(5) ТЕНТ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2215105C1 |
ТЕНТ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1968 |
|
SU232039A1 |
Тент кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU770860A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТЕНТ | 1997 |
|
RU2126878C1 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1974 |
|
SU523815A1 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1981 |
|
SU1004160A1 |
СКЛАДНОЕ ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ "ЖУК" | 1995 |
|
RU2074939C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ТЕНТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1991 |
|
RU2037016C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА, СБРАСЫВАЕМОГО С КОПТЕРА | 2023 |
|
RU2818005C1 |
1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям каркасов т гнтов большегрузных транспортных средств, снабженных устройством для натяжения гибких покрытий тентов транспортных средств.
Известен тент для кузова грузового транспортного средства, содержащий гибкое покрытие, трубчатый каркас, дуги, уплотнения и устройство для натяжения покрытия, которое включает в себя упругую кольцевую . ленту с натяжным элементом и резиновые трубки 1 .
Натяжение покрытия происходит благодаря упругой деформации кольцевой ленты и резиновых труб.
Указанная конструкция тента может быть применена лишь при малых площадях гибкого покрытия, так как величины деформации упруго.й кольцевой ленты и резиновых труб малы и могут эффективно компенсировать
ослабление натяжения покрытия лишь при небольших размерах тента.
Так, например, на (елых гусеничных транспортерах, тягачах в зависимости от погодных условий гибкое покрытие может удлиняться или укорачиваться на 300 мм и более, что приводит к значительному изменению натяжения гибкого покрытия;
Кроме того, выполнение натяжного устройства в виде упругой гибкой ленты, расположенной по периметру покрытия, усложняет процесс монтажа и демонтажа тента и не может быть применено в конструкциях транспортных средств со съемными тентами кузовов.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является тент кузова транспортного средства, содержащий дуги и.перекладины трубчатого каркаса со смонтированным на нем гибким покрытием, и устройство для натяжения последнего 2. Устройство для натяжения покрытия включает в себя регулировочные болты, соединяющие дуги каркаса с кузовом транспортного средства. Перекладины тента вставляются в специальные держатели в верхних частях дуг и закрепляются шплинтами. Натяжение покрытия тента производится путем вращения натяжных болтов. Известная конструкция тента требует значительных затрат времени на монтаж и демонтаж каркаса ввиду того, что перекладины вставляются в специальные держатели и закреп ляются на дугах шплинтами. Кроме того, натяжное устройство покрытия указанного тента не обестечивает автоматического натяжения гибкого покрытия тента в зависимос ти от погодных условий (удлинение гибкого покрытия тента при увеличе нии влажности в атмосфера или намо ние его под действием осадков). Это приводит к значительному провисанию покрытия между дугами и перекладина ми (особенно при больших размерах тента), а в образующихся углубления полотнища скапливается влага, которая выводит из .строя гибкое покрыти Особенно нежелательно это явление в зимний период, когда скапливающая ся влага замерзает и образовавшийся лед прорывает покрытие. Цель изобретения - обеспечение автоматического поддержания заданно го натяжения гибкого покрытия и упрощение монтажа-демонтажа каркаса. Цель достигается тем, что каждая дуга снабжена жестко связанным с не штырем, установленным соосно полости сопряженной с ней перекладины, в которой смонтированы пружина и шток, опирающийся одним концом в указанный .штырь, а другим - в упомянутую пружину. Кроме того, на участке соединени штыря с концом штока установлен трубчатый ограничитель их относител ного радиального перемещения. На фиг. 1 показано транспортное средство с установленным тентом; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 узел II на фиг. 1. Тент 1 кузова 2 транспортного средства содержит дуги 3 со штыря0k И трубчатыми ограничителями 5, ми полые перекладины 6 с отверстиями 7В полость 8 перекладины 6 установлен шток 9 взаимодействующий с пружиной 10, опирающейся на штифт 11, закрепленный в перекладине. В свободном состоянии (до установ.ки на тенте) длина перекладины 6 со штоком 3 больше расстояния между соседними дугами 3. При монтаже элементов каркаса шток 9 п ерекладины 6 упирается в штырь i дуги 2, усилием рук сжимается пружина 10, опирающаяся на штифт 11, а штырь А соседней дуги 3 вводится в отверстие 7 перекладины 6. Благодаря предварительному сжатию пружины 10 и наличию хода штока 9 на величину зазора с( усилие сжатия п.ружины 10 передается на соседние дуги 3, которые натягивают связанное с ними гибкое покрытие. Образующаяся в процессе эксплуатации тента 1 слабина гибкого покрытия ( удлинение.покрытия тента при увеличении влажное ти в атмосфере или намокании покрытия под действием осадков), автоматически компенсируется усилием предварительного сжатия пружины 10. В этом случае происходит раздвижка верхних концов дуг 3 (зазор а уменьшается) и, следовательно, регулируется натяжение связанного с дугами 3 гибкого покрытия. Ограничитель 5 препятствует сходу штока 9 со штыря в процессе движения транспортного средства. Использование изобретения позволит значительно снизить трудоемкость монтажа-демонтажа тента и одновременно повысит эксплуатационную надежность тента путем обеспечения автоматического поддержания заданного натяжения его гибкого покрытия. формула изобретения 1. Тент кузова транспортного средства, содержащий дуги и перекладины трубчатого каркаса со смонтированными на нем гибким покрытием, и устройство для натяжения последнего, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического поддержания заданного натяжения гибкого покрытия и упрощения монтажаемонтажа каркаса, каждая дуга снабжена жестко связанным с ней штырем, установленным соосно полости сопряженной с ней перекладины, в которой смонтированы пружина и шток, опирающийся одним концом в штырь, а другим - в пружину. 2. Тент по п. 1, отличающийся тем, что на участке соединения штыря.с концом штока установ g o 6 лен трубчатый ограничитель их отно- . сительного радиального перемещения. Источники-информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Патент Великобритании № 1097783 кл. В 7 В, 1966. 2. Авторское свидетельство СССР N 232039, кл. В 60 J 7/10, 1967 (прототип).
Ч
г
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-07-18—Подача