С целью упрощения ухода за Паровозной буксой смазочное приспособление, состоящее из поднимающего смазку диска и из скребков для улавливания ее с верхней части диска, помещается в особой коробке, прикрепленной к внутренней торцевой части буксы и сообщающейся с ней верхними и нижними отверстиями.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху коробки со смазочным приспособлением; фиг. 2 - вид этой же, коробки со стороны буксы; фиг. 3 - вид сбоку и частичный вертикальный разрез по коробке; фиг. 4 - вид спереди диска, подающего смазку; фиг. 5 - то же, в поперечном разрезе; фиг. 6 - вид коробки со стороны противоположной буксе; фиг. 7 - вид части коробки сбоку и в вертикальном разрезе; фиг. 8 - поперечный разрез кольца между буксой и скатом.
Устройство для смазывания осевых подшипников паровоза состоит из составной коробки 1-2, охватывающей ось 3 ската со стороны внутренней торцевой части буксы, обе части каковой коробки 1 и 2 скрепляются между собой болтами 4. Более удаленная от буксы часть 1 коробки снабжается внутренним кольцевым пазом 5 (фиг. 3 и 7) для помещения в нем уплотняющего кольца 6, прижимаемого к поверхности оси 3 ската пружиной 7. Каждая из частей коробки состоит из двух половин: верхней 1a и 2a и нижней 1б и 2б, охватывающих ось ската. На оси 3 ската, ближе к торцевой стенке коробки 2 укреплен шурупами 10 диск 9, также состоящий из двух половин и имеющий в поперечном разрезе очертание буквы Z. В верхней части коробки 2 укреплены с обеих сторон оси 1 выступающие жолобы 8-8, из коих один расположен на уровне внешней окружности диска 9, а другой на уровне промежуточной его окружности, предназначенные собирать смазку, поднимаемую диском при вращении оси 3 в зависимости от направления движения паровоза. Подбуксовая коробка 11 имеет отверстие 12 для прохода смазки а нижнюю половину коробки 2б. Обе половины коробки 2 прикрепляются 2б внутренней торцевой части буксы шурупами 13, связанными между собой пластинками 14, имеющими.квадратные отверстия по форме головок шурупов. Для удержания пластинки 14 через головки шурупов продеваются чеки 15. В верхней половине коробки 2 имеются отверстия 16 и 17, расположенные против скребков 8-8 и предназначенные для прохода смазки на верхнюю часть подшипника 18. Верхняя часть буксы перекрывается крышкой 19. Для наполнения коробки 1-2 смазкой в части 2a коробки имеется отверстие 20. Для удержания смазки со стороны колеса на ступице 21 ската укрепляется кольцо 22, в которое входит кольцо 23, укрепляемое на буксе.
Вращение диска 9 вместе с осью 3 поднимает смазку на верх его окружности, откуда смазка снимается одним из двух скребков 8 и по отверстиям 16-17 передается в верхнюю часть буксы, а стекающая с оси смазка через отверстие 12 вновь поступает в нижнюю половину коробки 1-2, откуда снова может быть поднимаема диском 9.
Устройство для смазывания осевых подшипников паровоза, характеризующееся тем, что известное само по себе смазочное приспособление, заключающее в себе поднимающий смазку диск и скребок для улавливания смазки с верхней части диска, с целью направления ее к осевому подшипнику, помещено в составную коробку 1-2, охватывающую ось паровоза и прикрепляемую к внутренней торцевой части паровозной буксы.
Авторы
Даты
1931-05-31—Публикация
1930-02-16—Подача