оканчивающийся головкой г; последняя находится внутри полого цилиндра D, свободно сидящего на
стержне с цилиндром D неподвижно соединена Т-образная головка К. Пружина и нажимает на цилиндр D и стремится переместить его по стержню К. Пружинная стопорная собачка Q, прижикающаяся к поверхности наклонного выступа q На цилиндре D, препятствует этому перемещению до тех пор, пока вагоны не приблизятся друг к другу настолько, что стержень J, прикрепленный к собачке Q, прижмется к упору / соседней повозки. Собачка Q при этом подымется вверх, освобождая выступ д, вследствие чего пружина U получит возможность переместить цилиндр). Перемещение последнего происходит по винтовой линии, так как на его внутренней стенке имеется направляющая X, к которой прижат упор у стержня R. При перемещении и повороте цилиндров головки К, К проходят сквозь прорезы а, а и поворачиваются на 9(f в положение, при котором самопроизвольно не могут выйти из прорезов а, а до тех пор, пока цилиндры не будут повернуты в обратную сторону.
Для того, чтобы расцепить повозки, оттягивают от стенки одной из них пружинную pyкoяtкy5или6.
При повороте рукоятки 6 подымается вверх стержень Г, который сперва посредством рычага у подымет упор Y, а потом посредством рычага Л и пальца п на цилиндре D повернет последний в обратную сторону вместе с головкой АГ, которая вновь займет вертикальное положение и может свободно выйти из прореза. Кроме того, при подъеме стержня Т он охватывает и подымает вверх вилку t рычага Е, который повернется вокруг оси е; правое плечо стержня опустится и посредством своего выступа g повернет вокруг оси е; рычаг прибора второй повозки при повороте рычага его вилка t подымет вверх стержень Т и тем самым подымет упор / и повернет цилиндр D и вместе с ним головку fC, которая тоже примет вертикальное положение. Пружины F и FI, прикрепленные к ручкам 5 и 6 служат для возвращения рукояток S и 5 в начальное положение. Обратное сжатие пружины fJ и f/ производится автоматически при расхождении повозок. К цилиндрам D и D прикреплены поводки У и Г , которые при расхождении вагонов после расцепления захватывают и поворачивают рычаги Z и Z которые при помощи стержней IV к IV i вилок оттягивают обратно в начальное положение цилиндры ) и /) и тем сжимают пружины и и и . Отростки Л и h служат для установки брусков А, А в положение, параллельное друг другу, когда оси сцепляемых повозок не совпадают. К этим же отросткам прикрепляются кожухи, служащие для предохранения прибора от повреждений.
Предмет патента.
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок, характеризующийся применением поворотного сцепного приспособления, включающего в себя цилиндр D, снабженный жестко связанной с ним Г-образной головкой К (фиг. 1 и 2), входящей при сцепке повозок в продолговатый прорез на поворотном бруске А соседней повозки и поворачиваемой на 90°, вместе с цилиндром , нажимной пружиной Y, ведущей этот цилиндр по винтовой линии, благодаря направляющей Хна внутренней стенке цилиндра и упора на стержне R после освобождения цилиндра D от стопорной собачки Q, отбрасьгваемой при сцепке повозок упором / соседней повозки, каковой цилиндр D, с целью расцепки приборов (вручную), поворачивается за палец п рычагом Л , шарнирно связанным с пружинной рукояткой 5, и заряжается для новой сцепки помощью рычага Z, поворачиваемого при расцепке повозок поводком F соседней повозки, при чем для автоматической установки сцепных приборов в должное для сцепки положение, таковые снабжены отростками Л, Л и Л , Л .
в 3-EQZ
Авторы
Даты
1929-12-31—Публикация
1928-11-09—Подача