УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПАРОВОЗОВ Советский патент 1931 года по МПК B61F17/22 

Описание патента на изобретение SU20680A1

С целью упрощения ухода за Паровозной буксой смазочное приспособление, состоящее из поднимающего смазку диска и из скребков для улавливания ее с верхней части диска, помещается в особой коробке, прикрепленной к внутренней торцевой части буксы и сообщающейся с ней верхними и нижними отверстиями.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху коробки со смазочным приспособлением; фиг. 2 - вид этой же, коробки со стороны буксы; фиг. 3 - вид сбоку и частичный вертикальный разрез по коробке; фиг. 4 - вид спереди диска, подающего смазку; фиг. 5 - то же, в поперечном разрезе; фиг. 6 - вид коробки со стороны противоположной буксе; фиг. 7 - вид части коробки сбоку и в вертикальном разрезе; фиг. 8 - поперечный разрез кольца между буксой и скатом.

Устройство для смазывания осевых подшипников паровоза состоит из составной коробки 1-2, охватывающей ось 3 ската со стороны внутренней торцевой части буксы, обе части каковой коробки 1 и 2 скрепляются между собой болтами 4. Более удаленная от буксы часть 1 коробки снабжается внутренним кольцевым пазом 5 (фиг. 3 и 7) для помещения в нем уплотняющего кольца 6, прижимаемого к поверхности оси 3 ската пружиной 7. Каждая из частей коробки состоит из двух половин: верхней 1a и 2a и нижней 1б и 2б, охватывающих ось ската. На оси 3 ската, ближе к торцевой стенке коробки 2 укреплен шурупами 10 диск 9, также состоящий из двух половин и имеющий в поперечном разрезе очертание буквы Z. В верхней части коробки 2 укреплены с обеих сторон оси 1 выступающие жолобы 8-8, из коих один расположен на уровне внешней окружности диска 9, а другой на уровне промежуточной его окружности, предназначенные собирать смазку, поднимаемую диском при вращении оси 3 в зависимости от направления движения паровоза. Подбуксовая коробка 11 имеет отверстие 12 для прохода смазки а нижнюю половину коробки 2б. Обе половины коробки 2 прикрепляются 2б внутренней торцевой части буксы шурупами 13, связанными между собой пластинками 14, имеющими.квадратные отверстия по форме головок шурупов. Для удержания пластинки 14 через головки шурупов продеваются чеки 15. В верхней половине коробки 2 имеются отверстия 16 и 17, расположенные против скребков 8-8 и предназначенные для прохода смазки на верхнюю часть подшипника 18. Верхняя часть буксы перекрывается крышкой 19. Для наполнения коробки 1-2 смазкой в части 2a коробки имеется отверстие 20. Для удержания смазки со стороны колеса на ступице 21 ската укрепляется кольцо 22, в которое входит кольцо 23, укрепляемое на буксе.

Вращение диска 9 вместе с осью 3 поднимает смазку на верх его окружности, откуда смазка снимается одним из двух скребков 8 и по отверстиям 16-17 передается в верхнюю часть буксы, а стекающая с оси смазка через отверстие 12 вновь поступает в нижнюю половину коробки 1-2, откуда снова может быть поднимаема диском 9.

Похожие патенты SU20680A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
Песочница для самодвижущихся повозок 1934
  • Киселев Н.В.
SU43667A1
Смазочный насос для паровозов с останавливающимися при езде без пара золотниками 1933
  • Живолуп М.В.
  • Лебедев Н.А.
SU37104A1
ПРИБОР ДЛЯ РАЗМЕТКИ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ПАРОВОЗНЫХ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ 1928
  • Чухарко Т.
SU10672A1
Приспособление для заливки подшипников и наличников в паровозных буксах 1931
  • Куликов А.М.
  • Соколов А.В.
SU44009A1
Букса для железнодорожных павозок 1932
  • Иордан М.И.
SU33478A1
Осевая букса с автоматической верхней смазкой для железнодорожных повозок 1928
  • Вальтер Пейнгхауз
SU15778A1
Приспособление к железнодорожным буксам для смазывания шеек осей 1924
  • Хесин М.И.
SU7199A1
Букса для железнодорожного подвижного состава 1922
  • Аржаников А.М.
SU329A1
ОТРАЖАТЕЛЬ, НАПРАВЛЯЮЩИЙ СМАЗОЧНУЮ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ПИТАНИЯ ПОЛОГО ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2017
  • Шабер, Виржини
  • Вилье, Флавьен
  • Моде, Фредерик
  • Меркай, Патрис
RU2714366C1

Иллюстрации к изобретению SU 20 680 A1

Формула изобретения SU 20 680 A1

Устройство для смазывания осевых подшипников паровоза, характеризующееся тем, что известное само по себе смазочное приспособление, заключающее в себе поднимающий смазку диск и скребок для улавливания смазки с верхней части диска, с целью направления ее к осевому подшипнику, помещено в составную коробку 1-2, охватывающую ось паровоза и прикрепляемую к внутренней торцевой части паровозной буксы.

SU 20 680 A1

Авторы

Гореницын П.А.

Даты

1931-05-31Публикация

1930-02-16Подача