Известны тенты, устанавливаемые на кузоfiax автомобилей и соде|ржащие трубчатый каркас, монтируемое на нем съемное гибкое покрытие, вылолненную в виде жгута уплотненную прОКЛадку, которая размещается в кромке покрытия и заходит в держатель, выполняющий роль стопора для крепления покрытия -на кузаве, и устройство для регулирования натяжения покрытия.
Отличием предлагаемого тента является то, что держатель выполнен IB виде откидной, скобы, ох1ватывающей с наружной стороны уплот«ительную дрокладку, поджимая ее к 1кузову, на котором держатель закреплен болтовым соединением.
Устройство для регулирования натяжения покрытия представляет собой регулировочные болты, которые установлены на концах дуг и опираются на кузов.
Для направленного движения потока воздуха во время вентиляции в передней части покрытия предусмотрено вентиляционное отверстие, соединенное с тибквм патрубком, закреплениьгм на Покрытии.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тент, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, по стрелке Л; на фиг. 3 - то же, сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечения по В-В и Г-Г на фиг. 2.
Тент содержит гибкое покрытие с верхним полотнищем 1, утеплительную прокладку 2 из паропласта и подкладку 3. В кромке покрытия спереди, с боков и частично .сзади установлена уплотнительная прокладка 4, имеЮЩая вид профиля круглого сечения. Прокладка и покрытие крепятся с помощью держателя 5, болта-барашка 6, пружинной шайбы 7 и гайки 8 к борту 9 автомобиля. Задняя часть покрытия выполнена откидной и крепится к заднему борту ремнями 10 за скобу 11. Одним и тем же ремнем 10 можно закрывать откидную часть покрытия как снаружи, так и изнутри кузова автомобиля. Откидная часть покрытия уплотняется с задним бортом через уплотнитель 12, прикрепленный напостоянно к заднему борту болтом 13 и гайкой 14. Вентиляционное отверстие, расположенное
в передней части покрытия, соединено с гибким патрубком, обеспечивающим направленное движение потока воздуха при вентиляции. В открытом положении патрубок крепится к верхней части полотнища (внутри кузова) ремнем и пряжкой («а фиг. не показаны).
В закрытом положении свободный конец патрубка свертывается и тем же ремнем прикрепляется пряжка к передней стенке поВ натянутом положении покрытие поддерживает трубчатый каркас, состоящий из дуг 15, которые вставлены в кронштейн 16. В концы каждой дуги вставлена гайка 1/7 и ввернут болт 18, регулирующий положение дуг по высоте и натяжение покрытия. В верхней части дуги соединены между собой трубами, которые являются распорками дуг и выполняют роль поручней, а также на них ложится верхняя часть покрытия. Кроме того, s верхней части но бокам и -между поручнями дуги связаны ремнями, .которые также поддерживают верхнюю часть пок;рытия (на фи1Г. не показана).
При снятом покрытиИ дуги составляются в переднюю часть кузова и закрепляются специальным держателем.
Для установки тента на автомобиле необходимо вставить дуги 15 в кронштейн 16. Между верхними частями дуг надо В1ставить тру бы-распорки в специальные держатели, имеющиеся на дугах, и закрепить их шплинтами. Дуги в верхней части (по бокам и в середине) связать ремнями; полотнище натянуть на получившийся каркас. У|плот1нительную прокладку 4, у1становленную в кромке покрытия, заправить в гнездо, образованное выштамповками в панели борта 9 кузова и держателя 5, предварительно снабженного болтом-баращком 6. Затянуть все болты-барашки. Вывертывая болт 18, натянуть полотнище. При этом прокладка 4 втягивается в щель между панелью борта кузова и держателем 5, образуя :герметич1ное соединение полотнища с кузовом.
Откидная часть полотнища закрепляется ремнями 10 и пряжкой 19. Крайние ремни закреплены на наружной «ойерхностй деойиого клапана 20 (а не к отжидной части полотнища), проходя через облицованное отверстие а откидной части, растягивают ее в поперечном направлении и вместе с другими ремнями прижимают к уплотнителю 12, закрепленному на заднем борту.
Ремень при закрывании откидной части полотнища снаружи кузава, закрепляется Наружной затяжкой ремня, при закрывании изнутри - внутренней затяжкой ремия 10.
Предмет изобретения
1.Тент 1кузова автомобиля, содержащий трубчатый каркас, монтируемое на нем съемное гибкое покрытие, уплотнительную прокладку, выполненную в виде жгута, установленную в кромке покрытия и заходящую в держ атель, фик сирующий покрытие на кузове, и устройство для регулиро(Бания натяжения покрытия, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, держатель вьшолнеи
в виде откидной скобы, обхватывающей с наружной стороны уплотнительную прокла дку для поджатия ее к кузову, на котором закреплен держатель, а устройство для регулирования натяжения покрытия выполнено IB виде
регулирово1чных болтав, установленных на концах дуг каркаса и опирающихся на кузов.
2.Тент по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения направленного движения потока воздуха при вентиляции, в передней
части покрытия выполнено ввнтилационное отверстие, к которому подсоединен гибкий патрубок, Пгрикрепленный к накрытию.
.
(рттUig / //
a-о-fi--Q-Йi itzi:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной тент кузова транспортного средства | 1981 |
|
SU1004160A1 |
ТРАКТОР | 1991 |
|
RU2048355C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2215105C1 |
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2477231C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
Тент для автомобиля | 1975 |
|
SU614976A1 |
Тент для автомобиля с кузовом "фаэтон" | 1962 |
|
SU497180A1 |
Тент кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU948700A1 |
Устройство для крепления гибкого тента на кузове транспортного средства | 1977 |
|
SU706260A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ АТАКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2023 |
|
RU2807494C1 |
f-uz. J
В-В
Даты
1968-01-01—Публикация