Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок Советский патент 1929 года по МПК B61G1/40 B61G1/10 

Описание патента на изобретение SU12506A1

В предлагаемом изобретении, касающемся автоматического парного сцепного прибора для железнодорожных повозок, применено поворотное сцепное приспособление, включающее в себя цилиндр с прикрепленной к нему Г-образной головкой, входящей при сцепке повозок в продолговатый прорез на поворотном бруске соседней повозки и поворачиваемой вместе с цилиндром на 90° посредством нажимной пружины.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого прибора с частичным разрезом, фиг. 2 - вид его сверху с частичным разрезом.

Части прибора правой (по чертежу) повозки обозначены теми же буквами, что и соответствующие части прибора у левой повозки, но со штрихом вверху.

Бруски А и А вращаются в прикрепленных к стенкам вагонов пластинах В и В . Левая половина бруска А, если смотреть на прибор лицом к стенке вагона, имеет продолговатый прорез а, а к правой половине прикреплен стержень R, оканчивающийся головкой г; последняя находится внутри полого цилиндра D, свободно сидящего на

стержне с цилиндром D неподвижно соединена Т-образная головка К. Пружина и нажимает на цилиндр D и стремится переместить его по стержню К. Пружинная стопорная собачка Q, прижикающаяся к поверхности наклонного выступа q На цилиндре D, препятствует этому перемещению до тех пор, пока вагоны не приблизятся друг к другу настолько, что стержень J, прикрепленный к собачке Q, прижмется к упору / соседней повозки. Собачка Q при этом подымется вверх, освобождая выступ д, вследствие чего пружина U получит возможность переместить цилиндр). Перемещение последнего происходит по винтовой линии, так как на его внутренней стенке имеется направляющая X, к которой прижат упор у стержня R. При перемещении и повороте цилиндров головки К, К проходят сквозь прорезы а, а и поворачиваются на 9(f в положение, при котором самопроизвольно не могут выйти из прорезов а, а до тех пор, пока цилиндры не будут повернуты в обратную сторону.

Для того, чтобы расцепить повозки, оттягивают от стенки одной из них пружинную pyкoяtкy5или6.

При повороте рукоятки 6 подымается вверх стержень Г, который сперва посредством рычага у подымет упор Y, а потом посредством рычага Л и пальца п на цилиндре D повернет последний в обратную сторону вместе с головкой АГ, которая вновь займет вертикальное положение и может свободно выйти из прореза. Кроме того, при подъеме стержня Т он охватывает и подымает вверх вилку t рычага Е, который повернется вокруг оси е; правое плечо стержня опустится и посредством своего выступа g повернет вокруг оси е; рычаг прибора второй повозки при повороте рычага его вилка t подымет вверх стержень Т и тем самым подымет упор / и повернет цилиндр D и вместе с ним головку fC, которая тоже примет вертикальное положение. Пружины F и FI, прикрепленные к ручкам 5 и 6 служат для возвращения рукояток S и 5 в начальное положение. Обратное сжатие пружины fJ и f/ производится автоматически при расхождении повозок. К цилиндрам D и D прикреплены поводки У и Г , которые при расхождении вагонов после расцепления захватывают и поворачивают рычаги Z и Z которые при помощи стержней IV к IV i вилок оттягивают обратно в начальное положение цилиндры ) и /) и тем сжимают пружины и и и . Отростки Л и h служат для установки брусков А, А в положение, параллельное друг другу, когда оси сцепляемых повозок не совпадают. К этим же отросткам прикрепляются кожухи, служащие для предохранения прибора от повреждений.

Предмет патента.

Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок, характеризующийся применением поворотного сцепного приспособления, включающего в себя цилиндр D, снабженный жестко связанной с ним Г-образной головкой К (фиг. 1 и 2), входящей при сцепке повозок в продолговатый прорез на поворотном бруске А соседней повозки и поворачиваемой на 90°, вместе с цилиндром , нажимной пружиной Y, ведущей этот цилиндр по винтовой линии, благодаря направляющей Хна внутренней стенке цилиндра и упора на стержне R после освобождения цилиндра D от стопорной собачки Q, отбрасьгваемой при сцепке повозок упором / соседней повозки, каковой цилиндр D, с целью расцепки приборов (вручную), поворачивается за палец п рычагом Л , шарнирно связанным с пружинной рукояткой 5, и заряжается для новой сцепки помощью рычага Z, поворачиваемого при расцепке повозок поводком F соседней повозки, при чем для автоматической установки сцепных приборов в должное для сцепки положение, таковые снабжены отростками Л, Л и Л , Л .

в 3-EQZ

Похожие патенты SU12506A1

название год авторы номер документа
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Шапиро М.Ф.
SU12507A1
Видоизменение охарактеризованного в патенте по заяв. свид. № 35034 автоматического парного сцепного прибора для железнодорожных повозок 1929
  • Шапиро М.Ф.
SU15090A1
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Шапиро М.Ф.
SU16711A1
Прибор для автоматической сцепки вагонов 1928
  • Егерев М.Ф.
SU12486A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Шапиро М.Ф.
SU29490A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Вдовиченко Д.П.
SU10237A1
Автоматическая сцепка для повозок железнодорожного подвижного состава 1929
  • Злотников М.И.
SU15550A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1927
  • Караев А.Г.
SU8453A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1934
  • Карл Шарфенберг
SU53103A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1931
  • Курилов В.В.
SU27945A1

Иллюстрации к изобретению SU 12 506 A1

Реферат патента 1929 года Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок

Формула изобретения SU 12 506 A1

SU 12 506 A1

Авторы

Шапиро М.Ф.

Даты

1929-12-31Публикация

1928-11-09Подача