Изобретение относится к приспособлениям для изменения расстояния между осью и рамой вагона, снабженного двумя скатами, из коих один служит для передвижения по широкой колее, а второй - по узкой. В предлагаемом приспособлении каждая рессора подвешена обычным образом к коромыслу, которое поднимается и опускается посредством винта, вращающегося в гайке коромысла и поворотно укрепленного в раме вагона, при чем, в целях разгрузки букс, когда скаты приподняты над рельсами, коромысло снабжено тягами, соединенными с планкой, поддерживающей буксу.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид приспособления, а фиг. 2 - поперечный разрез того же приспособления.
В вагоне, снабженном двумя скатами, внутренними / для узкой колеи и внешними л для широкой колеи, рессоры подвешены при помощи обычных сережек а к подъемным коромыслам Ь, которые при помощи штырей i укрепляются между двух параллельных швеллеров с рамы вагона. Когда скаты широкой колеи находятся под нагрузкой, тогда их коромысла опущены вниз и держатся на штырях, помещенных в нижние отверстия е, а коромысла скатов узкой колеи поддерживаются приподнятыми при помощи штырей, вставленных в верхние отверстия d. Вес приподнятого ската вместе с буксами и рессорами воспринимается планками k, подведенными под буксы и подвешенными при п(мощи тяг / к концам коромысл. Подъем и опускание Коромысел производится при помощи винтов g, вращающихся в гайках по середине коромысел и поворотно ука репленных в раме вагона, при чем своими нижними концами винты опираются на опорные подпятники А, укрепленные между швеллеров с.
Для перехода с одной колеи на другую, например, с широкой на узкую, сначала, несколько приподняв при помощи винтов коромысла узкой колеи и разгрузив этим их штыри, вынимают последние, опускают коромысла со скатами до посадки колеи на рельсы широкой колеи и снова вставляют штыри, но уже в нижние отверстия. После этого, несколько приподняв коромысла широкой колеи, вынимают их штыри и, продолжая вращать винты в ту же сто рону, поднимают коромысла в их верхние положение до упоров и закреп.(1яют вставкой штырей в верхние отверстия.
Перед опусканием одних скатов и подъемом других вдоль всего состава поезда между рельсами широкой колеи с внутренней стороны бандажей узкой колеи прокладывают специальный рельсовый путь с расстоянием на разбег в /1вадцать мм от головок до внутренних граней бандажей узкой колеи. После этого поезд переходит с широкой колеи на узкую, рельсы коей предварительно соединяются с рельсами широкой колеи посредством накладок, применяемых при переходе с колеи одного типа на колею другого типа, при чем специально проложенный путь служит для направления скатов зкЬй
колеи при переходе их на узкую колею ; с широкой.
Переход с узкой колеи на широкую производится тем же порядком.
Предмет изобрете ня я.
Приспособление для подвешивания рессор железнодорожного вагона, снабженного j двумя парами спускаемых и поднимаемых ; осей, из коих одна пара (наружная) служит для передвижения по нормальной русской колее, а другая пара (внутренняя) по нормальной заграничной, отличающееся применением коромысла Ь, служащего для подвешивания обычным образом рессоры и поднимаемого и опускаемого винтом g, не имеющим вертикального передвижения и вращающимся в гайке коромысла, снабженного тягами /, / поддерживающими буксу при посредстве скрепленной с ними планки k.
фиг. I
Авторы
Даты
1931-10-31—Публикация
1923-06-26—Подача